Найти в Дзене

Алалия - аутизм

Симптоматика, нечёткие различия в диагнозах и размытое понимание терминологии в данных формах «заболеваний» могут трактоваться в медицине как кому выгодно.

Алалия.

Собственно говоря, нельзя считать алалию вполне определённым дефектом, вернее это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной речевых проявлений , общим для которых является патологическое развитие моторики. Повышенный тонус мышц мешает активно двигаться языку и всему речевому аппарату. Бывают случаи. когда ребёнок начинает говорить в 5-7 лет или даже в 12-13 лет. Алалию нельзя рассматривать только как задержку развития речи. Ребёнок старается уйти от проблемы, замыкается, понимая по рассуждениям взрослых, что что-то происходит нехорошее.

Всё это отягощает симптоматику и работу с ребёнком.Грамотная работа с алаликом позволяет нормализовать речь и умение рассуждать.

Требуется системная работа как по дыханию, так и произношению, чтению. Чем быстрее начнётся работа с ним, тем лучше будет понимание речи и её произношение.

Аутизм как жупел.

Термин аутизм был впервые введён Ойгеном Блейлером при описании шизофрении. Детям с аутизмом часто ставили диагноз детская шизофрения.

В 1930-х и 1940-х годах Ханс Аспергер и Лео Каннер описали два связанных между собой синдрома, которые позже получили названия синдром Аспергера и инфантильный аутизм. Каннер считал, что описанное им состояние может отличаться от шизофрении , что впоследствии стало известно как аутизм.

Формально, однако, детям продолжали ставить диагнозы, связанные с шизофренией, как в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM), так и в Международной классификации болезней (МКБ), но к началу 1970-х годов стало более широко признаваться, что аутизм и шизофрения всё таки являются разными психическими расстройствами, а в 1980 году это было впервые официально закреплено в новых диагностических категориях в DSM-III.

Синдром Аспергера был официально включён в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам в 1994 году, а в 2013 году синдром Аспергера и детский аутизм были объединены в единую диагностическую категорию — расстройство аутистического спектра (РАС).

Социальные и культурные аспекты аутизма до сих пор сомнительны: одни члены сообщества ищут лекарство, а другие считают, что аутизм — это просто другой способ существования.

Хотя рост числа организаций и благотворительных организаций, занимающихся защитой интересов аутичных людей и лиц, осуществляющих за ними уход, и усилия по дестигматизации РАС привели к тому, что аутичные люди и лица, осуществляющие за ними уход, продолжают испытывать социальную стигматизацию, и многие врачи первичной медико-санитарной помощи и медицинские специалисты опираются на устаревшие исследования аутизма.

Дискуссии об аутизме вызывают много споров. Из-за того, что исследователи не смогли прийти к единому мнению о различных формах этого состояния, какое-то время не проводилось никаких исследований того, что сейчас называют аутизмом. Обсуждение синдрома и его сложности разочаровывало исследователей. Споры вызывали различные утверждения об этиологии аутизма.

И тут в двухтысячных массово появились амбидекстры…

Кормушка для «лечащих» аутизм стала намного шире и больше.

Главная проблема у амбидекстров — это вилка между по- взрослому активной мозговой деятельности, то есть они чувствуют и понимают как взрослые люди, но психомоторика сильно отстаёт, хотя это можно было бы назвать удлинённым по времени развитию как моторики, так и психики. То есть незрелостью. Подобное развитие ни в коем случае не может диагностироваться как серьёзная патология и приписывать инвалидность, хотя это сейчас часто используют. Детей жалко.