Найти в Дзене
Краснодарские Известия

«Мы защищаем свою Родину, свой дом, своих близких»: кубанский боец СВО о службе «за ленточкой»

Оглавление

«Такая злость за все, что здесь творилось»

Осенью 2022-го Алексей Владимиров отправился «за ленточку». Зов души, как объясняет сам боец, оказался настолько силен, что на раздумья хватило всего полчаса.

   Фото респондента
Фото респондента
Семья приняла мой выбор, как настоящие патриоты своей страны. Как говорится, надо — значит надо. Никто и не пытался меня отговорить или переубедить, — объясняет мужчина.

В памяти бойца свежи картины первых дней на вражеской территории: бесконечная дорога, холод и пронизывающая сырость:

Пока нас везли, шел сильный дождь. Промокли до нитки, замерзли, а «Урал» мотало из стороны в сторону: путь держали по ухабам, разбитым грунтовым дорогам. Устали мы, конечно, знатно.

Путь лежал через Луганскую Народную Республику — по земле, освобожденной Русской армией.

Разрушенные дома, изрешеченные пулями здания… Злость закипала внутри, такая ярость за все, что здесь творилось на протяжении многих лет, — делится боец.

Знали, куда шли

Заводская территория, промышленное предприятие — вот что стало их домом. Не вдаваясь в детали расположения подразделения, мужчина рассказывает, как быстро обжились на новом месте. Так, за пару дней превратили одну из построек в подобие дома:

Печки поставили, оборудовали место для сна и приема пищи. Обустроили оборону, расставили огневые точки, готовясь к любому сценарию. Дальше — только выполнение приказов.

Бойцам доставляли гуманитарную помощь. В конвое — все, без чего невозможно обойтись на передовой: продукты, москитные сети, теплые вещи и др. Но среди ящиков с самым необходимым нашлось и то, что для бойцов стало особенно ценным. Среди посылок лежало письмо, аккуратно сложенное и написанное от руки. Его отправила учительница одной из школ региона.

Знаете, мы всей ротой читали это письмо, оно по-настоящему брало за душу. И всегда было со мной, где бы я ни оказался, — вспоминает боец.

По словам Алексея, свободное время в зоне спецоперации — роскошь, сводящаяся к нескольким часам сна. Остальное — обустройство быта, постоянное улучшение «жилищных условий», чтобы стало и теплее, и комфортнее. А редкие минуты отдыха скрашивали музыкой и фильмами.

Но даже в те самые нечастые минуты отдыха бдительность оставалась главным правилом.

Постоянно следить за обстановкой — это обязанность каждого. Противник не дремлет, всегда старается сделать какую-нибудь пакость. Поэтому даже во время отдыха — хвост пистолетом, и смотришь, что вокруг происходит. Расслабляться нельзя, — говорит боец.

На вопрос о том, что помогает сохранять боевой дух, он отвечает уверенно:

Мы все — добровольцы. Знали, куда и зачем идем.

Противник не дремлет

География его подразделения — вся Россия. Большинство, конечно, с Кубани, особенно много из Анапы. Но рядом, плечом к плечу, служили бойцы из Перми, Казани, Новгорода, даже далекой Сибири. Вместе они составили единое целое — сплоченное, надежное, по-настоящему братское подразделение.

Мои боевые товарищи — простые ребята. Кто-то проходил срочную службу, кто-то был контрактником, а кто-то впервые взял оружие в руки уже здесь. Я, например, тоже не служил в армии, — рассказывает боец.

Со временем между ними сложились крепкие, доверительные отношения. Поддержка друг друга стала привычкой, добрым обычаем «на передке». Перед каждым выходом желали удачи, помогали собирать снаряжение, проверяли, чтобы все было под рукой. А если группа возвращалась без потерь — это была всеобщая радость.

Старались порадовать друг друга чем-то вкусным. Ждали, встречали, усаживали за стол, кормили горячим. Просто находились рядом — это уже много значило, — вспоминает Алексей.

Связь с родными — редкая возможность и одновременно драгоценный момент. Здесь не пишут длинных сообщений, не ведут переписок. Одной короткой фразы: «Жив, здоров, все хорошо» — достаточно. Те, кто ждет дома, уже знают: если пришла весточка, значит, все в порядке.

Во-первых, часто просто нет возможности, а во-вторых, нельзя забывать: противник не дремлет, — объясняет боец.

Ребята с честью и достоинством выполняли задачу

Во время одного из обстрелов Алексей получил легкое ранение в ногу. Несколько недель провел в госпитале, потом восстанавливался в подразделении.

Первый контракт длился три месяца, следующие два — по полгода. Возвращаясь домой, он вновь видел мирное небо, родных и друзей. Однако мысли о товарищах не покидали:

Ты понимаешь, что ты здесь, а твои боевые товарищи там. Ты остаешься с ними на связи, знаешь, что нужна помощь… И снова возникает желание вернуться.

С каждым новым подписанным контрактом возвращаться становилось проще: уже есть боевой опыт, знаешь, какая экипировка удобнее, что лучше работает в бою:

Так, после первой командировки вновь собрал рюкзак, взял свои вещи и поехал. В этот раз место службы изменилось: юг, Херсонская область. Там зима мягче, но задачи другие.

Основная цель подразделения — не допустить высадки морского десанта со стороны противника.

Ребята с честью и достоинством выполняли эту задачу, — с гордостью произносит Алексей.

Защищал подразделения от непрошеных гостей

Три Новых года и два дня рождения Алексей встретил в зоне СВО. Первый —
на боевых позициях, под звездным небом и в ожидании контрнаступления противника.

По тревоге подняли, все подразделение находилось на позициях. Приготовились отбиваться всеми возможными способами, — вспоминает собеседник.

Второй Новый год выдался куда тише и, как говорит Алексей, домашним.

Нам немного перепало мяса, мы его порубили на фарш, нашли муку и приготовили пельмени. Получилось очень вкусно, — улыбается он.

Дни рождения здесь отмечали просто, по-семейному. Кто-то делился тем, что приберег на черный день: будь то баночка газировки или сладости, другие поздравляли словесно, но искренне.

Старались каждого поздравить, пожелать вернуться домой живым, здоровым. Удачи и, конечно, силы духа, — добавляет он.

Рассказал Алексей и про своего верного друга в зоне спецоперации — бездомного кота. Вернее, крошечного котенка, найденного еще в первую командировку:

Маленький такой, на ладошке помещался.

Ребята сразу взяли пушистого под опеку: кормили армейским паштетом, укрывали от холода. Со временем у котенка появилась и своя «боевая задача» — защищать расположение подразделения от непрошеных гостей.

Уничтожать мышей противника. И Барсик — так его назвали — справлялся с ней безупречно. За верную службу в награду ему полагались вкусняшки. Мыши — это такая пакость: портили связь, грызли личные вещи, продукты. А кот с ними отлично боролся, — шутливо говорит Алексей.

Но однажды Барсик удивил всех. Бойцы вернулись с очередной задачи и поставили рюкзаки. Вдруг кот возле одного из них забеспокоился, подошел, стал трогать лапой. Бойцы открывают рюкзак, а Барсик оттуда мышонка достает.

«Этим мы и отличаемся от противника»

Даже после возвращения домой Алексей не остается в стороне: поддерживает связь с бойцами и помогает собирать гуманитарную помощь.

Настоящий патриот своей страны и здравомыслящий человек просто не может оставаться в стороне от происходящего. Мы сражаемся не с народом Украины, а с киевским режимом. Мы защищаем свою Родину, свой дом, своих близких и те ценности, которые нам близки, — убежден боец.

По его словам, в подразделении бок о бок сражались люди разных вероисповеданий и национальностей:

Православные, мусульмане, буддисты, представители малых народов Крайнего Севера, братья из Татарстана… Все мы жили дружно, мирно. Никаких оскорблений на почве национальности или вероисповедания и близко не было. Мы выполняем одну задачу, поставленную руководством нашей страны. Нет такого, что я православный, а ты мусульманин. Просто не возникает даже мысли обидеть из-за этого, чем мы и отличаемся от противника.
Ульяна Кузнецова
Журналист