Найти в Дзене
Всемирная история

Они шутливо говорили детям: «Не забудьте мыло», и вели их в газовую камеру

Легковые санитарные машины с эмблемами Красного креста, врач и санитары в медицинской одежде, врачебный осмотр. Все это внушало доверие, но... Вся эта символика использовалась немцами при налаживании образцовой фабрики смерти - Освенцима. Эсэсовцы в противогазах, надменно глядя на своих жертв, вбрасывают в газовые камеры гранулы через специальные отверстия-окошечки. И сквозь стекла противогазов, с торжеством, смотрят на то, что происходит внизу. Люди в ужасе карабкались друг на друга, пытаясь дотянуться до окошечка. Первыми погибали те кто снизу. Немцы шутливо говорили детям, чтобы те обязательно взяли с собой мыло и связали вместе свои ботиночки. А потом, вбрасывая в камеру капсулы, шутливо кричали «Угощайтесь!». А дальше у узников был один путь - огненная яма или крематорий. Немцы заметали следы своих жутких преступлений. Первую кремационную печь в Освенцим поставила в августе 1941 года эрфуртская фирма Topf und Söhne. В середине месяца она была введена в эксплуатацию и получила наи

Легковые санитарные машины с эмблемами Красного креста, врач и санитары в медицинской одежде, врачебный осмотр. Все это внушало доверие, но...

Вся эта символика использовалась немцами при налаживании образцовой фабрики смерти - Освенцима. Эсэсовцы в противогазах, надменно глядя на своих жертв, вбрасывают в газовые камеры гранулы через специальные отверстия-окошечки. И сквозь стекла противогазов, с торжеством, смотрят на то, что происходит внизу. Люди в ужасе карабкались друг на друга, пытаясь дотянуться до окошечка. Первыми погибали те кто снизу.

Немцы шутливо говорили детям, чтобы те обязательно взяли с собой мыло и связали вместе свои ботиночки. А потом, вбрасывая в камеру капсулы, шутливо кричали «Угощайтесь!». А дальше у узников был один путь - огненная яма или крематорий. Немцы заметали следы своих жутких преступлений.

Первую кремационную печь в Освенцим поставила в августе 1941 года эрфуртская фирма Topf und Söhne. В середине месяца она была введена в эксплуатацию и получила наименование «Крематорий I». Этот крематорий постоянно модернизировался и с 15 декабря 1941 года имел уже четыре действующие муфельные печи, работавшие на коксе, а вскоре их стало шесть.

Осенью 1942 года было принято решение о строительстве четырех гигантских крематориев. Само строительство пришлось на зиму 1942/1943 года. Один из строителей «Крематория II» Лейб Зильбер из Цеханува, позднее поведает миру страшную историю. Один немец-строитель, всегда одетый в советскую военную форму, и четверо его поляков-помощников, набирали рабочих из числа евреев. Их отправляли по лесам на самый верх, туда, где должны были быть поставлены трубы. Только вот леса были очень шаткими и неустойчивыми. Один удар кувалдой по основанию лесов, и все узники сверху падали вниз на замерзшую землю.

С марта по июль 1943 года один за один за одним вводились в строй новые крематории. Им предстояло окончательно решить еврейский вопрос.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм и MAX