Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

Коллекция Chanel Spring 2026: новый дизайнер вывел Модный дом на новую орбиту

Матье Блази вывел французский дом моды на новую орбиту, представив коллекцию, которая предлагает сложную, многослойную интерпретацию кодов бренда. После нескольких месяцев мучительной подготовки Матье Блази представил пример омоложения бренда, устроив в Гран-Пале показ, который получился одновременно эффектным и неожиданно интимным. Новоиспеченный посол бренда Николь Кидман в сопровождении своих дочерей Сандей Роуз и Фейт Маргарет присоединилась к таким знаменитостям, как Марго Робби, Пенелопа Крус, Айо Эдебири и Педро Паскаль в недавно отреставрированном здании из стекла и стали, которое было преобразовано в планетарий, символизирующий "Вселенную Chanel". Гигантские шары, отражающиеся в глянцевом черном полу, посыпанном цветным пигментом, создали потусторонний фон, напоминающий самые эффектные декорации шоу Карла Лагерфельда. Ровно в 20:14 наступило время модного эквивалента высадки на Луну. (Это лишь легкое преувеличение, учитывая, что Блази - всего лишь четверты

Матье Блази вывел французский дом моды на новую орбиту, представив коллекцию, которая предлагает сложную, многослойную интерпретацию кодов бренда.

В понедельник вечером планеты сошлись для Chanel в Париже

После нескольких месяцев мучительной подготовки Матье Блази представил пример омоложения бренда, устроив в Гран-Пале показ, который получился одновременно эффектным и неожиданно интимным.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

Новоиспеченный посол бренда Николь Кидман в сопровождении своих дочерей Сандей Роуз и Фейт Маргарет присоединилась к таким знаменитостям, как Марго Робби, Пенелопа Крус, Айо Эдебири и Педро Паскаль в недавно отреставрированном здании из стекла и стали, которое было преобразовано в планетарий, символизирующий "Вселенную Chanel".

Гигантские шары, отражающиеся в глянцевом черном полу, посыпанном цветным пигментом, создали потусторонний фон, напоминающий самые эффектные декорации шоу Карла Лагерфельда.

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

Ровно в 20:14 наступило время модного эквивалента высадки на Луну. (Это лишь легкое преувеличение, учитывая, что Блази - всего лишь четвертый официальный креативный директор в истории 115-летнего бренда).

Дизайнер анонсировал показ, представив несколько черно-белых снимков, сделанных фотографом-ветераном Дэвидом Бейли, которые говорили о том, что он поведет дом в направлении сурового минимализма. Оказалось, что это лишь часть истории.

-22

-23

-24

-25

-26

-27

-28

-29

-30

-31

Его первым образом стал брючный костюм из клетчатой шерсти с укороченным блейзером. Идея была навеяна привычкой основательницы дома Габриэль "Коко" Шанель одалживать одежду у своего бойфренда Артура "Боя" Кейпела.

Оба они были клиентами Шарве, поэтому Блази обратился к французскому мастеру по пошиву рубашек, чтобы тот помог ему разработать такие вещи, как белая рубашка-смокинг оверсайз, которую он сочетает с черной юбкой в обтяжку, или мужская рубашка в полоску, которая была укорочена и надета с алым бальным платьем, покрытым перьевыми усиками.

-32

-33

-34

-35

-36

-37

-38

-39

-40

-41

Андрогинность Шанель уравновешивалась соблазнительным подходом к вечерним нарядам. Блази воплотил его в шелковистых облегающих платьях в графичной палитре бежевого, слоновой кости и черного, которая перекликалась с празднованием во французской столице столетия ар-деко.

Минималистичная упаковка духов Шанель, вдохновленная ее детством, проведенным в сиротском приюте в цистерцианском аббатстве Аубазин, нашла свое отражение в тунике с заниженной талией и юбке-миди. Трикотаж был плотным и фактурным: юбки цвета и фактуры соломы, а топы напоминали измельченную бумагу.

-42

-43

-44

-45

-46

-47

-48

-49

-50

-51

Блази сказал, что его вдохновили пшеничные снопы, один из многочисленных счастливых талисманов Коко. Золотые варианты свисали с черного платья-мешка, а на твидовом пальто они выглядели как пушистая вышивка по всей поверхности.  

То, что не все из этого было легко усваиваемо, сыграло в пользу Блази. Он предложил сложную, многослойную интерпретацию, которая обещает придать бренду новую культурную актуальность.

-52

-53

-54

-55

-56

-57

-58

-59

-60

-61

Описывая свой первый сезон как "американские горки", он сказал, что поначалу был ошеломлен архивом. "В нем было слишком много красоты, глаза разбегались", - вспоминает он. "Коды Chanel хороши тем, что их можно уменьшить. Они все равно выглядят как Chanel".

В качестве примера можно привести культовую стеганую сумочку бренда, известную как 2.55, которую он подверг испытанию на прочность, лишив ее цепочки или сделав из бордовой кожи, традиционно используемой для ее подкладки.

"Я не знал, что с ней делать. Я начал играть с ней, менять цепочку, вышивать, менять кожу. Но ничего не получалось", - вспоминает он.

"И вдруг я подумал: как можно взять эту сумку, не просто поменять ее, а сделать так, чтобы она была словно позаимствована у вашей прабабушки, а потом передавалась из поколения в поколение, и вы отправились на вечеринку в Нижний Ист-Сайд или в Париж на Pigalle - что-то прожитое, что-то заветное", - говорит Блази.

Его ультрамягкий вариант фирменных двухцветных шляпок бренда был вдохновлен шоколадным пралине.

-62

-63

-64

-65

-66

-67

-68

-69

-70

-71

Самым сложным испытанием для Блази, пожалуй, стал твидовый костюм. Он предложил обтрепанные и бахромчатые версии в уютных одеяльных фактурах, взяв за основу несерьезный подход Шанель к собственной одежде, которую она делила с другим возлюбленным, герцогом Вестминстерским. "Она считала его самым шикарным мужчиной на земле, потому что он любил носить свою одежду поношенной и использованной", - говорит он.

Некоторые из них были выполнены в раздутых пропорциях, которые были технически интригующими, хотя и не всегда лестными. Среди самых соблазнительных - клетчатые варианты с низко посаженными юбками, которые, по его словам, были вдохновлены архивным костюмом.

"Женщины Chanel живут по всему миру, и я увидел этот костюм 1964 года, и что меня так заворожило в нем, так это то, что я не мог сказать, откуда он", - сказал он. "Он мог быть французским, но мог быть и с других горизонтов".

Вернемся к космическим декорациям шоу. По словам Блази, он хотел передать идею свободы и одеяния без границ. "Мы все смотрим на одно и то же небо. Мы все видим звезды. В этом есть что-то универсальное. Оно также должно быть красивым и приятным, и это то, что мы должны предложить и в моде", - сказал он.

-72

-73

-74

-75

-76

-77

Модель Авар Одхианг закрывала показ в шелковой футболке цвета слоновой кости с разрезом сзади, надетой с бальной юбкой, усыпанной разноцветными цветами. Когда она, хлопая в ладоши, танцевала навстречу Блази, публика издала одобрительный рев. Дотянувшись до звезд, дизайнер только что вывела Chanel на новую орбиту.

-78

Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм или MAX, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь прямо сейчас и будьте в центре событий вместе с нами!

Телеграм: https://t.me/fokus_journal
MAX: https://max.ru/fokus_journal

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать