Предшествующие статьи:
1) Ярополец.
После посещения Свято-Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря я отправился в Ярополец, где планировал посетить несколько интересных объектов.
По пути встретил Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суворово.
В самом Яропольце первым объектом на маршруте оказалась Церковь Казанской иконы Божией Матери, которая находилась на реконструкции, но в целом её внешний вид уже близился к завершению.
Напротив этой церкви располагалась Усадьба Чернышёвых, которая тоже находилась за временным ограждением, но её реконструкция еще была далека до завершения. Думаю, что по окончанию работ это место будет очень живописным.
Дальше на маршруте оказалось интересная Ярополецкая плотина имени В.И. Ленина, вокруг которой было много посетителей, в том числе и свадебные кортежы.
Дело в том, что в окрестностях этой плотины красивая природа, есть водоемы, а также интересное здание Ярополецкой ГЭС имени В.И. Ленина.
При слове ГЭС обычно возникает ассоциация с чем том монументальным, огромным, впечатляющим. Но в данном случае это небольшое строение, видимо построенное очень давно и, в данный момент, похоже что уже не используемое по прямому назначению, а лишь как достопримечательность, которая как магнитом манит к себе много людей.
Далее по курсу у меня располагалась Усадьба Гончаровых, на территории был Храм Рождества Иоанна Предтечи. Красивое и облагороженное место.
2) Вторая ночевка.
Мой второй день путешествия близился к завершению. У меня впереди еще было несколько интересных достопримечательностей. Мне не хотелось повторять ошибки предыдущего дня, когда я был вынужден в темноте искать место для ночлега в ближайшем попавшемся лесу, который оказался сильно заболоченным. Пробираться по этому лесу было тяжело и ночью из-за высокой влажности было холодно и было много конденсата на тенте. Также мне тогда далеко в лес уйти не получилось и пришлось спать возле оживленной и шумной трассы.
Поэтому я решил проехать максимально далеко до окончания светового дня, успеть выбрать приятный лесок, чтобы в лучах заката спокойно там расположится поуютнее, желательно чтобы в этот раз не было так сыро и шумно.
Доехал я до небольшой деревни Урусово, неподалеку от которой располагался приятный сосновый бор. Дороги в этом районе были с совсем небольшим трафиком и шум от трассы сильно не тревожил меня. При свете заходящего солнышка успел найти уютное место в лесу, повесил гамак, натянул тент.
За второй день моего путешествия я проехал около 122 км. Мой маршрут на карте выглядел вот так:
Ночь прошла спокойно, из-за нормальной влажности ночью было не так холодно, температура воздуха ночью была градусов 6. Я комфортно переночевал. Единственная проблема была в том, что у меня в конце дня кончилась вода и купить её негде было по пути. Эти края довольно дикие, населенные пункты редкие и небольшие. Неудивительно, почему этот район называется самым экологичным в Подмосковье.
3) Волосово.
До конца запланированного маршрута мне оставалось проехать около 66 км. Времени должно было хватить, что бы успеть добрать до дома к ночи, ведь мне предстояла еще долга дорога на трех электричках.
Собрав все вещи, я отправился в ближайший по пути магазин, который находился в селе Раменье. Вода кончилась и очень хотелось пить, пришлось дожидаться открытия магазина до 8 часов утра. Рядом с магазином возле пруда располагался Воскресенский храм села Раменье.
Хорошо, что я лег спать рано, соответственно смог пораньше выехать. Автомобильный трафик был совсем небольшой и ехал я с комфортом по асфальтовым дорогам. По дороге встречались уютные и атмосферные маленькие, но ухоженные деревушки. Такое ощущение, как будто энергетика этих мест была гораздо приятнее.
В следующем селе встретилась красивая Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Ивашково. Это уже самый край Московской области.
Ну а путь мой лежал Тверскую область, в деревню Волосово, где располагалась Усадьба Степановское-Волосово, оно же родовое имение князей Куракиных. Странно, но дорога на подъезде к этому удивительной красоты месту была грунтовой.
Хозяйственный двор и трактир по своему состоянию были, пожалуй, худшими сооружениями на территории этой замечательной усадьбы. Видимо, их еще не успели отреставрировать. Все остальные постройки были в отличном состоянии.
Рядом с въездом комфортабельный и современный бесплатный туалет.
А на подъезде к усадьбе в нескольких сотнях метров расположен стилизованный мини-городок с отелями для проживания.
4) Путь домой и встреча с медведем.
После посещения прекрасной усадьбы я отправился прямиком на железнодорожную станцию Шаховская, расположенную в одноименном поселке городского типа. Этот населенный пункт после маленьких и уютных сёл и деревень показался мне достаточно большим с плотным автомобильным трафиком, т.к. располагался на Рижском шоссе.
Чтобы избежать загруженных трафиком дорог, я петлял узенькими улочками до вокзала. И вот по пути случилось очередное чудо. Недалеко от мусорных контейнеров лежал игрушечный медведь, причем на вид как новый. Да, моё велопутешествие снова закончилось встречей с медведем и очень хорошо, что с таким.
Дальше я добирался домой, как и запланировал, на трех электричках и ближе к полуночи был уже дома, в Калуге.
За третий день я проехал оставшиеся 66 км маршрута. Вот маршрут на карте третьего дня путешествия:
Всего за путешествие у меня получилось проехать около 330 км. Вот маршрут на карте за все 3 дня:
На этом моменте прерву свое повествование.
Желаю всем если и встречать медведей, то только плюшевых и таких же милых.
Если интересно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикацию новых статей.
Возможно, вам будем интересно почитать предыдущие статьи о моих велоприключениях в этой подборке статей.