Найти в Дзене

Интервью

🔊Галочкин Дмитрий Евгеньевич – помощник заместителя Председателя Совета Федерации, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, консультант Парламентского клуба «Российский Суверенитет».  -Председателем Парламентского клуба Евгением Алексеевичем Федоровым Вы были приглашены для работы в качестве консультанта клуба. Как представитель негосударственной сферы безопасности, как Ва видите свою работу в клубе, есть ли у Вас законодательные или нормотворческие предложения? Евгений Алексеевич Федоров пригласил меня как представителя сферы, охватывающей множество отраслей. В эту сферу входят охранная деятельность, частные детективы, обеспечение экономической безопасности, пожарно-спасательные службы, транспортная безопасность, технические средства безопасности, информационная безопасность, интеллектуальные системы, и многие другие направления. Это огромная сфера, в которой занято большое количество людей и развито мощное бизнес‑сообщество. Участники этой отрас

🔊Галочкин Дмитрий Евгеньевич – помощник заместителя Председателя Совета Федерации, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, консультант Парламентского клуба «Российский Суверенитет». 

-Председателем Парламентского клуба Евгением Алексеевичем Федоровым Вы были приглашены для работы в качестве консультанта клуба. Как представитель негосударственной сферы безопасности, как Ва видите свою работу в клубе, есть ли у Вас законодательные или нормотворческие предложения?

Евгений Алексеевич Федоров пригласил меня как представителя сферы, охватывающей множество отраслей. В эту сферу входят охранная деятельность, частные детективы, обеспечение экономической безопасности, пожарно-спасательные службы, транспортная безопасность, технические средства безопасности, информационная безопасность, интеллектуальные системы, и многие другие направления.

Это огромная сфера, в которой занято большое количество людей и развито мощное бизнес‑сообщество. Участники этой отрасли, как правило, имеют богатый предыдущий опыт службы в вооруженных силах и правоохранительных органах. Многие рассуждают о своей деятельности с позиции государственного и социального значения, считая ее важной для общества.

Мы рассматриваем эту сферу как часть экономики страны. В связи с этим у нас есть определённые вызовы и затруднения, которые, скажем так, требуют внимания и решений. Уже давно мы самоорганизовались: создали профессиональные союзы, объединения работодателей, общественные организации и саморегулируемые сообщества. Мы ведем ревизию различных программ, в.т.ч. и государственных и разрабатываем планы по развитию сферы.

У нас есть предложения, которые могут стать законодательными инициативами через парламентский клуб. Также мы обладаем различными ресурсами и экспертными площадками, на которых можем участвовать в оценке регулирующего воздействия и анализа фактического воздействия на сферу деятельности.

Кроме того, мы хотим участвовать в формировании института общественного контроля в Национальной службе безопасности (НСБ) и в целом — в развитии системы безопасности страны.

Что касается названия «российский суверенитет», для нас оно — почти как символ нашей миссии. Как государственники, мы стремимся к тому, чтобы Россия оставалась суверенной в экономическом, информационном и обеспечивающем плане. Мы хотим иметь комплексную безопасность и бороться за умы молодого поколения, чтобы воспитание патриотизма и достойных граждан продолжалось. Перед нами стоит задача — подготовить следующее поколение, способное отстаивать национальные интересы и продолжать развитие государства.

-Основной повесткой Парламентского клуба является разработка и продвижение механизмов национализации Российской экономики, через деофшоризацию и замену ключевой ставки паритетом торгового баланса, что, в свою очередь является базовой единицей национальной безопасности. Как Вы считаете, затрагивает ли Вашу сферу деятельности такая повестка и какой вклад профсоюз негосударственной сферы безопасности мог бы внести в нее?

Мы могли бы организовать мониторинг всей текущей повестки: выявление украденных активов, поиск скрытых активов, а также помощь в формировании системы безопасности корпоративного управления — именно этим мы и занимаемся.

Наши структуры участвуют в обеспечении безопасности корпоративного управления крупных компаний. В контексте национализации и возвращения активов или бизнеса государству — это сложный и очень важный этап. Мы готовы участвовать в этом процессе, чтобы обеспечить затем эффективное и системное управление возвращёнными активами.

Важно подчеркнуть, что после возвращения активов необходимо не только управлять ими, но и делать это профессионально и системно. Используя термин «возврат» вместо «изъятие», мы считаем более правильным и уважительным подходом к процессу.

Я лично горжусь медалью за возвращение Крыма — это правильное и достойное выражение этого события. Другие формулировки, такие как «изъятие», звучат менее подходяще и могут иметь историческое значение, но всё же менее точно отражают смысл и позитивную сторону этого процесса.

-На итоговом заседании весенней сессии  Правительства Российской Федерации обсуждался вопрос о предоставлении частным охранным организациям возможности получать подряды на охрану объектов режимного значения и сопровождение их курьерских служб, а также окончательной ликвидации вневедомственных охранных подразделений различных служб. Как Вы думаете, смогут ли, в случае его прохождения частные охранные организации обеспечить соответствующий уровень безопасности?

Я считаю, что безопасность должна быть комплексной. Что касается охранной деятельности, в этой сфере действительно существуют определённые сложности и запросы на повышение эффективности охраны режимных объектов, обеспечения безопасности и охранных услуг в целом.

За время существования охранной деятельности, начиная с 1992 года, когда был принят первый закон о частной и коллективной охране, мы сформировали значительный потенциал, который необходимо и правильно использовать.

В связи с этим мы разработали концепцию развития регистрационной системы безопасности — сначала до 2020 года, а затем до 2030 года, руководствуясь стратегией национальной безопасности, разработанной Советом безопасности и подписанной Президентом, а также концепцией общественной безопасности, которая также одобрена на высшем уровне.

На сегодняшний день основной ориентир — это стратегия национальной безопасности до 2030 года. Именно этими документами мы руководствуемся в своей деятельности.

За прошедшие годы мы накопили большой потенциал в этой сфере и хотим обеспечить его эффективное использование. Мы не выступаем за разрушение уже сложившейся системы, а за развитие и модернизацию. В процессе принятия решений, касающихся интересов Национальной службы безопасности, предпринимательского сообщества и руководителей бизнеса, мы считаем важным участвовать в общественной экспертизе, а также в оценке проектов нормативных актов и решений через соответствующие механизмы.

-Согласно заявлению руководителя службы внешней разведки Сергея Евгеньевича Нарышкина, в органах государственной власти нашей страны с 2000 года выявили более 80 тысяч шпионов западных спецслужб. На протяжении десяти лет парламентский клуб занимается подготовкой и выдвижением государственных служащих, депутатов региональных собраний и Государственной Думы. Считаете ли вы данную работу результативной? Проводите ли ее в рамках вашей профсоюзной партийной работы? Если да, готовы ли включиться в работу в этом направлении?

Мы хорошо осознаем и поддерживаем деятельность в этой сфере, в том числе и на международном уровне. Именно наше сообщество более 10 лет назад выступало за введение нормы, согласно которой человек не может занимать ключевые государственные должности без присяги Родине и без прохождения службы в армии. Это важнейшая мера, которая перекликается с поставленными вами вопросами.

Во‑первых, те, кто занимает ключевые государственные посты, должны быть прежде всего государственниками — людьми, преданными интересам страны. Очевидно, что они должны быть эффективными управленцами и патриотами. Во‑вторых, необходимо вести работу по отраслевому признаку, формировать отраслевые институты гражданского общества, участвующие в создании нормативной базы. Эти институты смогут играть важную роль в исключении коррупционной составляющей, а также в оценки регулирующего воздействия, чтобы нормативные акты не становились источником коррупции.

Наше сообщество не борется с коррупцией и коррупционерами — наша задача - исключения предпосылок коррупции. В этом аспекте важна роль общественного контроля, и мы на этом делаем особый акцент.

Что касается вопросов шпионажа и подобных угроз, мы одни из первых поддержали инициативу о введении статуса «инагент» и разъяснение, с кем именно имеют дело люди, чтобы повысить прозрачность и безопасность. Также мы участвовали в инициировании идеи о присвоении России звания «Герой Труда» — это было важно для признания заслуг тех, кто служит Родине.

В целом наше сообщество выступает за защиту добросовестных, законопослушных граждан — отцов семейства, людей с традиционными ценностями, которые являются не просто патриотами словами, а воспринимают патриотизм как активную деятельность, любовь к Родине через созидание, служение и труд.

-К сожалению, сейчас мы повсеместно можем увидеть, что в Москве и московском регионе в охране трудятся мигранты, очень редко можно встретить людей славянской наружности. Статистика говорит, что в отдельных районах МО до 80 % штата ЧОО сформированы из приезжих. 

Почему так происходит? Считаете ли Вы это нормальным и как с этим бороться?

Охранной деятельностью могут заниматься только граждане Российской Федерации. Они граждане Российской Федерации? 

-Не могу точно знать этого, однако, в подмосковном Клину «Автодор»охраняют киргизы. Коллега в местной полиции выяснял, нет у них гражданства, не ясно, на каком все это основании. Однако, они ходят в спецодежде с надписью «охрана» у них на поясе висит дубинка, являющаяся спецсредством и тд. 

О гражданах Российской Федерации мы не говорим, хотя, этот вопрос тоже важен. Мы говорим о мигрантах.

Это абсолютно другое, Вы говорите про проблемы охранной деятельности, они везде, у нас даже в банках свои проблемы. А если они не граждане, то значит, это нарушение. 

-То есть, ваша сфера с этим как-то борется?

Да, во-первых, есть такое явление, как САОК. Сторожа вахтеры операторы контролеры, консьерж. Это аббревиатура СВОКК. Это структуры, зачастую очень мимикрирующие под охраную деятельность. А в глазах граждан различия между ними как бы и нет. Похоже, да? У них нет ни разрешения на занятие охранной деятельностью, не на ношение специальных средств, а есть только так называемая лицензия, и нет личной карточки охранника, и, скорее всего, они не проходили соответствующего обучения, у них нет компетенции и квалификаций.

Мы с такими людьми и с такими структурами боремся, обращаемся в правоохранительные и регулирующие органы, в том числе, у нас даже создана рабочая группа по общественному контролю в сфере охраны деятельности в Общественной  Палате России, в которую я имею честь входить. Надеюсь, поднимем этот вопрос и в Парламентском клубе, в который идём с двумя значимыми предложениями.

автор Анастасия Какошина.