Найти в Дзене
BLOK: Action Channel

Почему дзюдоисты не умеют драться без кимоно?

Основная и наиболее убедительная причина для сомнений в боевой состоятельности дзюдоиста без кимоно заключается в инструментальной зависимости его техники от захвата за одежду. Дзюдо, как оно практикуется в современном спорте, это искусство, построенное на контроле ткани. Каждая бросковая техника нагэ ваза каждый вход в прием и каждая контрмера каэши ваза базируется на плотном и стратегически важном захвате за отворот рукав или ворот кимоно. Кимоно не просто помогает оно является ключевым рычагом для контроля над центром тяжести противника. Оно позволяет дзюдоисту притягивать врага к себе выводить его из равновесия и совершать вращательное движение тела, которое необходимо для успешного броска. Без этого жесткого, фиксированного рычага технический арсенал дзюдоиста становится несостоятельным. Например классические броски такие как о сото гари хара гоши или иппон сэои нагэ требуют не только идеального тайминга и позиционирования но и силового воздействия через одежду. Попытка выполнить

Основная и наиболее убедительная причина для сомнений в боевой состоятельности дзюдоиста без кимоно заключается в инструментальной зависимости его техники от захвата за одежду. Дзюдо, как оно практикуется в современном спорте, это искусство, построенное на контроле ткани. Каждая бросковая техника нагэ ваза каждый вход в прием и каждая контрмера каэши ваза базируется на плотном и стратегически важном захвате за отворот рукав или ворот кимоно.

Кимоно не просто помогает оно является ключевым рычагом для контроля над центром тяжести противника. Оно позволяет дзюдоисту притягивать врага к себе выводить его из равновесия и совершать вращательное движение тела, которое необходимо для успешного броска. Без этого жесткого, фиксированного рычага технический арсенал дзюдоиста становится несостоятельным.

Например классические броски такие как о сото гари хара гоши или иппон сэои нагэ требуют не только идеального тайминга и позиционирования но и силового воздействия через одежду. Попытка выполнить эти же приемы на противнике одетом в обычную скользкую и тонкую футболку или голую кожу приводит к немедленному соскальзыванию и потере контроля. Дзюдоист обучен полагаться на ткань как на удлинение своей собственной руки как на стальной каркас для манипуляции. Лишите его этого каркаса и его техника, на которую ушли годы, становится неприменимой и неэффективной.

Зависимость дзюдоиста от кимоно уходит глубже чем просто техника. Она закладывается на уровне рефлексов и нервной системы. Дзюдоист ментально и физиологически настроен на поиск захвата. Его глаза его руки его чувство дистанции оптимизированы для того чтобы как можно быстрее установить контроль над одеждой. В момент стресса и конфронтации его инстинктивная реакция не удар и не блок а поиск ткани.

Когда он сталкивается с противником без кимоно его боевая программа даёт сбой. Он не может найти привычную точку опоры что вызывает ментальное замешательство и задержку реакции. Эта доля секунды колебания в реальной драке становится критической. В то время как его противник боксер или борец вольного стиля без одежды уже начинает атаку дзюдоист тратит время на попытку ухватить то чего нет.

Более того многие дзюдоисты не имеют адекватно развитых навыков грепплинга без захвата за одежду. Их клинч борьба в стойке и переход в партер не развиты для чистого контроля тела или захвата за шею и запястье как это практикуется в вольной борьбе или в БЖЖ без ги. Они не владеют техниками контроля корпуса захватов под мышку или проходов в ноги которые являются основой борьбы в одежде. Эта несостоятельность в базовых навыках No Gi или без кимоно делает их уязвимыми для тех кто культивирует борьбу в чистом виде.

Дзюдо это вид спорта с очень узкой и глубокой специализацией. Его цель бросок и удержание. В отличие от САМБО или Кудо дзюдо исключает удары из своего тренировочного процесса. Это создает двухмерного бойца который превосходен в своей области но полностью не готов к многомерному бою где присутствуют удары.

Если дзюдоист не успевает установить захват он не имеет эффективных средств для защиты от ударов или контратаки в стойке. Его стойка открыта и вертикальна что идеально для броска но фатально уязвимо для лоу киков и прямых ударов в корпус или голову. Он не имеет навыков уклонения блоков или принятия удара которые развиваются в боксе или кикбоксинге.

Попытка перейти к захвату против ударника без кимоно и без навыков ударной защиты это самоубийство. Ударник будет держать дистанцию использовать скорость и преимущество своего арсенала пока дзюдоист пытается сблизиться для захвата который скорее всего не состоится. Таким образом дзюдоист без кимоно и без ударов превращается в ограниченного специалиста который может быть легко нейтрализован любым бойцом владеющим ударной техникой и контролем дистанции. Его слабость не в его силе а в фундаментальной неполноте его боевой подготовки для реального конфликта.

Если вам понравилась статья, то поставьте палец вверх - поддержите наши старания! А если вы нуждаетесь в мужской поддержке, ищите способы стать сильнее и здоровее, то вступайте в сообщество VK, где вы найдёте программы тренировок, статьи о мужской силе, руководства по питанию и саморазвитию! Уникальное сообщество-инструктор, которое заменит вам тренеров, диетологов и прочих советников!

-2