Представьте: вы смотрите фильм, а на экране — грязь, кровь, физиологические отправления, лица, искаженные гримасами безумия. Первый импульс — отвести взгляд. Но что, если именно в этом отвратительном скрыта особая правда, а за ним — пугающая, но настоящая красота? Давайте разберемся, как режиссеры превращают уродство в мощнейшее художественное оружие. Эстетика безобразного — не про то, чтобы шокировать ради хайпа. Ее корни уходят глубоко в философию. Еще в XIX веке Карл Розенкранц в «Эстетике безобразного» утверждал, что уродство — не отсутствие красоты, а самостоятельная сила, выражающая дисгармонию, деформацию и вызов идеалу. Немецкий мыслитель Теодор Адорно и вовсе заявил, что после ужасов XX века «искусство обязано бросить вызов собственной концепции прекрасного, чтобы оставаться правдивым». Проще говоря, в мире, пережившем Холокост и войны, рисовать только розовых пони — значит лгать. Искусство должно смотреть в бездну — и показывать ее нам. Ярче всего этот принцип воплотил францу
Зачем режиссеры заставляют нас смотреть на уродство: красота отвратительного в кино
9 октября9 окт
3
3 мин