Найти в Дзене
медиахудожник

Как я создавал свой синтвейв-трек: бой с «кашей», магия Serum и ошибки, которые сделали звук аутентичным

В прошлой статье я искал ответ, почему наше поколение так любит синтвейв и ретровейв. Спасибо вам за горячие обсуждения! Многие спрашивали о технической стороне. Что ж, сегодня — разбор и честный рассказ о том, как рождался трек «Пропадаешь в мечты». Предупреждаю: это был путь проб и ошибок. Но, возможно, именно эти ошибки и помогли добиться того самого «эффекта старой пленки». 🔧 Мой скромный арсенал: Serum, сэмплы и упорство Я не стал разыскивать раритетные синтезаторы. Всю основную работу на себя взял хозяин цифрового звука — плагин Serum. 🎛️ Битва за звук: расчистка частот и большие надежды на реверб Но, самым сложным для меня стал не подбор инструментов, а заставить их звучать вместе, без «каши». Ошибка №1: Реверберация — друг или враг?
Я знал, что в ретровейве любят обильную реверберацию. И я её не жалел — лил на всё, даже на основные инструменты. И это была моя ошибка. Отсюда и появилась та самая «кашеватость», нечёткость в ритм-секции. Я сейчас понял: на инструментах нужно был

В прошлой статье я искал ответ, почему наше поколение так любит синтвейв и ретровейв. Спасибо вам за горячие обсуждения! Многие спрашивали о технической стороне. Что ж, сегодня — разбор и честный рассказ о том, как рождался трек «Пропадаешь в мечты».

Предупреждаю: это был путь проб и ошибок. Но, возможно, именно эти ошибки и помогли добиться того самого «эффекта старой пленки».

🔧 Мой скромный арсенал: Serum, сэмплы и упорство

Я не стал разыскивать раритетные синтезаторы. Всю основную работу на себя взял хозяин цифрового звука — плагин Serum.

  • Бас, фоновые синты, мелодии — всё это родилось в Serum.
  • Как я искал тот самый звук? Я брал бесплатные пресеты в духе 80-х, synthwave и retrowave, а потом докручивал их на слух. Менял осцилляторы, фильтры, и активно использовал пост-обработку: компрессоры, сатураторы и эквалайзеры — чтобы добавить ту самую «теплоту».
  • Ритм-секция: За основу бочки и снейра я взял плагин Sydrums64 — там есть шикарный пресет kobrakai, который сразу задал нужное настроение. Для хэтов и перкуссии я использовал стандартный сэмплер в Ableton, куда загружал также найденные бесплатные ван-шоты из интернета (Это кстати одно из самых трудоёмких занятий).

🎛️ Битва за звук: расчистка частот и большие надежды на реверб

Но, самым сложным для меня стал не подбор инструментов, а заставить их звучать вместе, без «каши».

  • Главная проблема: Конфликт частот. Верхушки баса мешали мелодии, мелодия — вокалу. Хотелось всего и сразу, но так не работает.
  • Решение: Мне пришлось учиться расставлять приоритеты и безжалостно вычищать эквалайзером мешающие друг другу частоты в каждом инструменте. Где-то помогла сайдчейн-компрессия, например, чтобы бочка «пробивала» бас.

Ошибка №1: Реверберация — друг или враг?
Я знал, что в ретровейве
любят обильную реверберацию. И я её не жалел — лил на всё, даже на основные инструменты. И это была моя ошибка. Отсюда и появилась та самая «кашеватость», нечёткость в ритм-секции. Я сейчас понял: на инструментах нужно было быть аккуратнее, а вот голос, наоборот, можно было погрузить в пространство эффектов посильнее.

Итоги моего первого опыта в ретровейве:

  1. Слушайте и еще раз слушайте. Вкус и слух к этому жанру формируются годами. Мой совет — вслушивайтесь как в оригинальные треки 80-х, так и в современные имитации и интерпретации, разбирайте их в голове и на спектр анализаторах.
  2. Всему свое место. Не стоит заливать всё реверберацией. Каждый инструмент должен иметь свое пространство.
  3. Ошибки — это часть пути. Возможно, именно мои огрехи в сведении и придали треку тот самый «неидеальный», аутентичный шарм ушедшей эпохи. Я не стремился к стерильной чистоте, я стремился к чувству.

Этот трек я писал по наитию, и в этом, наверное, и есть его главная ценность.

📢 А вам, друзья, интересна техническая кухня?
Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с таким же?

  • Как вы боретесь с «кашей» в миксе?
  • Какие ваши любимые пресеты в Serum для ретро-звука?
  • Как вы думаете, ошибки при сведении могут иногда идти на пользу треку?

P.S. Если тема звука и сведения интересна — пишите! В следующий раз могу подробно разобрать цепочки эффектов для вокала в стиле ретровейв. Или рассказать, как я бы сейчас пересвел этот трек с учетом нового опыта!