Найти в Дзене
Auto People

Последний рев могучего V8: как Dodge Challenger SRT Demon 170 стал бесспорным королем дрэг-стрипа

Четверть мили (402 метра) – это не просто дистанция. В американской автомобильной культуре это священная земля, арена, где десятилетиями решались споры о мощности, скорости и инженерном превосходстве. С ревущих 50-х годов дрэг-рейсинг был главным мерилом крутости как для гаражных энтузиастов, так и для гигантов автопрома. Это был полигон, где рождались легенды. Вспомните 60-е: иконическая Cobra 427 пролетала эту дистанцию за 12,2 секунды – результат, который казался запредельным. Спустя полвека, в 2017 году, ее духовный наследник Dodge Viper ACR улучшил это время до 11,5 секунды. Прогресс налицо, но революцией это не назовешь. И вот наступил 2023 год. На сцену вышел автомобиль, который не просто поднял планку, а запустил ее в стратосферу. Он стал одним из быстрейших серийных автомобилей в истории и абсолютным, неоспоримым королем маслкаров. Следуя классической формуле (чудовищная мощность на задние колеса), эта лимитированная модель стала прощальным салютом целой эпохе. Вероятно, после
Оглавление

Четверть мили (402 метра) – это не просто дистанция. В американской автомобильной культуре это священная земля, арена, где десятилетиями решались споры о мощности, скорости и инженерном превосходстве. С ревущих 50-х годов дрэг-рейсинг был главным мерилом крутости как для гаражных энтузиастов, так и для гигантов автопрома. Это был полигон, где рождались легенды.

Dodge Challenger SRT Demon 170
Dodge Challenger SRT Demon 170

Вспомните 60-е: иконическая Cobra 427 пролетала эту дистанцию за 12,2 секунды – результат, который казался запредельным. Спустя полвека, в 2017 году, ее духовный наследник Dodge Viper ACR улучшил это время до 11,5 секунды. Прогресс налицо, но революцией это не назовешь.

И вот наступил 2023 год. На сцену вышел автомобиль, который не просто поднял планку, а запустил ее в стратосферу. Он стал одним из быстрейших серийных автомобилей в истории и абсолютным, неоспоримым королем маслкаров. Следуя классической формуле (чудовищная мощность на задние колеса), эта лимитированная модель стала прощальным салютом целой эпохе. Вероятно, последним в своем роде. Имя этому монстру – Dodge Challenger SRT Demon 170.

Миссия выполнена: Dodge ставит точку в гонке вооружений

В конце 2023 года Dodge остановил производство легендарных моделей Challenger и Charger, оставив в сердцах фанатов огромную дыру размером с V8. Но перед тем как уйти на покой, Challenger преподнес прощальный подарок – финальный аккорд, который навсегда вписал его имя в историю. Demon 170 стал седьмым и последним автомобилем из специальной серии «Last Call» («Последний заказ»).

Dodge Challenger SRT Demon 170
Dodge Challenger SRT Demon 170

Когда Dodge представил этого зверя на знаменитом дрэг-стрипе в Лас-Вегасе, заявление компании прозвучало дерзко, но уверенно: это самый быстрый, самый мощный и самый динамичный маслкар, когда-либо созданный. И у них были цифры, чтобы подкрепить каждое слово. Dodge решил не просто поучаствовать в гонке на четверть мили, а выиграть ее раз и навсегда.

Dodge Challenger SRT Demon 170 – вид сзади
Dodge Challenger SRT Demon 170 – вид сзади

Цифры, которые заставляют молчать

Сердце Demon 170 – это не просто двигатель, это произведение инженерного искусства, доведенное до абсолюта. Давайте взглянем на сухие, но ошеломляющие факты.

  • Двигатель: 6,2-литровый HEMI V8 с нагнетателем
  • Мощность: 1025 л.с. при 6500 об/мин (на этаноловой смеси E85)
  • Крутящий момент: 1281 Н*м при 4200 об/мин
  • Разгон 0-60 миль/ч (0-96 км/ч): 1,66 секунды
  • Четверть мили (402 м): 8,91 секунды
  • Скорость на финише: 243 км/ч
  • Перегрузка при старте: 2,004 g (рекорд для серийных автомобилей)

Да, вы все правильно прочитали. Разгон до «сотни» быстрее, чем за две секунды, и выход из девяти секунд на квотере. Это территория, где до сих пор обитали только специально подготовленные гоночные болиды. Dodge Demon 170 стал первым серийным автомобилем в истории, который сделал это прямо с конвейера. Кстати, название «170» происходит от 170 пруфа – американской единицы крепости этанола в топливе E85, на котором монстр и выдает свою полную мощь. На обычном бензине мощность снижается до «скромных» 900 л.с.

Dodge Challenger SRT Demon 170 в процессе заезда
Dodge Challenger SRT Demon 170 в процессе заезда

Ситуация настолько серьезна, что Национальная ассоциация хот-родинга (NHRA) официально запрещает участие Demon 170 в соревнованиях без установки дополнительного каркаса безопасности и тормозного парашюта. Dodge с гордостью упоминает об этом в своих промо-материалах: вы покупаете машину, которая слишком быстра для официального дрэг-рейсинга.

Анатомия монстра: что скрывается под капотом?

Чтобы выжать более 1000 лошадиных сил из уже знакомого 6,2-литрового HEMI, инженерам SRT пришлось переработать практически все. От двигателя оригинального «Демона» 2018 года остался, по сути, только распредвал.

Главное изменение – модифицированный 3,0-литровый нагнетатель. Его оснастили увеличенной дроссельной заслонкой диаметром 105 мм и новым 77-мм шкивом, что позволило поднять давление наддува на 40% по сравнению с версией Hellcat Redeye. Все ключевые компоненты мотора, от поршней до шатунов, были усилены, чтобы выдержать колоссальные нагрузки.

Двигатель Dodge Challenger SRT Demon 170
Двигатель Dodge Challenger SRT Demon 170

Но мощность – это лишь половина дела. Ее нужно передать на асфальт. Для этого инженеры усилили карданный вал на 30% и установили новые, более прочные полуоси, прошедшие специальную термическую обработку. Вся трансмиссия была перестроена для одного – выдерживать адские старты с места.

Инженерные хитрости для рекорда

Demon 170 – это не просто грубая сила. Это тщательно продуманный механизм для достижения максимального результата.

«Обувь» для рекордов

Автомобиль поставляется с завода на специальных дрэговых радиальных шинах Mickey Thompson ET Street R размерностью 315/50R17. Это первый в истории случай, когда серийная машина оснащается подобной резиной. Именно эти «липкие» покрышки позволяют реализовать сумасшедший крутящий момент.

Уникальная подвеска

Специальный режим «Drag Mode» изменяет настройки адаптивной подвески. На старте она делает переднюю часть мягче, а заднюю – жестче. Это позволяет максимально загрузить заднюю ось, буквально впечатывая колеса в асфальт для лучшего зацепа.

Инновационное охлаждение

Система SRT Power Chiller использует фреон из кондиционера для дополнительного охлаждения воздуха, поступающего в двигатель. Более холодный воздух – более плотный, а значит, сгорание эффективнее и мощность выше.

Диета

В базовой комплектации у Demon 170 нет переднего пассажирского и заднего сидений, шумоизоляции и даже ковриков в багажнике. Все ради снижения веса. Впрочем, за символическую доплату в 1 доллар сиденья можно было вернуть.

Колеса Dodge Challenger SRT Demon 170
Колеса Dodge Challenger SRT Demon 170

Конкуренция из другого мира

Безусловно, в мире есть машины и быстрее. Но здесь важен контекст. Dodge Demon 170 – это серийный маслкар, который можно купить в салоне и поехать на нем домой. Его конкуренты – это гиперкары из совершенно другой лиги, как по цене, так и по концепции.

  • Dodge Challenger Demon 170: 8,91 секунды
  • Pininfarina Battista (электро): 8,55 секунды
  • Rimac Nevera (электро): 8,25 секунды
  • McMurtry Spéirling (прототип): 7,97 секунды

Электрические гиперкары Rimac и Pininfarina быстрее на дистанции, но интересно, что в разгоне до 96 км/ч Demon 170 (1,66 с) все еще опережает даже Rimac Nevera (1,74 с)! Британский McMurtry Spéirling – это вообще отдельная история. Этот «автомобиль-пылесос» с вентилятором, создающим граунд-эффект, пока существует в виде трекового прототипа. Так что в категории серийных автомобилей с ДВС, доступных для дорог общего пользования, Demon 170 остается настоящим феноменом.

Спойлер Dodge Challenger SRT Demon 170
Спойлер Dodge Challenger SRT Demon 170

Ценник на легенду: сколько стоит билет в «клуб 8 секунд»?

Несмотря на свои умопомрачительные характеристики, Demon 170 не стал эксклюзивом для избранных. Dodge планировал выпустить 3300 экземпляров (3000 для США и 300 для Канады).

Рекомендованная розничная цена на старте продаж в 2023 году составляла 96 666 долларов, что по курсу на дату подготовки нашего обзора примерно равно 7,9 млн рублей. Однако, как и ожидалось, автомобиль мгновенно стал коллекционным. Уже сегодня, по данным портала Classic.com, средняя цена на вторичном рынке составляет 169 591 долларов или около 13,8 млн рублей.

Передняя часть салона Dodge Challenger SRT Demon 170
Передняя часть салона Dodge Challenger SRT Demon 170

Важное примечание для российских автолюбителей: официальные поставки в Россию не осуществлялись. Приобрести такой автомобиль можно только по схеме параллельного импорта, что включает в себя сложную логистику, таможенные пошлины и прочие наценки. Как показывает практика, итоговая стоимость для покупателя в России увеличивается примерно в 2 раза. Таким образом, реальная цена Dodge Demon 170 в России может легко достигать 27-28 миллионов рублей.

Dodge Challenger SRT Demon 170, выставленный на продажу
Dodge Challenger SRT Demon 170, выставленный на продажу

Вердикт: лебединая песня эпохи V8

Dodge Challenger SRT Demon 170 – это не просто быстрый автомобиль. Это точка, жирный восклицательный знак в конце великой книги американских маслкаров. Это квинтэссенция всего, за что мы любили эти машины: бескомпромиссный дизайн, оглушительный рев V8 и совершенно безумная, почти неконтролируемая мощь.

Самый быстрый маслкар
Самый быстрый маслкар

Он стал прощальным подарком для фанатов и одновременно памятником уходящей эпохе бензиновых двигателей. В мире, который стремительно движется к электрификации, Demon 170 – это гордое и яростное напоминание о том, на что был способен старый добрый двигатель внутреннего сгорания, доведенный до предела своих возможностей. Это легенда, рожденная на дрэг-стрипе, чтобы править там вечно.