Найти в Дзене

ИИ для науки: в ТюмГУ создают специальный сервис для молодых ученых

Анастасия Савельева — аспирант Школы образования ТюмГУ и победитель VI очереди всероссийского конкурса «Студенческий стартап». Она получила грант на создание интеллектуального сервиса, который с применением технологий искусственного интеллекта будет оценивать компетенции и строить индивидуальные траектории развития для ученых.

Новый ИИ-сервис сможет проводить диагностику исследовательских компетенций студентов и научных сотрудников, а затем выстраивать для них персональный план работы над недостающими навыками.

Основой для разработки стали современные технологии. «Теперь у нас есть доступ к большим данным, аналитическим и прогностическим инструментам», — пояснила Анастасия Савельева. Именно эти технологии искусственного интеллекта позволят создать точного цифрового помощника для научного сообщества.

Идея проекта родилась из личного опыта столкновения с трудностями в начале научного пути — написание статей и выступления на конференциях требуют особой подготовки. Сервис призван решить эту проблему, сделав научную деятельность более доступной и понятной. «Мы разрабатываем помощника, который покажет, что наука — это интересно, она доступна каждому, нужно лишь выработать свой подход», — добавила Анастасия.

В настоящее время команда приступает к соединению теоретической базы с технической реализацией будущего сервиса.

Команда у нас небольшая, всего три человека. Но каждый специалист в ней стоит трех! Вместе со мной Альберт Бранд, руководитель Центра проектного обучения ТюмГУ, и Людмила Федина, доцент (к. н.) кафедры психологии и педагогики детства. Они участвуют в технической разработке сервиса, его моделировании, верификации методологии и дизайне диагностик.
-3

Первый прототип планируют апробировать на базе Тюменского государственного университета. Разработчики надеются, что их продукт станет частью университетской политики развития науки и продемонстрирует практическое применение искусственного интеллекта в исследовательской сфере.