Найти в Дзене

Почему мехпривод второй камеры на Озоне - вред, а не благо?

В последнее время народ массово увлекается переделкой второй камеры карбюратора Озон на механический привод вместо пневматического. Сегодня комплекты переделки продаются всюду, даже на Вайлдберриз… Однако в моем понимании (а я большой любитель этого семейства карбюраторов!) — это совершенно ненужная для Озона процедура. Все знают, что камеры в Озоне — разного размера. Первая — маленькая по диаметру, вторая — большая. В отличие от того же Солекса, где они практически одинаковые (к Солексам я еще вернусь ниже). Многим кажется, что вакуумный привод второй камеры — какой-то невнятный, нечеткий… Не то открывается, не то нет, хй поймешь… И очень хочется сделать простой и понятный механический привод, выкинув шток "лягушки", чтобы вторая камера открывалась поскорее и "давала дури"... :) Однако первую камеру делают меньше второй не просто так — а чтобы двигатель начинал устойчиво работать с достаточно низких оборотов и не дергался на малой скорости, когда разрежение в коллекторе недостато

В последнее время народ массово увлекается переделкой второй камеры карбюратора Озон на механический привод вместо пневматического. Сегодня комплекты переделки продаются всюду, даже на Вайлдберриз… Однако в моем понимании (а я большой любитель этого семейства карбюраторов!) — это совершенно ненужная для Озона процедура.

Все знают, что камеры в Озоне — разного размера. Первая — маленькая по диаметру, вторая — большая. В отличие от того же Солекса, где они практически одинаковые (к Солексам я еще вернусь ниже). Многим кажется, что вакуумный привод второй камеры — какой-то невнятный, нечеткий… Не то открывается, не то нет, хй поймешь… И очень хочется сделать простой и понятный механический привод, выкинув шток "лягушки", чтобы вторая камера открывалась поскорее и "давала дури"... :)

Однако первую камеру делают меньше второй не просто так — а чтобы двигатель начинал устойчиво работать с достаточно низких оборотов и не дергался на малой скорости, когда разрежение в коллекторе недостаточное скорость потока смеси пониженная и смесь формируется неоптимально. На этих оборотах приоткрытие второй камеры не нужно и вредно — она должна начинать приоткрываться не "поскорее", а вовремя, на 2200-2500 оборотах, поскольку её диффузор начинает эффективно и правильно работать (хорошо распылять и готовить правильное соотношение смеси) только начиная с определённого объема расхода воздуха. И вакуумный привод это обеспечивает, открывая вторую камеру своевременно, когда первая из-за небольшого сечения уже начинает тормозить поток.

Если же мы меняем тип привода второй камеры на "прямой", механический, карбюратор начинает работать неправильно. Если вторая рано откроется, а оборотов еще маловато — скорость потока смеси резко снизится, двигатель начинает дергаться, возникают провалы. В итоге в ряде ситуаций с мехприводом динамика не улучшается, а ухудшается. При резком нажатии в пол мотор рискует захлебнуться, а то и заглохнуть, если некоторые факторы совпадут.

Озон — вообще в некотором смысле недооцененный замечательный карбюратор, причиной чего стала иррациональная мода на Солексы, которая была обусловлена не какой-то реальной конкретикой в разнице характеристик, а просто тем фактом, что многим Солекс в силу его использования на машинах следующих поколений казался "принципиально новым типом карбюратора", более продвинутым, а, значит, предпочтительным для замены Озона.

Да, Солекс не имеет вакуумного привода второй камеры, и это тоже некоторым видится аргументом в пользу замены ее на мехпривод на Озонах… Однако первичны тут как раз диаметры первой и второй камер, а не тип привода — у Солекса обе камеры практически идентичны, и там нет такого резкого уменьшения скорости смеси при открытии второй камеры. Зато они менее устойчиво на малой скорости работают, а Озон даже и на 1500 об/мин и ниже устойчиво везёт, машина даже при 40 км/ч на 4-той передаче способна ехать устойчиво, без дерганий.

По сути, главная проблема вакуумного привода второй камеры на Озоне — не она сама по себе, "сферически в вакууме", а ее настройка. Иногда (далеко не всегда!) характеристики вакуумной "лягушки" неверные и она открывает вторую камеру не на тех оборотах, что нужно — раньше или позже. Тут уже требуется регулировка. Если рано открывается — усиливаем пружину, подкладывая под нее монетки. Если слишком поздно — вперва ищем подсос воздуха, но если его нет — можно и укоротить пружину. Но совсем чуть-чуть…