Какой самый известный советский автомобиль повышенной проходимости? Конечно, ГАЗ-69 или «КОЗЕЛ». Почему козел? Рамная конструкция, рессорная подвеска, короткая колесная база (всего 2300мм) – причины того, что автомобиль стал прыгучим на кочках, т.е. козлил. ГАЗ-69 и его модификации производились с 1953 по 1972 год. Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). С самого начала эта машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (два человека спереди и шесть человек на продольных трёхместных лавках) и командирский ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с трёхместным задним сиденьем. А теперь давайте вспомним какие шины устанавливались на этот автомобиль. Размер шин — 6,50-16. Все шины, которые устанавливались на ГАЗ-69 выпускались на Ярославском шинном заводе. Поэтому все модификации в своем названии имели букву Я. На первые ГАЗ-69,