Часто слышу одно и то же: "Заправился, а теперь машина троит и дымит". Водители ругают свечи или форсунки, но корень зла - плохое топливо. Кстати, многие даже не догадываются, что от одной заправки может пострадать не только двигатель, но и выхлопная система. А её ремонт - удовольствие не из дешёвых. Давай разберёмся, как контрафактное горючее бьёт по узлам выхлопа и почему это опасно.
Как плохое топливо добирается до выхлопной системы
Казалось бы, топливо сгорает в цилиндрах и исчезает. Но все продукты горения проходят через весь выхлопной тракт. Если в бензине или солярке есть вредные примеси, они не сгорают полностью. Вместо этого они оседают сажей, коксом или агрессивными химическими соединениями на компонентах выхлопа. Первыми под удар попадают каталитический нейтрализатор и кислородные датчики.
Удар по катализатору: сажа, перегрев и расплавленные соты
Катализатор - главный чистильщик выхлопных газов. Его керамические соты покрыты драгоценными металлами, которые дожигают вредные вещества. Некачественное топливо с высоким содержанием серы, монометиланилина или металлосодержащих присадок (например, ферроценов) нарушает этот процесс. Присадки для повышения октанового числа при сгорании образуют твёрдый осадок, который закоксовывает и разрушает тонкие каналы нейтрализатора .
Бывает и хуже. Из-за низкого октанового числа или примесей топливо догорает уже внутри катализатора. Это вызывает чудовищный перегрев. Керамика не выдерживает температур и просто плавится. Результат - потеря мощности, металлический лязг под днищем и огромный счёт за замену узла.
Отравление кислородного датчика (лямбда-зонда)
Лямбда-зонд - это "нос" системы, который считывает состав выхлопных газов и помогает электронике подбирать оптимальную смесь. Железосодержащие присадки в контрафактном топливе - настоящий яд для этого чувствительного элемента . Они покрывают рабочий элемент датчика налётом, и он начинает "врать" или вообще перестаёт работать.
ЭБУ двигателя, не получая корректных данных, переводит мотор на аварийный режим. Смесь формируется неправильно, что приводит к повышенному расходу топлива, чёрному дыму и дальнейшему разрушению катализатора. Замена лямбда-зонда - дорогая процедура, а без него вся система выхлопа работает вразнос.
Почему забивается и ржавеет глушитель
Когда в топливе много несгораемых примесей, сажа и вода - не единственные враги. Сера, которая присутствует в некондиционном дизеле, при сгорании образует серную кислоту. Это соединение конденсируется на стенках глушителя и резонатора, вызывая ускоренную коррозию изнутри .
Глушитель, забитый сажей, теряет пропускную способность. Выхлопным газам некуда деваться, создаётся противодавление. Мотору становится "тяжело дышать". Ты это сразу почувствуешь: динамика разгона упадёт, а расход топлива заметно вырастет. В особо запущенных случаях машина и вовсе может перестать заводиться.
К чему приводит детонация и перегрев
Детонация - это взрывное сгорание топлива, а не планомерное. Возникает, если октановое число горючего не соответствует требованиям двигателя. Помимо риска разрушения поршней и клапанов, детонация отправляет в выхлопную систему ударные волны и перегретые газы .
Эти волны бьют по гофре и сварным швам коллектора. От постоянной вибрации и перепадов температур в них появляются трещины. Через них в подкапотное пространство начинает подсасываться воздух, нарушается работа датчиков, а в салон может проникать опасный угарный газ.
Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:
- мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
- меняем гофры глушителя;
- удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
- устанавливаем механические и электронные обманки
На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму
Выхлопная система - это не просто "труба для газов". Это сложный инженерный комплекс, который очень чувствителен к качеству топлива. Одна заправка плохим горючим может вывести из строя катализатор, убить лямбда-зонд и за пару недель "съесть" глушитель изнутри. Экономя на топливе, ты заранее закладываешь себе в бюджет ремонт на десятки тысяч рублей. Выбор же, в замену, за тобой - заправляйся на проверенных сетевых станциях и при первых же симптомах неполадок обращайся к специалистам.