Вы построили успешный бизнес в своем городе. Команда отлажена, клиенты довольны, выручка растет. Следующий шаг кажется очевидным — масштабирование в регионы. Это же точка роста! Больше клиентов, больше денег, больше масштаба. Но почему тогда статистика такая безжалостная? Большинство попыток заканчиваются тихим провалом. Я сама прошла через это, работая с компаниями по всей России — от Центральной России до Сибири. И я поняла: мы идем в регионы с абсолютно неверными установками. Первый шок для столичного предпринимателя — осознать, что ваш приезд никого не волнует. Регионы не томятся в ожидании «спасительных» столичных идей. Мы привыкли думать, что «Москва — это трендсеттер». Но эта модель устарела. В глухой деревне есть тот же Озон, что и у вас. Любой человек может получить онлайн-образование мирового уровня. А местный бизнес порой рождает такие инновационные решения, что столичным аналогам и не снилось. И более того! Региональные компании уже давно рассмотрели рынки Москвы и Петербур
Регионы: почему ваш бизнес там не ждут? Личный опыт масштабирования
9 октября9 окт
2 мин