Toyota Auris — это компактный хэтчбек, который выпускался японской компанией Toyota с 2006 по 2018 год (в некоторых рынках, включая Россию, продажи продолжались дольше).
Вот ключевая информация об этой модели:
Что такое Toyota Auris?
По сути, Toyota Auris — это "европеизированная" версия всемирно известной модели Toyota Corolla, но в кузове хэтчбек. В то время как седан Corolla был больше ориентирован на рынки США, Азии и России, хэтчбек Auris создавался специально для Европы, где этот тип кузова очень популярен.
Поколения Toyota Auris:
1. Первое поколение (2006–2012): Пришло на смену хэтчбеку Toyota Corolla предыдущего поколения. Отличалось сдержанным и практичным дизайном.
2. Второе поколение (2012–2018): Получило более смелый и выразительный дизайн, улучшенное качество материалов салона и новые двигатели.
· В 2015 году модель прошла рестайлинг, получив обновленную решетку радиатора и светодиодную оптику.
Основные характеристики:
· Кузов: 5-дверный хэтчбек (также существовала версия в кузове универсал, которая называлась Auris Touring Sports).
· Двигатели: Модель оснащалась бензиновыми, дизельными двигателями, а также была доступна гибридная версия, которая стала очень популярной благодаря своей надежности и экономичности.
· Платформа: Автомобиль был известен своей надежностью, комфортной подвеской (настроенной для европейских дорог) и практичным салоном.
Почему Auris исчез?
В 2018 году Toyota приняла решение об унификации своего модельного ряда. На смену Toyota Auris пришло новое, 12-е поколение Toyota Corolla, которое снова стало доступно и в кузове хэтчбек. Таким образом, отдельное имя "Auris" было упразднено, и хэтчбек снова стал называться Corolla Hatchback.
Итог: Auris vs Corolla
· Toyota Auris (2006-2018) — это, по сути, хэтчбек-версия Corolla для европейского рынка.
Первое поколение (E15/X15; 2006–2012, рестайлинг в 2010)
Это поколение пришло на смену хэтчбеку Toyota Corolla и было ориентировано на европейский рынок.
Двигатели (1-е поколение):
Бензиновые:
· 1.33 л (1NR-FE), 99 л.с. — современный малолитражный двигатель с системой изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i). Достаточно экономичный, но для динамичной езды не хватало мощности. Надежный.
· 1.4 л (4ZZ-FE), 97 л.с. — старый, но очень надежный атмосферный мотор. Прост в обслуживании.
· 1.6 л (1ZR-FE), 124 л.с. — наиболее сбалансированный и популярный бензиновый двигатель. Хорошее сочетание динамики и экономичности. Очень надежный.
· 1.8 л (2ZR-FE), 136 л.с. — более мощная версия для тех, кто хочет лучшей динамики.
Дизельные:
· 1.4 л D-4D (1ND-TV), 90 л.с. — небольшой турбодизель с системой Common Rail. Экономичный, но не очень динамичный.
· 2.0 л D-4D (1AD-FTV), 126 л.с. — основной дизельный мотор, предлагавший хорошую тягу и экономию топлива.
· 2.2 л D-4D (2AD-FTV), 136 л.с. и 177 л.с. — самый мощный дизель в гамме. Версия на 177 л.с. была достаточно быстрой, но могла иметь проблемы с системой EGR и сажевым фильтром (типично для дизелей того времени).
Второе поколение (E18/X18; 2012–2018, рестайлинг в 2015)
Это поколение получило более смелый дизайн и, что самое главное, в его гамме появился гибридный вариант.
Двигатели (2-е поколение):
Бензиновые:
· 1.33 л (1NR-FE), 99 л.с. — остался в гамме, но позже был заменен на новый 1.2-литровый турбо.
· 1.2 л Turbo (8NR-FTS), 116 л.с. — новый турбированный двигатель, пришедший на смену 1.33. Имеет хорошую тягу на низких оборотах и умеренный расход. Оснащен системой Valvematic.
· 1.6 л (1ZR-FE), 132 л.с. — обновленная версия надежного атмосферного мотора.
· 1.8 л (2ZR-FXE) в гибридной установке — 99 л.с. (бензиновый мотор) + 82 л.с. (электромотор). Суммарная отдача около 136 л.с. Это один из самых надежных и популярных вариантов.
Гибридная установка (самая важная особенность 2-го поколения):
· Auris Hybrid — использовал знаменитую синергетическую приводную систему Toyota (Hybrid Synergy Drive).
· Двигатель: 1.8 л (2ZR-FXE) цикла Аткинсона.
· Мощность: Суммарная мощность системы — 136 л.с..
· Преимущества: Низкий расход топлива (особенно в городе), плавность хода, высочайшая надежность силовой установки, езда на электротяге на низких скоростях.
Дизельные:
· 1.4 л D-4D (1ND-TV), 90 л.с. — остался в гамме на некоторое время.
· 2.0 л D-4D (1AD-FTV / 1WW), 124 л.с. — обновленный дизельный двигатель, соответствующий более строгим экологическим нормам.
Какое поколение и двигатель выбрать?
Поколение Двигатель Тип Мощность Ключевые особенности и надежность
1-е (2006-2012) 1.33 / 1.4 Бензин ~99 л.с. Надежные, но слабоватые. Для неторопливой езды.
1.6 Бензин 124-132 л.с. "Золотая середина". Оптимальны по динамике и расходу. Высокая надежность.
2.0 D-4D Дизель 126 л.с. Экономичный, хорошая тяга. Проверять сажевый фильтр и EGR.
2-е (2012-2018) 1.2 Turbo Бензин 116 л.с. Современный, хорошая тяга с низов. Надежный, но дороже в обслуживании, чем атмосферные.
1.8 Hybrid Гибрид 136 л.с. Лучший выбор для города. Максимальная экономия, надежность, комфорт.
1.4 D-4D Дизель 90 л.с. Подходит для тех, кто много ездит по трассе.
Краткий итог и рекомендации:
· Для надежности и простоты: Лучше всего подойдет Auris 1-го поколения с двигателем 1.6 (1ZR-FE). Это практически "неубиваемый" вариант.
· Для экономии в городе: Безусловно, Auris 2-го поколения с гибридной установкой. Это самый технологичный и экономичный вариант в линейке.
· Для современной динамики: Auris 2-го поколения с двигателем 1.2 Turbo — хороший баланс между динамикой и экономичностью.
· С дизелем: Стоит рассматривать только если у вас очень большие пробеги, преимущественно по трассе. Будьте готовы к потенциальным проблемам с экосистемой.
· Toyota Corolla (с 2018 года) — современная модель, которая объединила в себе седан, хэтчбек и универсал под одним именем.
Если вы рассматриваете подержанный автомобиль, то Toyota Auris — это отличный выбор, известный своей феноменальной надежностью, особенно гибридные версии. При покупке стоит обратить внимание на состояние кузова (антикоррозийная обработка) и у гибридов — на состояние высоковольтной батареи (хотя она славится своим долголетием).