Найти в Дзене
Капсула времени.

КОПЫТА для КОЗЛА (шины для ГАЗ-69)

Какой самый известный советский автомобиль повышенной проходимости? Конечно, ГАЗ-69 или «КОЗЕЛ». Почему козел? Рамная конструкция, рессорная подвеска, короткая колесная база (всего 2300мм) – причины того, что автомобиль стал прыгучим на кочках, т.е. козлил. ГАЗ-69 и его модификации производились с 1953 по 1972 год. Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). С самого начала эта машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (два человека спереди и шесть человек на продольных трёхместных лавках) и командирский ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с трёхместным задним сиденьем. А теперь давайте вспомним какие шины устанавливались на этот автомобиль. Размер шин — 6,50-16. Все шины, которые устанавливались на ГАЗ-69 выпускались на Ярославском шинном заводе. Поэтому все модификации в своем названии имели букву Я. На первые ГАЗ-69,
ГАЗ-69. Шины Я-248.
ГАЗ-69. Шины Я-248.

Какой самый известный советский автомобиль повышенной проходимости? Конечно, ГАЗ-69 или «КОЗЕЛ». Почему козел? Рамная конструкция, рессорная подвеска, короткая колесная база (всего 2300мм) – причины того, что автомобиль стал прыгучим на кочках, т.е. козлил.

ГАЗ-69А. Шины Я-101.
ГАЗ-69А. Шины Я-101.

ГАЗ-69 и его модификации производились с 1953 по 1972 год. Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). С самого начала эта машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (два человека спереди и шесть человек на продольных трёхместных лавках) и командирский ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с трёхместным задним сиденьем.

А теперь давайте вспомним какие шины устанавливались на этот автомобиль. Размер шин — 6,50-16.

Размер шин — 6,50-16.
Размер шин — 6,50-16.

Все шины, которые устанавливались на ГАЗ-69 выпускались на Ярославском шинном заводе. Поэтому все модификации в своем названии имели букву Я.

На первые ГАЗ-69, как и на ГАЗ-67, устанавливались ШИНЫ Я-13. В народе их называли "елочка". Это наверно самые красивые шины для этой машины.

Шина Я-13 посередине. Слева Я-248, а справа польская шина STOMIL.
Шина Я-13 посередине. Слева Я-248, а справа польская шина STOMIL.

С начала 60-х на КОЗЕЛ устанавливали два типа шин: шоссейные Я-248 и вездеходовские Я-101 (в народе назывались шашечками). Эти советские шины до сих пор еще можно найти в продаже на различных сайтах. Также в СССР привозили много польских шин этого размера для микроавтобусов НЫСА и ЖУК. Эти шины великолепно подходят для шоссейной эксплуатации. И это хороший вариант замены Ярославским.

Понятно, что даже самым молодым шинам, которые сохранились из СССР, уже больше 35-40 лет. Поэтому нельзя ожидать, что эти шины будут новыми в прямом смысле этого понятия. Они новые внешне, не стояли на машине. Но материалы стареют. Полноценно использовать их уже нельзя. Владельцы начинают искать современные аналоги. И, как всегда, Китай делает все. Там уже выпускают аналог Я-13. Правда стоит такая шина, как чугунный мост, а качество хуже, чем у сорокалетних советских. Но как говорится: хозяин-барин. Нет времени искать оригинал, вам впарят дешевый Китай, но очень дорого. Поэтому ищем СОВЕТСКОЕ на СОВЕТСКИЙ автомобиль!!!

-5