В годы Великой Отечественной войны между немецкими и советскими снайперами развернулась настоящая война. На счету отдельных советских снайперов было больше 400 уничтоженных вражеских солдат.
Интересно, что среди снайперов в те годы существовал некий неписаный кодекс чести: список лиц, которых стрелки старались не убивать. Правда, обыкновенно этим правилам следовала только советская сторона.
В первую очередь советские снайперы старались не трогать медсестёр и врачей. По людям в белых халатах стрелки не стреляли, поскольку в любой момент жизнь каждого человека на фронте могла начать зависеть от медбратьев. Правда, немецкие снайперы признавались, что это негласное правило нарушали и нередко совершали выстрелы по советским медсёстрам, как только те пытались оказать помощь раненным солдатам.
Во-вторых, снайперы старались не стрелять в тяжелораненых, тех, кто с большой вероятностью в ближайшие несколько часов и так умер бы от ранения. Поступали так, впрочем, скорее из рациональных побуждений: раненый и так в скором времени умрёт, а, выстрелив, можно выдать свою позицию.
В-третьих, выстрелы не производились по доставщикам воды. В условиях войны вода была бесценным ресурсом для обеих сторон. В случае если советский снайпер убил бы доставщика воды, в зеркальной ситуации рука немецкого снайпера тоже бы не дрогнула: потому стороны старались не трогать водоносов. Правда, командованию подобная традиция не нравилась, поэтому снайперы периодически получали приказы атаковать доставщиков воды.
В-четвёртых, по тем же причинам, что приводились и выше, снайперы старались не стрелять по отлучившемуся по нужде врагу. Ведь если выстрелить в человека в этот момент, это будет означать, что и противник не станет церемониться, когда ты отлучишься по нужде.
Наконец, снайперы не трогали военных корреспондентов и фотографов. Правда, обыкновенно этого правила придерживалась только советская сторона: немцы, как и в случае с медсёстрами, «рыцарского» кодекса не придерживались и при необходимости могли «снять» и журналиста вражеской стороны.