Устройство ППЖТ определенно изменится, считает заместитель исполнительного директора СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Андрей Глазунов. Он наметил три основных пути развития событий в перспективе 30 лет. Первый – самый неприятный – связан с возможным прекращением деятельности ППЖТ. Для этого есть целый ряд причин: невозможность эффективного управления; отсутствие грузовой базы на некоторых территориях РФ; закрытие промышленных предприятий, которые обслуживались ППЖТ.
Второй вариант – ППЖТ могут быть поглощены или по собственной воле влиться в состав крупных производственных объектов, которые они ранее обслуживали. «Формы слияния могут быть разными, но здесь важна взаимовыгодная история, где для бывшего ППЖТ сохраняется штат и инфраструктура, есть возможность получения инвестиций, реализация проектов по обновлению тягового подвижного состава, верхнего строения путей и т. д.», – комментирует А. Глазунов.
Третий вариант – сохранение ППЖТ как юридических лиц. Но для этого все равно нужно будет меняться – искать новых клиентов и контрагентов, более эффективно использовать имеющуюся инфраструктуру, особенно излишки земельных участков. Необходимость остаться на плаву даст возможность открытия малых или средних производств на землях ППЖТ, подтолкнет к поиску инвестпроектов и синергетических моментов, которые смогут расширить спектр услуг ППЖТ. «Это может быть организация производственных учебных подразделений на своем предприятии и даже развитие промышленного туризма», – говорит А. Глазунов.