В конце 2024 года компания привлекла $200 000 инвестиций от венчурного фонда Владимира Гройсмана.
СЕО "Танкового бюро" Назар Приймак называет соучредителя компании Дмитрия Мамонова "отцом украинских НРК". У Мамонова несколько патентов, по его чертежам создавались наземные роботы различных компаний в Украине и за ее пределами.
Приймак помог разработчику перейти от изобретательства к бизнесу. Он привлек в компанию инвестиции – в конце прошлого года "Танковое бюро" продало 20% компании венчурному фонду "Глостер" за $200 000. Инвестиции позволили партнерам запустить серийное производство флагманского НРК NUMO, разработать еще несколько моделей и наладить полноценное сервисное обслуживание техники.
К концу 2025 года "Танковое бюро" планирует выпустить 750 наземных дронов и представить четыре новых НРК. В будущем учредители видят компанию среди лидеров украинского рынка боевых роботов. Defender Media расспросил Мамонова и Приймака о том, как создавалась компания и куда она двигается.
Как производство детских аттракционов превратились в оборонный стартап
История компании началась еще в 2017 году – в Славянске Донецкой области. В это время Дмитрий Мамонов основал "Танковое бюро" как семейное дело, вдохновленный увлечением своего сына танкостроением. Участие молодого человека в олимпиаде Малой академии наук стало толчком к созданию мини-копии управляемого танка на гусеницах. Первый эксперимент оказался удачным, и семья увидела возможность для детских аттракционов. Так появились копии Т-34 и других моделей, которые можно найти в парках Киева, Одессы и Днепра.
К 2022 году компания фокусировалась именно на развлекательном направлении. Но СВО кардинально изменило планы. Дмитрий решил применить свои знания в военной сфере. Первой разработкой стали электроноши – небольшой гусеничный аппарат для эвакуации раненых. Производство началось в домашних условиях, фактически в гараже Житомирской области, куда семья переехала из Славянска.
Мамонов стремился, чтобы его разработки попали в Силы обороны как можно скорее – и в большем объеме, чем мог осилить небольшой семейный бизнес. Поэтому он продал первую лицензию на производство электронош частной компании, а также передал право на разработку КПИ им. Сикорского чтобы студенты могли создавать эти изделия в учебных целях.
На электроношах Мамонов не остановился – следующим шагом стала разработка логистического дрона, прототипом которого заинтересовались представители одной из штурмовых бригад. Как и в случае с электроношами, Мамонов охотно делился разработками, предоставляя бесплатные и платные лицензии тем, кто был готов масштабировать производство.
В 2024 году инженер познакомился с Назаром Приймаком – руководителем волонтерской организации, занимавшейся доставкой техники на фронт. Приймак умеет масштабировать проекты: его инициатива доставила военным более 4000 пикапов. Он стал CEO "Танкового бюро" и начал превращать проект в полноценный бизнес.
В конце года компания привлекла $200 000 инвестиций. Приймак рассказывает, что бизнес был оценен в $1 млн, а инвестор получил 20% компании. Из открытых реестров Defender Media узнал, что деньги в "Танковое бюро" вложил венчурный фонд "Глостер", бенефициаром которого является бывший премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
NUMO – флагманский НРК "Танкового бюро"
Начав с электронош и логистических дронов, "Танковое бюро" нацелилось на нишу боевых роботов. Универсальной базой для них должен стать флагманский продукт стартапа – НРК NUMO, который компания запускает в серийное производство. Модель успешно прошла все испытания по кодификации и получила код НАТО, пока статья готовилась к публикации – 17 сентября.
В сотрудничестве с компанией DevDroid "Танковое бюро" уже интегрировало на NUMO турели под пулеметы ПКТ-7.62, "Браунинг-12.7" и МК-19. Также прорабатываются варианты с другими модулями, в том числе автоматом.
У компании говорят, что управление NUMO максимально упрощено: для базового инструктажа достаточно 5–10 минут. "Танковое бюро" предоставляет собственные учебные материалы и организует сервисную поддержку в прифронтовых городах. Благодаря модульной конструкции, военные могут самостоятельно заменять поврежденные узлы без сложного ремонта.
В основу NUMO лег логистический дрон, запатентованный Мамоновым, но он получил ряд существенных обновлений:
- Съемные аккумуляторы . Это позволяет быстро заменять батареи и увеличивать запас хода от 20 до 50–80 км, в зависимости от количества установленных блоков (от 2 до 8).
- Модульность . Дрон может оснащаться дополнительными модулями — противоминными тралами для защиты от мин, блоками колючей проволоки, высокой мачтой для ретрансляции сигнала, увеличивающей радиус связи до 20 км, а также системой, автоматически переключающей до шести типов связи, повышая надежность управления.
- Дизайн . NUMO получил скошенные грани и практичную зеленую окраску.
На сегодняшний день в военные подразделения передано примерно 300 роботизированных комплексов "Танкового бюро" - в основном это Droid TW-12 на платформе NUMO.
Что дальше
Следующим после NUMO в очереди на кодификацию стоит Gutir – новый НРК от "Танкового бюро". Это легкий гусеничный дрон весом около 90 кг с грузоподъемностью до 150 кг. Он может использоваться для медицинской эвакуации и, по словам Приймака, отличается компактностью и незаметностью.
Также в дальнейших планах модели НРК на колесной базе. В целом до конца 2025 года компания планирует кодифицировать еще четыре наземных дрона.
Основная производственная площадка компании расположена во Львове, сервисный центр – в Днепре. "Танковое бюро" планирует открытие сервисных представительств в Полтаве и Харькове - ближе к фронту, чтобы оперативно прорабатывать запросы и оптимизировать логистику.
Качественный сервис "Танковое бюро" называет одним из своих ключевых преимуществ. По словам Приймака, они сопровождают технику на протяжении всего цикла использования: от обучения экипажей до регулярного обслуживания и ремонта. Приоритетом называют максимально быстрое восстановление машин — даже в случаях, не подпадающих под гарантию, — чтобы техника как можно быстрее возвращалась в строй и могла выполнять боевые задания.
"Танковое бюро" уже стало резидентом специального правового режима Дія.City и планирует присоединиться к Defence City.
В компании убеждены, что роль НРК на фронте будет только расти и ожидают от государства долгосрочной поддержки. "Хотелось бы иметь контракты не на месяцы, а на годы – на два, три или даже пять лет. Это позволило бы планировать расходы и быть уверенными в завтрашнем дне", – говорит Приймак.
Текущая производственная способность "Танкового бюро" позволяет производить до 150 машин ежемесячно, а к концу года планируется выпустить около 750 единиц НРК разных модификаций.
Источник: 19.09.2025 https://thedefender.media/uk/insights/tank-bureau-feature-story/