Найти в Дзене
Математика не для всех

Первый мыслитель, которого, очевидно, можно считать выразителем левой идеологии — Жан Мелье (1664—1729) — прожил довольно неприметную жизнь

Первый мыслитель, которого, очевидно, можно считать выразителем левой идеологии — Жан Мелье (1664—1729) — прожил довольно неприметную жизнь сельского священника. При жизни Мелье даже не помышлял о публичном выражении своих воззрений, поскольку по законам того времени наказанием для такого вольнодумца могла быть только смертная казнь. После себя он оставил рукопись под названием «Завещание», которая пусть и не публиковалось ещё 150 лет после смерти автора, однако была известна всем ведущим мыслителям Эпохи Просвещения. В «Завещании» Мелье раскрывает, что будучи всю взрослую жизнь священником, он всё это время являлся однозначным материалистом, другими словами, атеистом, и считал любую религию инструментом обмана и угнетения. Именно религию он ставил на первое место, как столп, на который опирался феодализм, описанный Мелье, как тирания, закрепляющая искусственное неравенство. Уничтожение института церкви и монархии Жан Мелье считал необходимым шагом на пути идеальному обществу, кото

Первый мыслитель, которого, очевидно, можно считать выразителем левой идеологии — Жан Мелье (1664—1729) — прожил довольно неприметную жизнь сельского священника. При жизни Мелье даже не помышлял о публичном выражении своих воззрений, поскольку по законам того времени наказанием для такого вольнодумца могла быть только смертная казнь.

После себя он оставил рукопись под названием «Завещание», которая пусть и не публиковалось ещё 150 лет после смерти автора, однако была известна всем ведущим мыслителям Эпохи Просвещения. В «Завещании» Мелье раскрывает, что будучи всю взрослую жизнь священником, он всё это время являлся однозначным материалистом, другими словами, атеистом, и считал любую религию инструментом обмана и угнетения. Именно религию он ставил на первое место, как столп, на который опирался феодализм, описанный Мелье, как тирания, закрепляющая искусственное неравенство.

Уничтожение института церкви и монархии Жан Мелье считал необходимым шагом на пути идеальному обществу, которое дословно формулировалось как «единая семья-община», где все владеют благами совместно, трудятся с удовольствием и любят ближнего своего, как брата. Общество должно быть совокупностью таких общин без собственности, где все члены трудятся и пользуются плодами на равных правах.

Надо отметить, что Мелье использовал в своем труде радикальные революционные призывы: «Я желал бы, чтобы все великие мира сего и вся знать были повешены и задушены кишками священников — не из мести, а из любви к справедливости и истине».