Основная и наиболее убедительная причина для сомнений в боевой состоятельности дзюдоиста без кимоно заключается в инструментальной зависимости его техники от захвата за одежду. Дзюдо, как оно практикуется в современном спорте, это искусство, построенное на контроле ткани. Каждая бросковая техника нагэ ваза каждый вход в прием и каждая контрмера каэши ваза базируется на плотном и стратегически важном захвате за отворот рукав или ворот кимоно. Кимоно не просто помогает оно является ключевым рычагом для контроля над центром тяжести противника. Оно позволяет дзюдоисту притягивать врага к себе выводить его из равновесия и совершать вращательное движение тела, которое необходимо для успешного броска. Без этого жесткого, фиксированного рычага технический арсенал дзюдоиста становится несостоятельным. Например классические броски такие как о сото гари хара гоши или иппон сэои нагэ требуют не только идеального тайминга и позиционирования но и силового воздействия через одежду. Попытка выполнить