Найти в Дзене
Инвест-Форсайт

Автосервисы закрываются из-за налогов

Владельцы автосервисов всё чаще закрывают бизнес и уходят в найм, поскольку его ведение становится невыгодным из-за снижения порога уплаты НДС с 60 до 10 млн рублей. Об этом рассказал НСН глава Союза автосервисов России Юрий Валько. В следующем году все автосервисы станут плательщиками НДС, потому что любой автосервис с двумя точками в год вырабатывает больше 10 миллионов рублей. Массовое закрытие автосервисов — пожалуй, слишком драматичный прогноз, считает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. Снижение порога НДС с 60 до 10 миллионов рублей, безусловно, создает дополнительную нагрузку, но у владельцев автосервисов есть реальные инструменты для адаптации к новым условиям. При этом сам рынок демонстрирует уверенный рост спроса, что говорит о его устойчивости. «Для автосервисов существует конкретная альтернатива — переход на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН). Этот режим сохраняет порог в 60 миллионов рублей до к
   Григорий Сысоев / РИА Новости
Григорий Сысоев / РИА Новости

Владельцы автосервисов всё чаще закрывают бизнес и уходят в найм, поскольку его ведение становится невыгодным из-за снижения порога уплаты НДС с 60 до 10 млн рублей. Об этом рассказал НСН глава Союза автосервисов России Юрий Валько.

В следующем году все автосервисы станут плательщиками НДС, потому что любой автосервис с двумя точками в год вырабатывает больше 10 миллионов рублей.

Массовое закрытие автосервисов — пожалуй, слишком драматичный прогноз, считает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. Снижение порога НДС с 60 до 10 миллионов рублей, безусловно, создает дополнительную нагрузку, но у владельцев автосервисов есть реальные инструменты для адаптации к новым условиям. При этом сам рынок демонстрирует уверенный рост спроса, что говорит о его устойчивости.

«Для автосервисов существует конкретная альтернатива — переход на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН). Этот режим сохраняет порог в 60 миллионов рублей до конца 2027 года и полностью освобождает от уплаты НДС и страховых взносов. АУСН действует сегодня практически во всех регионах России, и её условия не затронуты налоговой реформой, поскольку режим регулируется отдельным федеральным законом. Это даёт автосервисам время перестроиться и выбрать оптимальную стратегию развития», — подчеркивает предприниматель.

По его мнению, на самом рынке все более чем позитивно. Во втором квартале 2025 года спрос на услуги автосервисов вырос на 28%, а ёмкость рынка еще по итогам прошлого года достигла триллиона рублей. В октябре зафиксирован рекордный всплеск спроса на шиномонтаж — на 273% по сравнению с прошлым годом. Средний чек достиг 12,6 тысяч рублей, увеличившись на 19% год к году. При такой динамике говорить о массовых закрытиях рано, уверен эксперт.

«Растущая загруженность — на один автосервис в Москве приходится уже более 1000 автомобилей — подтверждает, что проблема отрасли не в отсутствии спроса, а скорее в его избытке. 70% российского автопарка старше 10 лет, и стареющие автомобили требуют всё более частого обслуживания. Это создает долгосрочную основу для развития отрасли», — резюмирует Алексей Иванов.