Панамский канал длиной в 82 км суда проходят примерно за 8-9 часов. А если не пользоваться этим проходом, то моряков ждут куда как большие маршруты:
Впрочем, к названным 8-9 часам надо добавить время ожидания, когда конкретному судну разрешат пройти через канал.
Раньше такое время могло затянуться на пару суток. С 2024 г. власти сократили этот срок на 15 часов.
- для тех, кто следует из Европы до Австралии либо Восточной Азии, – порядка 3700 км;
- для направляющихся из Северной Америки в Южную – около 6500 км;
Речь о противоположных берегах.
- для курсирующих между западным и восточным побережьями Северной Америки – ни много ни мало, целых 15 000 км.
Тут и задумаешься: стоит ли тратить время, силы, финансовые и материальные ресурсы, если можно просто взять и пройти Панамским каналом?
Соответственно, если есть спрос (причем довольно большой, ведь желающих сократить путь очень много, одних только торговых судов через Панамский канал проходит примерно 14 000 каждый год) – значит, должно быть и предложение.
И власти Панамы не преминули воспользоваться своим весьма удобным положением.
Строительство Панамского канала в начале прошлого века стало одним из самых трудных и масштабных строительных проектов человечества за его историю.
Так сколько же стоит пройти через Панамский канал?
В этом году Управление Панамского канала опубликовало данные, что в 2025 г. цена прохода через канал варьируется от 15 000 до 300 000 долл. в зависимости от типа, габаритов и веса судна.
Сравним: в 2019 г. максимальная стоимость прохода через канал могла достигать 400 000 долл. Таким образом, в последнее время стоимость снизилась, и значительно.
Более того, в нынешнем году американские суда могут не платить за проход через Панамский канал. Так постановили местные власти.
И всё – потому, что Панаме сыпались многочисленные требования, даже угрозы на возможность начала торговой войны со стороны Штатов и лично их Президента, доказывавшего, что их суда переплачивают за проход через Панамский канал.
Теперь же, по заявлению Госдепартамента, отмена оплаты «позволит Правительству США экономить миллионы долларов в год».
В том числе требовавшие апеллировали к тому, что канал в свое время был проложен именно американцами. Просто в 1977 г. в результате специальной договоренности его признали нейтральным.
Конечно, после этой отмены оплаты одна страна (Штаты) существенно сэкономит, а другая (Панама), соответственно, финансово проиграет.
Однако Панамский канал продолжает оставаться одним из самых загруженных водных путей мира, поэтому свои деньги он не упустит. Его Управление получает каждый год крупный доход с дорожных сборов и услуг.
В частности, по прогнозам, в 2025 финансовом году доходы Панамского канала будут насчитывать 5,7 млрд долл.
П. с. На близкие темы читайте Дзен-статьи «От Египта до Волгодонска: 5 интересных каналов в разных странах», плюс «Какие любопытные предметы попадают рыбакам в сети».
#география #путешествия #страны #страны_мира #общество #история #путешествие #наука