Найти в Дзене

Роман «Пиявка. Голод» окончен

Роман, выросший из воспоминаний и теней 90-х Друзья, у меня для вас — не просто новость, а почти признание. Я закончила роман. Да-да, тот самый, о котором частенько упоминала в сторис, который писала днями и ночами, пока во мне бурлила история, требующая выхода наружу. Аж с февраля 2025 года. И вот он родился, пока, правда в черновике, но, поверьте, это уже выстроенный дом. Только без фасада. Теперь предстоит вычитка, редакция, возможно изменение некоторых сцен и/или коррекция некоторых героев… Работа на этом не закончилась, но смысл и главная основа – неизменное есть. Теперь надо причесать. Сейчас черновик вовсю живёт на Литресе и стоит символически — эдакое «спасибо за интерес». И, да! Обложку снова нарисовала я сама. А всё началось… со встречи выпускников. Мы собрались — те самые лица, голоса, смех, который будто не изменился, но глаза… глаза у всех уже были другими. Взрослыми. За каждым — своя жизнь, свои потери, победы, шрамы. Опыт. У каждого — своя правда, свои компромиссы. Эта в

Роман, выросший из воспоминаний и теней 90-х

Друзья, у меня для вас — не просто новость, а почти признание.

Я закончила роман. Да-да, тот самый, о котором частенько упоминала в сторис, который писала днями и ночами, пока во мне бурлила история, требующая выхода наружу. Аж с февраля 2025 года.

И вот он родился, пока, правда в черновике, но, поверьте, это уже выстроенный дом. Только без фасада. Теперь предстоит вычитка, редакция, возможно изменение некоторых сцен и/или коррекция некоторых героев… Работа на этом не закончилась, но смысл и главная основа – неизменное есть. Теперь надо причесать.

Сейчас черновик вовсю живёт на Литресе и стоит символически — эдакое «спасибо за интерес». И, да! Обложку снова нарисовала я сама.

А всё началось… со встречи выпускников. Мы собрались — те самые лица, голоса, смех, который будто не изменился, но глаза… глаза у всех уже были другими. Взрослыми. За каждым — своя жизнь, свои потери, победы, шрамы. Опыт. У каждого — своя правда, свои компромиссы. Эта встреча послужила искрой: не копирование, не истинные портреты, а фундамент — пласт сырой правды, из которого родились характеры и связи романа.

Баннер, на фоне которого мы фотографировались на встрече.
Баннер, на фоне которого мы фотографировались на встрече.
Совсем малая часть наших девчат ))) Ребята за кадром. Нас собралось, кажется, 30 человек
Совсем малая часть наших девчат ))) Ребята за кадром. Нас собралось, кажется, 30 человек

Тот, кто знает «наших», будет забавно ловить знакомые нотки, а возможно и увидит что-то чуть глубже; но повторяю — я не копировала людей. Лишь отталкивалась. Это не биографии. Это эхо. Эхо улиц, подъездов, школьных дворов, где мы учились быть жёсткими, чтобы не сломаться.

Мы — дети лихих 90-х, тяжёлого времени, когда мир рушился и перестраивался одновременно, когда выживал сильнейший, а мечты... Их было много! Потому что больше ничего и не было вокруг.

Идея романа родилась не сразу после встречи. Спустя 9 месяцев (как и положено беременной женщине вынашивать свой плод). И сначала это был рассказ. Добрый, наивный, короткий. С претензией на фантастику. Однако очень скоро было принято решение его расширить, расписать, углубиться в описание героев… И теперь от того рассказа не осталось ничего, кроме основной идеи.

А вот эта деловуля в юбчонке - это я. Кажется, это был 9 класс.
А вот эта деловуля в юбчонке - это я. Кажется, это был 9 класс.

О чём он? В промозглом городе, где каждая улица пропитана отчаянием 90-х, вор-домушник по прозвищу Диса сталкивается с необъяснимым: таинственное существо, умирая, передаёт ему сверхъестественную силу в виде живой Тени. Эта Тень, подобно пиявке, постепенно высасывает из него человечность, взамен защищая и наполняя невероятными способностями — силой и скоростью.

Роман получился тёмным, атмосферным, местами жёстким, но — честным. В нём есть дружба, предательство, жажда власти… И нечто, проникающее, сосущее, раскрывающее всё, что скрыто внутри. Оно не даёт покоя. Оно голодает. И оно — Пиявка, Тень, бактериофаг…

О названии. Первоначальное название уже эволюционировало и теперь — «Пиявка. Голод». Это название не случайно: первая часть показывает паразитарную, «высасывающую» сущность обстоятельств и отношений, вторая — ту внутреннюю пустоту, которая движет героем. Но финальная формула ещё может измениться — книга живёт и дышит даже до печати.

Так нас выпускали из 9-го класса учителя
Так нас выпускали из 9-го класса учителя
Последний звонок. 11 класс
Последний звонок. 11 класс

Цена и формат, конечно, изменятся. Но пока — это ваш шанс прочитать историю в её почти первозданном виде, почувствовать пульс ещё не отполированного, но живого текста.

И отдельное огромное спасибо всем, кто поддерживал меня в этом безумном марафоне: выслушивал, читал, советовал, верил в меня, когда я сомневалась, и просто молча ждал, пока я допишу. Без вас этого романа бы не было бы.

Если вам интересны постсоветский реализм, урбанистический хоррор, истории о том, как тьма вытаскивает наружу самое сокровенное — загляните. Пока ещё можно.

С любовью и благодарностью,

Ася Сон

P.S. Ну, а если всё-таки хочется увидеть прототипы моих героев - мигайте❤👍

Моя школа
Моя школа