Найти в Дзене

10 лучших романтических фильмов, которые стоит смотреть снова и снова

Оглавление

Романтические фильмы обычно считаются несерьезным кино. Они должны быть легкими, несерьезными историями, которые доставляют бездумное развлечение. Однако любой, кто когда-либо был увлечен великой любовной историей, знает, что этот жанр предлагает гораздо больше, чем просто это. Романтические фильмы исследуют глубины того, что значит быть человеком.

Волнение от связи с кем-то, боль от потери и надежда, что этот человек вернется к вам — этот жанр доказывает, что независимо от того, в какую эпоху вы живете, любовь действительно универсальна. Вот мой список из 10 великолепных романтических фильмов, которые стоит смотреть снова и снова из-за того теплого, приятного чувства, которое они оставляют после просмотра.

«Красотка» (1990)

В фильме «Красотка» Джулия Робертс показала себя с лучшей стороны в истории, которая переосмыслила понятие современного романа. В фильме, снятом Гарри Маршаллом, Робертс играет Вивиан Уорд, свободолюбивую проститутку, которую корпоративный рейдер Эдвард Льюис (Ричард Гир) нанимает в качестве своей спутницы на неделю, пока он участвует в важных деловых мероприятиях. Их договорная сделка быстро превращается в неожиданную, нарушающую нормы любовную историю на века. Фильм отлично справляется с задачей не превратить персонаж Робертс в стереотип или шутку. Вивиан — многогранный персонаж, который начинает открываться Эдварду, рассказывая о душевных ранах, с которыми ей приходится жить после многих лет работы в этой профессии. По мере развития сюжета оба персонажа начинают заботиться друг о друге, и Вивиан начинает понимать, что она тоже достойна любви и уважения.

Химия между Гере и Робертс — сердце фильма, и их динамика одновременно игрива и искренне честна. Сцена, в которой Эдвард появляется в белом лимузине и поднимается по пожарной лестнице, чтобы спасти Вивиан, а она отвечает ему, что спасает его в ответ, — идеальная кульминация их отношений, построенных на исцелении и взаимном уважении. Некоторые могут критиковать фильм за то, что он замалчивает темную сторону секс-индустрии. В конечном итоге, однако, «Красотка» смело доказывает, что любовь выходит за рамки социальных ярлыков, и благодаря этому остается одним из самых культовых романтических фильмов всех времен.

«Ноттинг-Хилл» (1999)

-2

«Ноттинг-Хилл» — это, безусловно, медленно развивающийся фильм, но это не значит, что он скучный. На самом деле, фильм — полная противоположность этому. История следует за Уильямом Тэкером (Хью Грант), застенчивым владельцем книжного магазина в Лондоне, который встречает голливудскую звезду Анну Скотт (Джулия Робертс), и эти двое постепенно влюбляются друг в друга. Во многих отношениях медленный, обдуманный темп фильма помогает вам по-настоящему понять двух персонажей, прежде чем романтика возьмет верх. Мы получаем подробный взгляд на повседневную жизнь Уильяма, его эксцентричную компанию друзей, его дом и его скромный магазин.

Как только мы полностью узнаем его как персонажа, его столкновение с гламурным миром Анны кажется немного более реалистичным, чем типичный сюжет «обычный парень встречает голливудскую звезду». «Ноттинг-Хилл» действительно опирается на британский юмор, а самоироничный юмор Гранта действительно добавляет фильму необычного шарма. Исполнение Робертс роли голливудской звезды также блестяще, особенно благодаря той уязвимости и глубине, которые она привносит в персонаж. Несмотря на кажущуюся грандиозную задумку, «Ноттинг-Хилл» — это простой фильм о двух очень разных людях и о том, что продолжает притягивать их друг к другу. Никакие чрезмерные драматические события или главные антагонисты не пытаются саботировать любовную историю Уильяма и Анны. Конфликт возникает из вполне реальных и понятных страхов быть отвергнутым, подвергнуться публичному осуждению и разбитому сердцу. Это тихое, реалистичное исследование их любви и делает фильм таким особенным.

«Сабрина» (1954)

-3

Фильм «Сабрина» был практически создан для Одри Хепберн, потому что актриса показывает одну из своих самых очаровательных ролей в этой вечной романтической комедии. История следует за Хепберн в роли Сабрины Фэйрчайлд, чей отец работает шофером у семьи Ларраби. Сабрина всегда была безнадежно влюблена в Дэвида Ларраби (Уильям Холден), который наконец начинает обращать на нее внимание, когда она возвращается из Парижа совершенно преображенной женщиной. Однако ситуация меняется, когда старший брат Дэвида, Лайнус (Хамфри Богарт), тоже влюбляется в Сабрину. Фильм имеет все черты пересказа сказки о Золушке, но с любовным треугольником и более взрослой перспективой.

Однако под руководством Билли Уайлдера «Сабрина» удачно сочетает в себе легкую романтику и социальную сатиру на тему классов, которая никогда не кажется слишком навязчивой. Сабрина в исполнении Хепберн — это не просто девушка, которая претерпевает кардинальные изменения и вдруг становится объектом вожделения всех парней. Уайлдер уделяет много времени развитию ее персонажа, который превращается в уверенную в себе молодую женщину, открывающую для себя собственную ценность. Богарт, который в основном известен своими суровыми ролями, идеально подходит на роль слегка задумчивого и неожиданно уязвимого бизнесмена, которого любовь полностью изменила. Холден также привносит атмосферу беззаботности в свою роль очаровательного плейбоя, который внезапно оказывается не в своей тарелке. Фильм снят в черно-белом формате, но даже спустя 70 лет его очарование ничуть не угасло. «Сабрина» по-прежнему выглядит яркой, элегантной и остается одной из самых трогательных романтических комедий, когда-либо снятых Голливудом.

«Пока ты спала» (1995)

-4

«Пока ты спал» — одна из самых пересматриваемых романтических комедий современности. Фильм показывает, что любовь не всегда должна сопровождаться грандиозными жестами и драматическими конфликтами, и это то, что мне в нем нравится больше всего. История рассказывает о Люси (Сандра Баллок), работнице чикагского транспорта, которая немного влюблена в симпатичного пассажира Питера (Питер Галлахер). Когда Люси спасает Питера от несчастного случая, внезапное недоразумение заставляет всех поверить, что она его невеста, пока он находится в коме. Прежде чем Люси успевает рассказать правду, она погружается в мир Питера и постепенно влюбляется в его брата Джека (Билл Пуллман).

Конечно, такая завязка могла бы легко показаться слишком хаотичной, но режиссура Джона Тертлтауба и блестящая игра актеров делают ее чрезвычайно искренней, а не беспорядочной. Буллок, безусловно, является сердцем фильма и играет Люси с такой теплотой и естественным юмором, что нельзя не болеть за нее во всех ее проделках. Пуллман, с другой стороны, идеально дополняет ее в роли тихого и интенсивного Джека. Мир фильма и его персонажи кажутся чрезвычайно реальными, диалоги протекают органично, а вишенкой на торте является уютный саундтрек, который делает историю такой же вневременной, как и всегда. Однако, помимо всего юмора, «Пока ты спал» — это трогательная история одинокой женщины, которая наконец находит семью и сказочный роман, о котором она всегда мечтала. Это тот вид романтической комедии, которую можно посмотреть, если хочется как хорошо посмеяться, так и поплакать.

«Стильная штучка» (2002)

-5

Если вы ищете легкую романтическую комедию о жизни в маленьком городке, «Стильная штучка» — то, что вам нужно! На первый взгляд, фильм может показаться типичной историей, в которой богатая и успешная девушка из города возвращается домой и стыдится того, где она выросла. Однако это не то, что происходит в этом фильме, который осмеливается затронуть темы идентичности и цены успеха. История следует за Мелани (Риз Уизерспун), нью-йоркским модельером, помолвленной с Эндрю (Патрик Демпси), сыном мэра Манхэттена. Однако загвоздка в том, что Мелани по-прежнему официально замужем за своим школьным возлюбленным Джейком (Джош Лукас), который отказывается подписать документы о разводе.

То, что начинается как довольно неприятная поездка, чтобы уладить нерешенные вопросы, быстро превращается в урок на всю жизнь для Мелани, поскольку она вынуждена столкнуться с той версией себя, которую так старалась стереть из памяти. «Стильная штучка» никогда не высмеивает жизнь в маленьком городке и показывает Пиджен-Крик как беспорядочное, но любящее место, где все полагаются на силу сообщества. То, как Уизерспун легко возвращается к своим сельским корням, при этом не отказываясь от своих больших городских мечтаний, является главным конфликтом фильма. Любовный треугольник сам по себе не является треугольником, потому что все сводится к тому, какую жизнь хочет жить Мелани. На протяжении всего фильма вы искренне болеете за всех трех персонажей, и когда Мелани бежит под дождем к мужчине, которого она любит, ее решение кажется личным.

«Как отделаться от парня за 10 дней» (2003)

-6

«Как отделаться от парня за 10 дней» — это романтическая комедия, которая никогда не устареет. История рассказывает о журналистке Энди Андерсон (Кейт Хадсон), которая предлагает статью, в которой она встречается с парнем и отталкивает его за десять дней, проверяя список всех «запретов при свиданиях». В то же время есть Бенджамин Барри (Мэттью Макконехи), амбициозный рекламный агент, который делает ставку, что сможет заставить любую женщину влюбиться в него за десять дней, чтобы заключить важную сделку. Когда два главных героя пересекаются, они не подозревают, что у другого есть свой план, и их тайные игры разума быстро превращаются в одну из самых увлекательных любовных историй всех времен.

Сюжет фильма сам по себе очень смешной, но именно химия между Хадсон и Макконахи сделала «Как потерять парня за 10 дней» таким запоминающимся. Их постоянные перепалки похожи на настоящую битву, но настоящий поворот происходит, когда они постепенно начинают влюбляться друг в друга. Настоящий роман начинается, когда Энди навещает семью Бена на Статен-Айленде, и они оба понимают, что между ними есть настоящая связь. Некоторые могут назвать фильм предсказуемым, но можно утверждать, что это часть его очарования! По сути, «Как отделаться от парня за 10 дней» точно знает, что делает, но даже в этом случае потрясающий финал фильма заставит вас снова поверить в любовь.

«Дневник памяти» (2004)

-7

Фильм «Дневник памяти», снятый по одноименному роману Николаса Спаркса, — это интенсивная история о любви, потере и тех связях, которые могут пережить время, расстояние и даже угасающие воспоминания. В главной роли Райан Гослинг играет Ноя, парня из рабочего класса, который встречает наследницу Элли (Рэйчел МакАдамс) на карнавале летом 1940 года. Они безумно влюбляются друг в друга, но их страстный роман длится недолго из-за разницы в социальном положении. Спустя годы они вновь встречаются, когда Элли собирается выйти замуж за другого. Однако встреча с Ноа заставляет ее признаться себе в своих истинных желаниях. Гослинг и МакАдамс демонстрируют интенсивную, но в то же время игривую химию, благодаря которой любовь Ноа и Элли кажется неизбежной.

С самой первой сцены, где Ноа висит на колесе обозрения, чтобы привлечь внимание Элли, их искра пронизывает весь фильм. Их связь импульсивна, но в то же время глубоко нежна, и это не меняется даже после долгой разлуки. От культового поцелуя под проливным дождем до их жарких споров, «Дневник памяти» громко рассказывает о любви, которая поглощает тебя. Что делает «Дневник памяти» таким незабываемым, так это то, что мы слышим эту историю глазами пожилого Ноя (Джеймс Гарнер), который читает Элли (Джина Роулендс) ее собственный дневник, когда ее память начинает угасать. Это добавляет еще один слой эмоциональной глубины к этой и без того трогательной истории, которая осмеливается бросить вызов здравому смыслу и разуму перед лицом любви.

«Перед рассветом» (1995)

-8

«Перед рассветом» — один из тех фильмов, которые действительно похожи на реальную жизнь. Если вы ищете предсказуемую, легкую любовную историю, этот фильм может не подойти вам, потому что он скорее представляет собой интимную, медленную и вдумчивую медитацию о самой любви. История следует за Джесси (Итан Хоук), американским путешественником, и Селин (Жюли Дельпи), французской студенткой, которые случайно встречаются в поезде и решают провести одну ночь, бродя по Вене вместе. Интересно, что большая часть фильма вращается вокруг двух незнакомцев, которые разговаривают и узнают друг друга, одновременно влюбляясь.

В темпе, сценарии и режиссуре фильма «Перед рассветом» есть что-то такое, что заставляет вас забыть, что вы смотрите заранее написанную историю. Химия между Хоуком и Депли, пожалуй, одна из самых ярких, но при этом совершенно естественная, до такой степени, что вам кажется, будто вы подслушиваете двух реальных людей, общающихся в реальном времени. В фильме нет никаких натянутых конфликтов, нет мелодраматизма, и персонажи не получают счастливого конца. Однако в этом и заключается весь смысл! «Перед рассветом» — это история о том, как сильно люди могут изменить тебя, даже если вы проводите вместе всего несколько часов. В то же время я рад, что успех фильма в конечном итоге привел к появлению двух сиквелов, «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013), которые позволили нам еще немного понаблюдать за Джесси и Селин, за развитием их отношений на протяжении многих лет.

«Гордость и предубеждение» (2005)

-9

Экранизация Джо Райта 2005 года романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — одна из лучших и самых эмоционально трогательных интерпретаций классического романа. Райт не боится изображать эпоху Регентства как немного более беспорядочную и укорененную в реальности по сравнению с более ранними экранизациями, которые склоняются к отполированному, идеальному изображению того периода. Кира Найтли показывает одну из лучших ролей в своей карьере, сыграв умную и остроумную Элизабет Беннет, которая отказывается подчиняться общественным ожиданиям.

С другой стороны, Мэтью Макфадьен идеально подходит на роль тихого и задумчивого мистера Дарси, который постепенно сбрасывает свою защиту, когда начинает влюбляться в Элизабет. По сравнению с другими историческими романами, «Гордость и предубеждение» не тянет события мучительно медленно, и вы почти можете почувствовать напряжение между двумя главными героями в тот момент, когда их пути пересекаются. Что действительно выделяет эту экранизацию, так это то, как она уравновешивает романтику и реализм, не вызывая при этом ощущения мелодраматичности. Безупречная кинематография и прекрасная музыка только добавляют фильму блеска. История любви Элизабет и Дарси полна неловких пауз, невысказанных чувств и небольших жестов, но страсть и тоска все равно заставляют затаить дыхание. К моменту, когда Дарси признается Элизабет в любви в кульминационной сцене, зритель практически кричит на экран, чтобы они запечатлели это поцелуем.

«Титаник» (1997)

-10

«Титаник» Джеймса Кэмерона — эпопея во всех смыслах этого слова. Тот факт, что режиссер сумел вплести одну из самых красивых любовных историй всех времен в одну из самых известных трагедий современной истории, действительно достоин похвалы и заставляет зрителя почувствовать всю тяжесть кораблекрушения на более личном уровне. История следует за светской львицей Роуз Девитт Букатер (Кейт Уинслет), которая заперта в безлюбной помолвке, чтобы спасти угасающее состояние своей семьи. Однако, когда она встречает Джека Доусона (Леонардо ДиКаприо) на борту RMS Titanic, она начинает мечтать о жизни, выходящей за рамки того, что она всегда знала. Прежде всего, мы должны поговорить о внимании Кэмерона к деталям, потому что «Титаник» поразительно реалистичен и действительно погружает вас в этот мир.

Сердцем истории, конечно же, является роман Роуз и Джека. Есть что-то действительно трогательное в том, как эти два человека из противоположных миров видят друг в друге то, кем они являются на самом деле. Химия между ДиКаприо и Уинслет останется в истории, и вы не сможете не болеть за них, даже зная о катастрофе, которая их ждет. К моменту столкновения с айсбергом тон фильма резко меняется, но поскольку вы так привязаны ко всем этим персонажам, трагедия перестает казаться историей и становится личной. Паника, разбитое сердце, борьба Роуз и Джека за выживание вопреки всему — это почти невыносимо смотреть, но именно это делает их любовную историю такой сильной.