Найти в Дзене

Depeche Mode – 45. Enjoy the Depeche Mode.Ч.10.1990. Violator.Триумф, и начало смутного времени;

После выпуска студийного альбома Music for the Masses к участникам Depeche Mode пришло понимание того, что они достигли определённого уровня и должны двигаться вперёд. По словам Дэйва Гаана, им необходимо было сменить направление, а для этого в первую очередь следовало изменить процесс создания музыки. Предыдущие работы группы создавались по одному и тому же принципу: сначала проходила встреча, на которой музыканты решали, как будет звучать пластинка; затем Мартин Гор записывал на домашней аппаратуре демо, после чего участники собирались в студии для записи вокала и дальнейшей обработки материала. Как признался Энди Флетчер, постепенно демозаписи Гора становились всё более качественными, что не позволяло остальным музыкантам группы творчески проявлять себя. Вскоре они решили, что в этот раз всё должно быть по-другому: «…Мы сказали Мартину: „Просто представь нам демо с акустической гитарой и органом — только тексты и аккорды, чтобы далее мы могли всей группой решить, в каком направлен

1990 год.
1990 год.

После выпуска студийного альбома Music for the Masses к участникам Depeche Mode пришло понимание того, что они достигли определённого уровня и должны двигаться вперёд. По словам Дэйва Гаана, им необходимо было сменить направление, а для этого в первую очередь следовало изменить процесс создания музыки. Предыдущие работы группы создавались по одному и тому же принципу: сначала проходила встреча, на которой музыканты решали, как будет звучать пластинка; затем Мартин Гор записывал на домашней аппаратуре демо, после чего участники собирались в студии для записи вокала и дальнейшей обработки материала. Как признался Энди Флетчер, постепенно демозаписи Гора становились всё более качественными, что не позволяло остальным музыкантам группы творчески проявлять себя. Вскоре они решили, что в этот раз всё должно быть по-другому: «…Мы сказали Мартину: „Просто представь нам демо с акустической гитарой и органом — только тексты и аккорды, чтобы далее мы могли всей группой решить, в каком направлении песни будут развиваться“» (из материалов книги Depeche mode. Подлинная история).

Именно так и описан процесс работы над самым (как позже выяснится) коммерчески успешным альбомом коллектива. К слову сказать, альбом и сейчас неплохо продаётся, а песня Enjoy the silence стала наверное одной из визитных карточек группы.

Летом 1989 года Депеши почесали в датскую студию Puk, и процесс записи пошёл-поехал ещё быстрей, и для ребят это оказался наиболее приятный и продуктивный период, ибо к августу, когда у них было готово уже восемь песен, альбом обрёл и своё название, и ясные очертания. Одно только омрачило этот период: у Энди стала постепенно усугубляться его депрессия, да до такой степени, что он стал более отчуждённым и мнительным настолько, что он обратился к нескольким врачам, подозревая у себя онкологию. Вскоре Энди был госпитализирован в психиатрическую клинику The Priory, расположенную на юге Лондона, и Depeche Mode продолжили работу над альбомом без него. В сентябре они перебрались в лондонскую студию The Church, чтобы возобновить запись альбома, а “добили” его уже в конце декабря 1989 года на нью-йоркской студии Axis.

Вновь всё тот же расклад: все слова и вся музыка написана Мартином, за вокальную часть отдувался, как всегда, Дэйв, за исключением песен Sweetest Perfection и Blue Dress, где пел Мартин...а кроме того, в Enjoy The Silence и Blue Dress Депеши запрятали аж два скрытых трека-интерлюдии(ох уж эти скрытые треки), в одном из которых мы можем услышать голос Энди...

Именно таким был процесс записи. И кстати у группы сменился продюсер. Дэйва Бэскомба сменил Марк Эллис, известный под псевдонимом Flood. Чем же так знаменит оный продюсер?

Марк Эллис родился 16 августа 1960 года в Лондоне. Музыкальная карьера Флада началась в 1978 году, когда он получил работу курьера в лондонской Morgan Studios. В сентябре 1980 года в качестве гитариста он присоединился к группе Seven Hertz, которая записала и издала на кассетах альбом Forbidden Frequency. Лонгплей включал в себя 7 оригинальных песен, а также кавер-версию композиции «White Light / White Heat» группы The Velvet Underground, но владельцы прав на песню запретили выход кавера.

В 1981 году он начал самостоятельно работать на студии звукозаписи, тем самым открыв свой список больших студийных проектов. Его дебютом стала работа над альбомом Movement группы New Order в качестве ассистента звукоинженера. Также, в этом амплуа он успел поработать с Soft Cell, Psychic TV и Cabaret Voltaire, равно как помог группе Ministry с их пластинкой With Sympathy, после чего ему удалось реализовать свой первый самостоятельный продюсерский проект с коллективом Nick Cave and the Bad Seeds, которые с его помощью записали диск From Her to Eternity (1983—1984). Затем последовали The Firstborn Is Dead (1984), Kicking Against the Pricks (1985—1986), Your Funeral… My Trial (1986), Tender Prey (1987—1988) и The Good Son (1989). Также он работал в качестве звукоинженера у группы Erasure, над альбомами Wonderland (1986) и The Circus (1987).

От автора.

Добавим ещё, что в 1985 году Эллис сделал ремикс на любимую всем советским народом композицию Magic Fly.

В общем, жизнь музыканта и продюсера шла. Ну а что касаемо Violator, то надо сказать к 19 марта поступило немереное количество предзаказов, а уж про билеты на тур в поддержку альбома и говорить не приходится. В общем успех, да и только. А теперь пройдёмся по композициям:

-2

World In My Eyes. “Мир в моих глазах”...ну, или “Мир моими глазами”...обалденная, кстати, песня... Тут лирический герой хочет показать своей возлюбленной мир своими глазами, при этом не сходя с места...ну, вы поняли, о чём я...это вам и Мартин подтвердит, ибо эту песню он охарактеризовал как «очень позитивную песню, в которой говорится, о том, что любовь, секс и наслаждение — это хорошо»...в общем, мы с Мартином в одну струю думаем... Ну, а Алан описал эту песню как “этакий кивок в сторону Kraftwerk”...

Sweetest Perfection. “Само совершенство”, или “Сладчайшее совершенство”...интересно, что имеет в виду поющий эту песню Мартин? Уж ли не любовь? Впрочем, кто его знает... ведь душа композитора-потёмки, душа поэта-туда же, а у Мартина хоть сотней фонариков посвети-всё равно многое фиг разберёшь...

Personal Jesus. “Личный Иисус”. Вот это хитяра так хитяра, всем хитам хит... Несмотря на то, что Мартин, да и его коллЭги по группе в юности, как примерные мальчики (ну...примерные-с натяжкой, Дэйв кадрил в юности как незнамо кто), однако на самом деле на написание песни его вдохновила книга Присциллы Пресли “Элвис и Я”. Про эту песню Мартин говорит так: “«Это песня – о том, каково быть Иисусом для кого-то, дарить надежду и заботу. Она – о том, что Элвис был ее[Присциллы] мужчиной и наставником, о том, как часто подобное случается в любовных отношениях; о том, как чье-то сердце становится в каком-то роде подобным Богу, а это-не очень объективный взгляд на человека, не правда ли?». Впрочем, капелька религиозного влияния здесь всё же есть: и мотив, и тема песни пришли в голову Мартину аж в 1988 году, когда Депеши катали свой тур в поддержку альбома Music For The Masses. Будучи в США, Мартин каждый день наблюдал по телевизору очередного проповедника с призывами «Придите ко мне и покайтесь» (ниже прилагались адреса и телефоны -куда прийти и каяться)(уж чего-чего, а религиозных СМИ в США как грибов после дождя, и подобные выступления проповедников по телевизору-обычное дело, ибо американцы- народ страшно религиозный). Кстати, Депеши выпустили эту песню в качестве сингла 29 августа 1989 года для поддержки альбома, однако побаивались, что религиозные деятели, как в случае с Blasphemous Rumors, могут высказать своё резкое “фи”, и своё “фи” эти религиозные деятели высказали, когда в рекламных целях было размещено объявление в газетах с текстом «Твой личный Иисус» и номером телефона, позвонив по которому можно было прослушать новинку...а до этого они отнеслись к Personal Jesus вполне себе благосклонно...

Halo. “Сияние”, ну, или же “Нимб”. Тут можно знатно сломать голову, пытаясь понять, о чём же эта песня... впрочем, если присмотреться к тексту, становится понятным следующее: героиня отмечена за свои грехи неким “знаком вины”, который описывается как “нимб наоборот”, и она утянет героя вслед за собой, и обоим достанется за их грехи...дааа, ну и абракадабра...

Waiting For The Night. “В ожидании ночи”. Песня о том, что ночь-это такое время, когда можно отдохнуть от суровой реальности, что преследует нас днём... Кстати, здесь они решили создать атмосферу а-ля как в музыке группы Tangerine Dream... ну, замахнуться на лавры Tangerine Dream-это вам, позвольте, не хухры-мухры, дети...

От автора.

В этой песне можно ещё провести некие аналогии с другим "В ожидании" - "В ожидании Кусто" маэстро Жарра, которая была выпущена в тот же период, что и работа над Violator(альбом-то выйдет только 11 июня, ну а музыка была записана ещё в 1989 году для одной из выставок). Разница лишь в том, что Депешовское "Ожидание" длилось 6 минут, "Ожидание" француза - 46.

Enjoy The Silence. Тут-то перевод названия не совсем как бы однозначен, и есть много вариантов, но я лично предпочитаю вариант “Наслаждаться тишиной”. Смысл песни, в моём личном понимании, такой, что в этом громогласном и многоголосом мире иногда полезно хоть какое-то время помолчать и попросту насладиться тишиной... Кстати, сначала эта песня должна была звучать в виде баллады в тональности до-минор, и петь её должен был Мартин, однако Алан сделал абсолютно другую аранжировку, Мартин типа подулся на музыкантов кой-какое время, а потом согласился, и в итоге получилась та самая знакомая нам с детства песня, которую в итоге спел Дэйв. И да... в альбомной версии эта песня звучит долго-аж шесть минут и тринадцать секунд, так как эти жуки Депешовские(обозвала их так чисто из любви и уважения) впихнули в неё с момента 4:21 скрытый трек Interlude#2-Crucified...именно это слово произносит Энди...

Policy Of Truth. “Политика правды”. Песнь о том, что говорить всегда и везде только правду-не всегда хорошая идея...с одной стороны, лгать напропалую мы вам не советуем, но и рубить правду-матку в некоторых случаях не следовало бы...

Blue Dress. “Синее платье”. Песня о том, как лирический герой просит свою возлюбленную осчастливить его, просто...надев синее платье...видимо, у пацана какая-то мания на синие платья, или у него какие-то позитивные воспоминания, возможно, из времён детства...или он просто любит синий цвет... И вновь мы слышим здесь вокал Мартина...Ну, и здесь не обошлось без скрытого трека: на моменте 4:18 они запихнули в песню трек Interlude#3...

Clean. “Чист”. Здесь лирический герой ведает нам о том, что очистился от неких своих грехов и теперь изменил свою жизнь, так сказать, сделал поворот аж на все 360 градусов... Кстати, партию бас-гитары Депеши “подглядели” в песне группы Pink Floyd “One Of These Days”.

Хммм...а чем Violator-не лучшее из лучшего, когда из всех девяти песен аж целых три-это всемирные, если даже ещё не вселенские хиты?! Три хита!!! Три, Карл!!! Целых три хита в одном альбоме-World In My Eyes, Personal Jesus и Enjoy The Silence...Впрочем, в умении Депешей создавать хиты мало кто сомневался...

Depeche Mode - Violator (1990) FULL ALBUM

Да и музыкантам бы радоваться, но…вскоре в жизни группы вот-вот наступят смутные времена, ибо что такое быть всегда в центре внимания. Дэйв медленно, но, верно, начинает наркоманить, у Мартина – алкогольная зависимость. И как писалось в книге «взлёты и падения», буржуазный комфорт начинает разрушаться. Следующий 1991 год группа отдыхает, Дэйв становится завидным женихом, Алан приготовил третий сольник, ну а в начале 1992 года группа снова в студии.