Найти в Дзене
Голоса дорог

Всё, что ни делается, к лучшему. (Цикл "Коллеги")

Учительница английского языка Валерия Гутенморген закончила карьеру педагога. В свои неполные семьдесят пять 98 лет она провела в системе народного образования. Стаж работы по её шкале выживания считался год за два. Она учитывала специфику профессии и свой немолодой возраст. До круглой 100-летней даты оставалась какая-то пара лет, но букет заболеваний затребовал безотлагательного личного вмешательства. Хронический гастрит, остеохондроз, болезни суставов, тугоухость, ранний склероз, сердечная недостаточность, сальмонеллёз, веер неврозов - всё это взывало к бережному отношению к здоровью их обладательницы, да под контролем специалистов. Валерия Гутенморген с грохотом захлопнула за собой дверь школы. Сделала шаг вперёд. Запихнула свою трудовую книжку в котомку, набитую лекарствами от всех болезней. Обернулась к зданию школы. Плюнула себе под ноги и выругалась сквозь зубы: "fuck off!" Из-за этой потери она не сильно переживала. Для неё школа давно превратилась в любимое хобби. Ходил

Учительница английского языка Валерия Гутенморген закончила карьеру педагога. В свои неполные семьдесят пять 98 лет она провела в системе народного образования. Стаж работы по её шкале выживания считался год за два. Она учитывала специфику профессии и свой немолодой возраст. До круглой 100-летней даты оставалась какая-то пара лет, но букет заболеваний затребовал безотлагательного личного вмешательства.

Хронический гастрит, остеохондроз, болезни суставов, тугоухость, ранний склероз, сердечная недостаточность, сальмонеллёз, веер неврозов - всё это взывало к бережному отношению к здоровью их обладательницы, да под контролем специалистов.

Валерия Гутенморген с грохотом захлопнула за собой дверь школы. Сделала шаг вперёд. Запихнула свою трудовую книжку в котомку, набитую лекарствами от всех болезней. Обернулась к зданию школы. Плюнула себе под ноги и выругалась сквозь зубы: "fuck off!"

Из-за этой потери она не сильно переживала. Для неё школа давно превратилась в любимое хобби. Ходила она туда без опозданий, с хорошим настроением, чтобы пообщаться о том о сём. Уроки проводила на русском языке с максимальным использованием лексики иностранного происхождения. "Намасте" раздавалось, чаще всего, в начале рабочего дня, им же день и заканчивался. Надо ли говорить, что её воспитанники, как и их родители, не совсем понимали какое отношение это имеет к английскому языку. Шумели сильно. Скандалили даже. Были категорически против полиглотизма на английском. Собственно эти самые демарши и привели Гутенморген в клинику "Будь здоров!" к доктору Пинцетову.

Доктор ей сразу объяснил, что жизнь не заканчивается у школьной доски. Впереди Гутенморген ждёт не менее насыщенная жизнь: медицинские анализы, встречи с разными интересными людьми, консультации с профессорами от медицинской науки, длинные очереди в коридорах, бахилы, графики уровня сахара, соли и чёрного перца в крови, операции.

*****

Новоиспечённый директор школы с двойной фамилией Гимнаст-Гимназист сидел в своём кресле начальника. Пот струился по его вискам. В который раз он перечитывал письмо, что получил от коллеги, которую уволил по возрасту несколько месяцев назад. Гимнаст-Гимназист читал такие знакомые слова, только смысл послания ускользал от него.

Dear Director,

Спасибо Деду - воевал ещё в Первую Мировую. То были тяжёлые 1914-1917 гг.

Вернулся живым домой. В деревне была разруха. 7 братьев их было - дед Савелий был старшим. Решил он идти на Дальний Восток, а младший (помню его, Василием звали) золотоискателем стал...

И пошли они на Дальний Восток. 2 года шли. ПЕШКОМ. Если непогода случалась - останавливались переждать, да подкалымить немного.

Дошли до Амура-батюшки...

Встретил дед Марфу. Донскую казачку. Ее муж утонул в Амуре, она осталась одна с восемью детьми.

Так дед на ней женился. Родил ещё четверых.

Отец был последним, N 12.

Спасибо Деду...в том числе.

P.S. Заведующий 6 отделением доктор Пинцетов после сдачи анализов сказал: "Ещё пять лет сможешь бегать."

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, ДРАГОЦЕННЫЙ DEAR DIRECTOR, ВЫ ЖЕ НЕЗАМЕНИМЫЙ У НАС...

Перечитав в двадцать первый раз постскриптум, Гимнаст-Гимназист хлопнул себя по лбу. Вспомнил наконец-то, что он, будучи человеком совестливым (уволил всё-таки пожилого человека, лишил дополнительного заработка, на пенсию особо не проживёшь и прочее в этом духе), неделю назад поинтересовался у Валерии Гутенморген её делами, здоровьем, операцией. Предложил свою помощь.

Дошло тут до него, что полученное письмо было ответом на его участие в жизни бывшей коллеги. А ещё он подумал, что всё, что ни делается, - всё к лучшему.