Знаете, есть такие истории, которые идеально смотрятся под одеялом с чашкой чая. Когда за окном дождь, а на экране разворачивается драма со знакомыми до боли героями. Вот только эта история — не сериал. Она реальна. И герои в ней — люди, чьи голоса мы слышим с детства. А началось всё с одного интервью, после которого российский шоу-бизнес, кажется, раскололся на «до» и «после».
На днях моему взору предстала такая картина: уютная студия радио «Комсомольская правда». Сидят две иконы российской эстрады — Валерия и Иосиф Пригожин. У них вид не просто гостей, а людей, пришедших на исповедь.
23 года вместе, они как «сиамские близнецы», по их же словам. И дышат, заметьте, одним воздухом. Но сегодня этим воздухом пахнет грозой.
«Раньше она ногой дверь открывала»: как Пригожин описал падение королевы
Иосиф Пригожин, человек обычно сдержанный и дипломатичный, начинает разговор о Пугачевой не с критики, а с... благодарности. Нет, правда! «Я всегда благодарю Всевышнего, каждое утро и каждый вечер, просыпаюсь, поворачиваюсь направо и вижу: это моя красавица рядом со мной». Это ли не идеальное начало для романтической комедии?
Но сказка быстро заканчивается. Разговор плавно перетекает к недавнему интервью Пугачевой, и тут Пригожина будто подменяют. Из романтика он превращается в сурового летописца шоу-бизнеса.
«Я не согласен с ее утверждением, что ее предали Родина и народ. Это точно неправда», — бросает он как отрезал. И после паузы, которая повисает тяжелее гири, добавляет: «Но то, что она многим судьбы поломала, это тоже факт».
Вот так, без лишних предисловий. Не «возможно, она была строга», а именно «поломала судьбы». Словно вынимает из кармана зажатый годами камень и кладет его на стол перед всеми.
Но самый сок — это его объяснение, почему же Пугачева на самом деле уехала. И это не про политику, дети мои. Это про двери. Да-да, те самые, обычные двери кабинетов.
«Раньше она, извините, ногой дверь открывала во все кабинеты. А сегодня двери для нее закрылись. Она потеряла свой статус и влияние», — говорит Пригожин с таким знанием дела, будто сам видел эти следы от ботинок на дверях.
И тут же выдает настоящую бомбу: оказывается, Пугачева после отъезда тайно приезжала в Россию не за ностальгией! «Она приезжала сюда договариваться, чтобы ее мужу разрешили вернуться и снова заниматься своей профессией». И якобы говорила в кабинетах: «А что он такого сказал? Ничего такого в принципе».
«Били-то нас, а летала она»: горькая ирония Валерии
Если Пригожин — это снайпер, стреляющий точными формулировками, то Валерия — мастер психологического айкидо. Она долго молчит, давая мужу выговориться. Но когда начинает говорить — попадает точно в яблочко.
Она вспоминает 2014 год, когда их с Газмановым и Кобзоном не пустили в Латвию на «Новую волну». А Пугачева-то там была! И не просто была, а наслаждалась местными красотами.
«Пугачева принимала участие в "Новой волне". Она была самая мощная, к ней прислушивались. Но она не сказала ни слова в защиту», — вспоминает Валерия с такой горькой иронией, что аж мурашки по коже.
И тут звучит шекспировская по накалу страстей фраза: «Она спела песню "Нас бьют, мы летаем". Били-то нас, а летала, получается, она».
Представляете?
Пока их «били» запретами и несправедливостью, Примадонна парила над ситуацией в прямом и переносном смысле. После таких слов хочется либо аплодировать стоя, либо плакать — в зависимости от того, на чьей вы стороне.
«Чтобы Валерию не допустили до эфира»: скандал на «Фабрике звезд»
Но самый сочный, по-моему, эпизод — это история про «Фабрику звезд». Картина маслом: пятая или шестая «Фабрика», Пугачева — продюсер проекта, Валерия — приглашенная звезда. Казалось бы, идиллия?
Как бы не так! Пригожин, словно опытный детектив, восстанавливает события: «Когда она была продюсером пятой или шестой "Фабрики", она попросила музыкальных редакторов, чтобы Валерию не допустили до эфира, потому что в этот день там должна была выступать Кристина».
Вот так вот. Без лишних объяснений. Не «перенесите выступление», а именно «не допустили». Потому что в тот же день пела ее дочь, Кристина Орбакайте. Материнская любовь — это прекрасно, но когда она встает на пути коллег по цеху — получается не очень красиво.
Я представляю эту сцену: Пугачева звонит редакторам и таким тоном, не терпящим возражений, говорит: «Так, Валерию убрать, Кристину оставить». А те только успевают рот открыть, как в трубке уже гудки. Королева, что с нее взять.
«Они просто торгуют своими эмоциями»: жесткий вердикт Пригожина
Но самый сокрушительный удар Пригожин наносит в конце. После всего сказанного он выносит итоговый вердикт всей этой истории. И он беспощаден.
«Они с Максимом очень умные, хитрые и циничные люди, которые ничего просто так не делают», — заявляет он. И тут же приводит железный аргумент: «Она нигде бесплатно не выступала. В отличие от нас, которые ходят бесплатно на телевидение, им всегда платили. И Максиму, и Алле».
И задает тот самый вопрос, который витал в воздухе, но который никто не решался задать вслух: «А что же вы тогда, если вам все это не нравилось, после Крыма не уехали, в 2014 году? Что ж вы еще 10 лет здесь колотили бабки, причем огромные деньги?»
И сам же отвечает, ставя жирную точку: «Они просто торгуют своими эмоциями, манипулируют этой любовью общества».
После таких слов хочется выдохнуть и спросить: «Иосиф Игоревич, а можно попроще? Мы же не на суде!»
Что в сухом остатке? Или почему это важно для нас
Знаете, что самое интересное в этой истории? Не то, кто прав, а кто виноват. А то, что это первый случай, когда люди из системы посмели говорить о королеве так откровенно. Не шепотом в кулуарах, а в прямом эфире.
Это как в том анекдоте про голого короля — все видели, но молчали. А тут подошли и сказали: «Ваше величество, а вы вообще-то без одежды!»
Пугачева была не просто артисткой. Она была системой. Со своими правилами, привилегиями и, увы, двойными стандартами. И когда система дала трещину, те, кто годами молчал, нашли в себе смелость заговорить.
Валерия и Пригожин в этом интервью сделали удивительное — они превратились из объектов шоу-бизнеса в его летописцев. Со всеми его прекрасными и ужасными подробностями.
А теперь вопрос к вам, друзья: как вы думаете, можно ли отделять гениальный талант от сложного характера? И есть ли вообще в шоу-бизнесе место простой человеческой порядочности?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: