Найти в Дзене

Илья Обабков: достичь технологического лидерства возможно только объединяя дисциплины

Обеспечить суверенитет России в передовых технологиях и достичь прорыва в этой сфере возможно лишь на стыке дисциплин, объединив инженерные, гуманитарные и педагогические науки. Об этом заявил сегодня и. о. ректора Уральского федерального университета Илья Обабков, открывая научно-практический семинар региональных научных центров Российской академии образования (РАО) в Екатеринбурге. «Наряду с традиционно сильными для российских вузов техническими и естественно-научными направлениями, критически важен вклад социальных и гуманитарных наук, — уверен Обабков. — УрФУ как признанный поставщик инженерных кадров тесно сотрудничает с лидерами промышленности и ИТ-сектора, внедряя при этом проектное обучение — уже с первого курса студенты работают над реальными задачами от компаний, получая знания, навыки и опыт одновременно». По словам и. о. ректора, для междисциплинарного взаимодействия можно выделить четыре вектора: социально-психологическое сопровождение инноваций, исследование взаимодействи
Семинар РАО прошел с 6 по 8 октября. Фото: Владимир Петров
Семинар РАО прошел с 6 по 8 октября. Фото: Владимир Петров

Обеспечить суверенитет России в передовых технологиях и достичь прорыва в этой сфере возможно лишь на стыке дисциплин, объединив инженерные, гуманитарные и педагогические науки. Об этом заявил сегодня и. о. ректора Уральского федерального университета Илья Обабков, открывая научно-практический семинар региональных научных центров Российской академии образования (РАО) в Екатеринбурге.

«Наряду с традиционно сильными для российских вузов техническими и естественно-научными направлениями, критически важен вклад социальных и гуманитарных наук, — уверен Обабков. — УрФУ как признанный поставщик инженерных кадров тесно сотрудничает с лидерами промышленности и ИТ-сектора, внедряя при этом проектное обучение — уже с первого курса студенты работают над реальными задачами от компаний, получая знания, навыки и опыт одновременно».

По словам и. о. ректора, для междисциплинарного взаимодействия можно выделить четыре вектора: социально-психологическое сопровождение инноваций, исследование взаимодействия «человек-технология», изучение ИИ как социального и психологического феномена и, наконец, внедрение новых педагогических методов для технологической реальности — подготовка специалистов, способных к инновациям.

В качестве конкретных примеров, отличающих УрФУ, Обабков привел проект «Благополучие человека в условиях цифровой трансформации», в рамках которого созданы цифровые сервисы для оценки благополучия, уже применяемые органами власти Свердловской области, а также совместный проект историков вуза и ИТ-специалистов: разработка военно-исторической игры, позволяющей по-новому изучать логику принятия решений в сражениях Великой Отечественной войны, и когнитивные исследования: изучение влияния виртуальной и дополненной реальности на человеческое поведение.

Пленарному заседанию семинара предшествовала встреча главы вуза с президентом РАО Ольгой Васильевой. Диалог коснулся развития высшей школы и подготовки талантливых старшеклассников. Обабков поделился планами по развитию университетского лицея — специализированного учебно-научного центра (СУНЦ УрФУ) — на площадке кампуса в Новокольцовском районе столицы Урала.

Семинар РАО «Социогуманитарные и образовательные векторы технологического лидерства России» проходит в вузе с 6 по 8 октября. Участники — академики и члены-корреспонденты РАО — работают в рамках экспертных сессий и семинаров-практикумов.

Работа секций началась накануне в Уральском гуманитарном институте УрФУ, который является организатором этого крупного научного мероприятия. С докладами выступили директор УГИ Эльвира Сыманюк, а также руководители департаментов филологии и психологии.

В оргкомитете подчеркивают, что событие направлено на создание площадки для объединений усилий исследователей в решении государственных задач технологического развития страны.