AMD и Sony анонсировали совместную инициативу под названием Project Amethyst, целью которой является стремление сделать игры умнее, быстрее и реалистичнее. Презентация проекта состоялась на официальном YouTube-канале AMD.
Суть «Аметиста» в том, чтобы встроить ИИ прямо в архитектуру будущих консолей и видеокарт, объединяя аппаратное и программное обеспечение. Это позволит ускорить трассировку лучей, улучшить масштабирование изображения и сделать поведение игровых персонажей более естественным.
Тезисно о том, что входит в проект «Аметист»:
- Radiance – это новая система трассировки лучей с повышенной скоростью обработки света и теней.
- Нейронные массивы будут представлять собой аппаратные блоки для масштабирования, апскейла и ИИ рендеринга.
- Универсальное сжатие памяти поможет в экономии ресурсов и повышения стабильности фреймрейта.
Первые устройства с технологиями «Аметист» появятся в следующем поколении PlayStation и графических процессоров AMD UDNA/RDNA5, ожидается ориентировочно в 2026–2027 годах.
Эксперты называют этот проект достойным ответом NVIDIA, несмотря на глубокую интеграцию с консолями и экосистемой Sony.
📃 Читайте далее на сайте
PlayStation 6 будет гораздо эффективнее в трассировке лучей благодаря новому графическому ядру AMD
Как PlayStation тонко высмеяла руководство Xbox и показала, кто главный в консольной гонке
ASUS и ASRock говорят о поддержке процессоров Zen 6 на своих материнских платах