Найти в Дзене
От Сердца к Сердцу

Александр Щукин из "ЛизаАлерт" сетует на упущенное время:что известно о пропавшей семье Усольцевых?

Эта история из глухих лесов Партизанского района Красноярского края не просто вызывает тревогу – она пробирает до костей. Уже больше недели семья Усольцевых – Сергей (64 года), Ирина (48 лет) и их пятилетняя дочь Арина – числится пропавшей. Что начиналось как обычный поход из Железногорска к скале Буратинка, превратилось в кошмар, а поиски напоминают отчаянную гонку со временем, где шансы на победу кажутся мизерными. Утро 28 сентября ничем не предвещало беды. Усольцевы приехали в поселок Кутурчин на своем внедорожнике, припарковали его и двинулись в лес. Сергей, опытный турист, как он, видимо, считал, вел семью по маршруту, обещая всего семь километров в одну сторону. Ирина, психолог по профессии, делилась моментами в соцсетях. А маленькая Арина, с косичками и куклой, шла между родителями, полная детской радости. Сейчас пересматриваешь эти фото и видео, и сердце сжимается от тоски. Они планировали вернуться через три-четыре часа. Но на подходе к скале связь с ними оборвалась. Последний

Эта история из глухих лесов Партизанского района Красноярского края не просто вызывает тревогу – она пробирает до костей. Уже больше недели семья Усольцевых – Сергей (64 года), Ирина (48 лет) и их пятилетняя дочь Арина – числится пропавшей. Что начиналось как обычный поход из Железногорска к скале Буратинка, превратилось в кошмар, а поиски напоминают отчаянную гонку со временем, где шансы на победу кажутся мизерными.

Утро 28 сентября ничем не предвещало беды. Усольцевы приехали в поселок Кутурчин на своем внедорожнике, припарковали его и двинулись в лес. Сергей, опытный турист, как он, видимо, считал, вел семью по маршруту, обещая всего семь километров в одну сторону. Ирина, психолог по профессии, делилась моментами в соцсетях. А маленькая Арина, с косичками и куклой, шла между родителями, полная детской радости. Сейчас пересматриваешь эти фото и видео, и сердце сжимается от тоски.

Они планировали вернуться через три-четыре часа. Но на подходе к скале связь с ними оборвалась. Последний сигнал от телефонов был зафиксирован в 22:30. На тайгу опустился густой туман, превратив видимость в непроглядную тьму. Именно тогда, как мне кажется, и начались их злоключения. Обеспокоенная коллега Ирины подняла тревогу, связавшись с сыном пропавших. 30 сентября он обратился в полицию. С 1 октября начался этот адский марафон с привлечением волонтеров из семи регионов Сибири.

Сейчас в поисках задействованы все силы: опытные оперативники, криминалисты, спасатели МЧС, кинологи, местные охотники. Добровольцы из "ЛизаАлерт" и отряда "Поиск пропавших детей имени Оксаны Василишиной" приехали из соседних областей. В небо подняты дроны, прочесывающие кроны деревьев. Квадроциклы рыщут по земле, продираясь сквозь чащу. Вертолеты и мотопарапланы поднимаются в воздух при малейшем просвете в погоде. Но снегопад и ветер сводят на нет все усилия. Обследовано уже более 3300 километров!

Две туристки, видевшие Усольцевых неподалеку от Буратинки, утверждают, что семья была в хорошем настроении. Но дальше тропа уходит в сложный лабиринт скал, где малейшая ошибка может стоить заблудившимся многих километров скитаний. И вот тут возникает вопрос: неужели опытный турист не мог предвидеть такой поворот событий и подготовиться лучше?

-2

По факту исчезновения возбуждено уголовное дело. В Партизанский район срочно направлена группа опытных следователей. Эксперты изучают каждую деталь брошенного внедорожника. Распахнутые двери. Внутри – кроссовки Ирины, ее сумка с документами и кукла Арины. Что это значит? Почему они всё оставили? Сын Сергея отрицает наличие у отца финансовых проблем. Управляющий турбазы подтверждает, что Сергей говорил лишь о "недолгой прогулке" и не брал с собой серьезного снаряжения. Полиция цепляется за каждую мелочь, но пока единственная ниточка – показания тех двух женщин, запомнивших, как Арина тянула маму за руку, а Сергей сверял карту с компасом. Карта и компас – серьезно? В 21 веке?

Следствие рассматривает все варианты. Туман, обманчивый и коварный. Анализ данных мобильных телефонов – падение в ущелье. Проблемы со здоровьем у Сергея – сердечный приступ. Криминальный след – браконьеры, нелегальные золотоискатели… Хотя оснований для этой версии пока немного. Но отсутствие каких-либо следов семьи настораживает.

Директор природного парка "Ергаки" предполагает, что семья могла испугаться чего-то в кустах и уйти на десятки километров от маршрута, пытаясь согреться у костра в пещере. Специалисты по выживанию напоминают, что Усольцевы отправились в поход без необходимого снаряжения. Резкое похолодание и снегопад превратили лес в ловушку. Переохлаждение – главная угроза. Шансы на спасение пятилетней Арины тают с каждой минутой.

Поисковые работы продолжаются. Прибыли слушатели военной академии. Спелеологи изучают пещеры. В штабе развернута станция спутниковой связи. Полиция снова опрашивает свидетелей.

Семья Усольцевых стала символом этой отчаянной борьбы со временем. Каждый пройденный километр тайги, каждая проверенная пещера – это надежда, что они живы. Но с каждым днем эта надежда становится все слабее. Восьмое октября. Обследовано 515 километров лесных дорог. МЧС разводит руками: "Пока никаких следов". Восемь дней спасатели рыщут в лесу. С момента исчезновения прошло почти две недели. Надежда угасает, а в воздухе висит гнетущее предчувствие…

Сегодняшняя задача – проверить подходы к скалам Буратинка и Мальвинка. Места, где тропа превращается в полосу препятствий, а падение с глыб гарантирует травмы. И снова вопрос: кто вообще додумался пустить туда семью с пятилетним ребенком?

Волонтер Сергей Мина бьет тревогу: "Люди не понимают, насколько это опасно! Валуны, мох… Это не прогулка в парке!" И он прав. Прав, черт возьми!

"Приехали 27-го, а на следующий день – мороз и снег. Это просто безответственно – тащить ребенка в такую глушь!" - справедливо возмущается Мина. Это чистой воды безрассудство!

Наталья Пенькова, глава угрозыска, рассказывает: "Камеры засекли их машину, кто-то видел их с ребенком… Но дальше – как сквозь землю провалились. Известно, что спрашивали дорогу к Буратинке и Мальвинке".
Оказывается, Усольцевы там никогда не были. Пенькова решила пройти их маршрутом и пришла в ужас: "Даже с указаниями очень легко заблудиться! Мы на квадроцикле 10 километров проехали не туда! Пешком – это кошмар!"

Основная версия сейчас – несчастный случай с Сергеем. "Осмотрели каждый сантиметр, все тропы, все берега… Зная местность, здесь невозможно потеряться. Значит, что-то случилось с Сергеем. А женщина с ребенком, скорее всего, просто заблудилась", - говорит Пенькова.

-3

Когда закончатся поиски? Никто не знает. Каждый вечер решают, продолжать или нет. Гадают.

Александр Щукин из "ЛизаАлерт" сетует на упущенное время: "Пропали 28-го, а искать начали только 1-го! Это огромный промах. Время – наш враг, а тайга – тем более". И это правда.

Инструктор по выживанию Георгий Федоров пытается вселить надежду: "Ситуация сложная, но не безнадежная. Хуже всего, что с ними ребенок. Его психика, возможные конфликты взрослых… Но если у них есть огонь и вода, они могут продержаться до двух недель".

Волонтеры не сдаются: "Мы до последнего надеемся! Шансы есть всегда! Сейчас дорога каждая минута!"

Но есть еще одна, пугающая, гипотеза…

Семён Татарников предполагает самое страшное: болото. "Могли случайно выйти к болоту и провалиться. Тогда шансов нет. Особенно, если это произошло со всеми сразу. Вполне вероятный сценарий", - говорит он.

Это объясняет, почему не находят следов.

Татарников считает, что далеко они уйти не могли. "В лесу люди редко проходят больше 10-20 километров в первый день. Ходят кругами и возвращаются в одну точку. В итоге получается квадрат 10 на 10 километров. За его пределами шансы равны нулю", - заключает эксперт.

Остается только молиться, чтобы его слова оказались ложью. Чтобы Усольцевы были живы. Чтобы их нашли. Чтобы этот кошмар закончился. И чтобы те, кто планирует подобные "прогулки", наконец, задумались о последствиях.

-4