Найти в Дзене

Женские цветовые решения: эти женщины объясняют важность цвета

Code Studio задаётся вопросом: «Что такое цвет?» И на этот вопрос три женщины отвечают своей работой, опытом и стремлениями. Для Code Studio цвет и материя не только создают объекты и пространства, но и открывают диалоги, которые соприкасаются с каждым из нас. Как студия, возглавляемая женщинами, студия работает с убеждением создать будущее, где у каждого есть голос, пространство и смелость воплощать свои идеи в жизнь. В этой статье мы стремимся рассказать о дизайнерах, которые преобразуют дизайн, экспериментируя с цветом и материалами в своей практике, продвигая эту область вперёд. В конце XVIII века Мэри Гартсайд была одной из первых женщин, писавших о теории цвета. Её книга « Опыт о свете и тени» отошла от научных взглядов своего времени и предложила эмоциональную, почти интуитивную интерпретацию. Своими размытыми акварелями она успешно передавала настроения и прокладывала путь к хроматической абстракции. Её работы напоминают нам, что цвет — это не просто материя : это также эмоция,
Оглавление

Code Studio задаётся вопросом: «Что такое цвет?» И на этот вопрос три женщины отвечают своей работой, опытом и стремлениями.

Для Code Studio цвет и материя не только создают объекты и пространства, но и открывают диалоги, которые соприкасаются с каждым из нас. Как студия, возглавляемая женщинами, студия работает с убеждением создать будущее, где у каждого есть голос, пространство и смелость воплощать свои идеи в жизнь. В этой статье мы стремимся рассказать о дизайнерах, которые преобразуют дизайн, экспериментируя с цветом и материалами в своей практике, продвигая эту область вперёд.

Цвет позволяет нам проникнуть в разум и чувства зрителя. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес.
Цвет позволяет нам проникнуть в разум и чувства зрителя. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес.

Мэри Гартсайд

В конце XVIII века Мэри Гартсайд была одной из первых женщин, писавших о теории цвета. Её книга « Опыт о свете и тени» отошла от научных взглядов своего времени и предложила эмоциональную, почти интуитивную интерпретацию. Своими размытыми акварелями она успешно передавала настроения и прокладывала путь к хроматической абстракции. Её работы напоминают нам, что цвет — это не просто материя : это также эмоция, память и окно в самоанализ.

Её произведения передают чувства. SISKA DIDDENS (JONGERIOUSLAB GMBH).
Её произведения передают чувства. SISKA DIDDENS (JONGERIOUSLAB GMBH).

Хелла Йонгериус

Голландский дизайнер Хелла Йонгериус обозначила «до» и «после» в нашем понимании цвета и материалов . Её работа с Vitra, Maharam и её собственной студией Jongeriuslab бросает вызов границам между промышленностью, традициями и эстетикой. В своей книге «У меня нет любимого цвета » она описывает процесс и методологию, которыми она руководствовалась на посту директора по цвету и материалам в Vitra. В ней она отстаивает цвет как живое явление, неотделимое от света, контекста и течения времени. Её видение также представляет собой критику хроматической однородности индустрии, предлагая более свободную, чувственную практику в постоянном диалоге с окружающей средой. Для Code Studio она является постоянным ключевым источником информации: проводником в том, как цвет и материал могут стать стратегическими инструментами , определяющими суть бренда.

Творческая личность всегда считала цвета важнейшими элементами повседневной жизни. Монсеррат Пинья Беннетс.
Творческая личность всегда считала цвета важнейшими элементами повседневной жизни. Монсеррат Пинья Беннетс.

Но что такое цвет? Монсеррат Пинья объясняет нам это.

Code Studio побеседовали с Монсеррат Пинья, мексиканским дизайнером, которая исследует цвет как центральный элемент дизайна, не теряя при этом его естественности. Её творчество воспевает природу через случайность, тактильные ощущения и атмосферу.

Code Studio: Как начался ваш интерес к цвету и материалам?

Монсеррат Пинья: Ещё со студенческих времён меня интриговала идея представлять предметы в других цветах, как будто я могла наделить их новыми эмоциями. Детство в Мехико, таком красочном городе, помогло мне глубже осознать, что цвет — это мощный язык. Мне интересно, как сделать его главным героем, не теряя при этом его естественности.

CS: Какую роль играет интуиция в вашем экспериментальном процессе?

МП: Для меня интуиция — это доверие . Мне нравится случайность, потому что в природе даже
хаос имеет порядок. Я не стремлюсь контролировать результат: я сопровождаю материалы, пока они сами
решают, какую форму им принять.

У Монсеррат Пиньи Беннетс представление о цвете зачастую очень ясное и в то же время субъективное.
У Монсеррат Пиньи Беннетс представление о цвете зачастую очень ясное и в то же время субъективное.

CS: Ваши работы иногда похожи на еду, иногда на стекло, иногда на мыло. Что для вас означает эта двойственность между формой и материальностью?

МП: Меня завораживает то, как предметы обманывают зрение и осязание. Меня интересует тот момент, когда восприятие подводит и удивляет нас . Биоматериал может выглядеть как пластик, камень — как смола или битое стекло, а на самом деле — как мыло. Играя с этими ожиданиями, я могу задаться вопросом, как мы оцениваем то, что видим.

CS: Что вы сейчас исследуете в своей работе?

МП: Я только что запустила серию глицеринового мыла « Sea Glass» , вдохновлённого морским стеклом, которое постепенно изнашивается по мере использования, словно созданное морем. Я также работаю с биоматериалами, чтобы перенести их в дом: я хочу , чтобы экспериментальные материалы не оставались в лаборатории, а стали частью повседневной жизни .

CS: Каким вы видите будущее дизайна в отношении цвета и материалов?

МП: Я хотел бы , чтобы мы перестали думать о цвете как о чём-то поверхностном . Цвет — неотъемлемая часть материи, он живёт своей собственной жизнью. Материалы — это душа вещей, а цвет — это способ, которым эта душа проявляется внешне.

Женщины часто были главными действующими лицами — иногда безмолвно — в истории цвета и материалов. Эти дизайнеры напоминают нам, что дизайн не только функционален : он также активирует сенсорные, эмоциональные и повествовательные аспекты. Эта перспектива продолжает вдохновлять нас на изучение цветового пространства и открывает новые способы понимания того, как мы живём в этом мире.

Еще больше полезной информации в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное.