Найти в Дзене
Настольные игры

Руммикуб - правила, как играть и обзор настольной игры

Руммикуб - одна из самых популярных настольных логических игр, сочетающая в себе элементы маджонга и румми. Её простые правила скрывают большую глубину стратегии: перемещение, комбинирование фишек и адаптация к ситуациям - всё это делает каждую партию уникальной. Руммикуб был изобретён Эфраимом Хертцано, эмигрировавшим в Израиль, и со временем превратился в международный хит. По историческим данным, игра сочетает механики карточных игр и плиточных игр, что делает её универсальным полем для логики и тактики. Игра рассчитана на 2-4 игроков, первоначально каждому выдаются 14 фишек. Общее количество фишек: 106, включая 104 числовые фишки и 2 джокера. Чтобы "войти в игру", игрок должен выложить на стол комбинации (ряды и группы) на сумму не менее 30 очков из своих фишек. Важно: в первом ходе нельзя изменять или перестраивать уже лежащие на столе фишки - только из своих. После первого хода игрок может: Каждый ход ограничен по времени (обычно ~1 минута). Комбинации: группы и ряды Группа: 3-4
Оглавление
Настольная игра Руммикуб
Настольная игра Руммикуб

Руммикуб - одна из самых популярных настольных логических игр, сочетающая в себе элементы маджонга и румми. Её простые правила скрывают большую глубину стратегии: перемещение, комбинирование фишек и адаптация к ситуациям - всё это делает каждую партию уникальной.

История и основные характеристики

Руммикуб был изобретён Эфраимом Хертцано, эмигрировавшим в Израиль, и со временем превратился в международный хит.

По историческим данным, игра сочетает механики карточных игр и плиточных игр, что делает её универсальным полем для логики и тактики.

Игра рассчитана на 2-4 игроков, первоначально каждому выдаются 14 фишек.

Общее количество фишек: 106, включая 104 числовые фишки и 2 джокера.

Основные характериситки игры Руммикуб
Основные характериситки игры Руммикуб

Подготовка и начало игры

  1. Все фишки - числа от 1 до 13 в четырёх цветах, по два экземпляра каждого сочетания, плюс два джокера.
  2. Фишки перемешиваются и выкладываются рубашками вниз (банк). Каждый игрок получает по 14 фишек и размещает их на своей подставке, скрывая от соперников.
  3. Игроки бросают фишки (или тянут одну) для определения очередности - обычно тот, у кого более высокий номинал, начинает.
Игровые фишки в Руммикуб
Игровые фишки в Руммикуб

Основной игровой процесс

Первый ход

Чтобы "войти в игру", игрок должен выложить на стол комбинации (ряды и группы) на сумму не менее 30 очков из своих фишек.

Важно: в первом ходе нельзя изменять или перестраивать уже лежащие на столе фишки - только из своих.

Последующие ходы

После первого хода игрок может:

  • выкладывать фишки из своей подставки к уже существующим комбинациям;
  • перестраивать комбинации на столе: разбивать, сдвигать, соединять, если в итоге всё останется правильно оформленным.
  • если не может сделать ход - взять одну фишку из банка.

Каждый ход ограничен по времени (обычно ~1 минута).

Подставка для фишек
Подставка для фишек

Комбинации: группы и ряды

Группа: 3-4 фишки одного числа разных цветов.

Ряд: последовательные числа одного цвета, минимум три.

Джокеры

Джокер может заменить любую фишку в комбинации. Но у джокера есть особенности: если он остаётся на вашей подставке в конце, даётся штраф (минус 30 очков).

Также джокер можно заменить, если игрок располагает подходящей фишкой цвет/номер, и при этом вернуть джокера себе, но в рамках одного хода.

🎧 Аудио-версия правил Руммикуб
🎥
Видео-версия объяснения правил

Завершение партии и подсчёт очков

Игра заканчивается, когда один из игроков кладёт все свои фишки. Он провозглашает "Руммикуб!" и считается победителем.

У проигравших подсчитываются очки на оставшихся фишках (числа суммируются). Штраф за джокер - 30 очков.

Победитель получает сумму очков проигравших как бонус.

Комбинации: группы и ряды
Комбинации: группы и ряды

Стратегии и советы

  • Старайтесь как можно быстрее выполнить "входной" ход на 30 очков - это даёт свободу перестраивать стол.
  • Используйте джокер осторожно - он может ускорить ход, но дорого обойтись в конце.
  • Перестраивайте стол гибко: иногда полезно разрушить существующие комбинации, чтобы освободить место.
  • Следите за ходами других игроков - их комбинации могут подсказать вам, какие фишки остались в банке.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если не могу начать игру (не собрать на 30)?
Берёте одну фишку из банка и пропускаете ход.

Что даёт джокер и какой штраф, если он остаётся?
Джокер заменяет любую фишку, но если остаётся на вашей подставке при завершении партии - штраф 30 очков.

Впечатления

Если честно, "Руммикуб" - одна из тех игр, в которые втягиваешься быстрее, чем успеваешь объяснить правила. Сначала кажется, что всё просто: цифры, фишки, ряды. А потом ловишь себя на том, что просчитываешь комбинации, двигаешь чужие ходы, придумываешь, как выложить свои фишки и не дать другим победить. И это затягивает.

Игра очень живая - в ней нет скучного ожидания, пока кто-то "долго думает". Каждый ход как пазл, где всегда есть место неожиданности. А главное, за столом всегда шумно: кто-то радуется удачному ходу, кто-то ворчит, что "всё забрали". Но именно в этом и кайф - общение, азарт и смех.

Если вы хотите игру, к которой легко вернуться через месяц или год - берите "Руммикуб". Она не надоедает и отлично собирает всех за одним столом.

Попробуйте сыграть. И, скорее всего, на одной партии вы точно не остановитесь.

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN

Популярное на канале:

А больше подборок настольных игр, обзоров и разборов правил смотрите у нас на сайте!