Найти в Дзене
Живописные истории

Филиппо Агрикола «Мадонна с Иисусом и Иоанном Крестителем», 1819 г.

Итальянский художник Филиппо Агрикола (1795–1857), которого некоторые называют "Рафаэлем XIX века" благодаря одной из его самых важных картин, портрету Констанции Монти Пертикари, едва исполнилось семнадцать лет, когда он привлёк внимание Антонио Кановы (1757–1822), который дал ему трёхлетнюю стипендию. Добившийся большого успеха в юном возрасте, Агрикола считал Рафаэля (1483–1520) воплощением художественного совершенства: он не только копировал его работы, но и черпал в них своё главное вдохновение. Эта интимная, неоклассическая работа была заказана Николаем (Миклошем) II, князем Эстерхази. Картина отличается отточенным мастерством исполнения и элегантной, изысканной манерой письма. Несмотря на декоративность, ей, как и другим работам художника, не хватает энергии и жизненной силы, присущих творчеству его великого ренессансного кумира, как отмечал Стендаль в своей книге 1828 года о своих впечатлениях от Рима. Картина, вызывавшая огромное восхищение у современников, была подарена кн

Итальянский художник Филиппо Агрикола (1795–1857), которого некоторые называют "Рафаэлем XIX века" благодаря одной из его самых важных картин, портрету Констанции Монти Пертикари,

Портрет Констанцы Монти Пертикари
Портрет Констанцы Монти Пертикари

едва исполнилось семнадцать лет, когда он привлёк внимание Антонио Кановы (1757–1822), который дал ему трёхлетнюю стипендию.

Aмур и Психея Антонио Кановы
Aмур и Психея Антонио Кановы

Добившийся большого успеха в юном возрасте, Агрикола считал Рафаэля (1483–1520) воплощением художественного совершенства: он не только копировал его работы, но и черпал в них своё главное вдохновение.

Эта интимная, неоклассическая работа была заказана Николаем (Миклошем) II, князем Эстерхази.

-3

Картина отличается отточенным мастерством исполнения и элегантной, изысканной манерой письма.

Несмотря на декоративность, ей, как и другим работам художника, не хватает энергии и жизненной силы, присущих творчеству его великого ренессансного кумира, как отмечал Стендаль в своей книге 1828 года о своих впечатлениях от Рима.

Картина, вызывавшая огромное восхищение у современников, была подарена князем Эстерхази Иштвану Сечени, "величайшему венгру", всего через несколько лет после его прибытия в Вену.

Сын Сечени затем передал её в дар Венгерской академии наук, откуда она в середине XX века перешла в Музей изящных искусств в Будапеште.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-4