Найти в Дзене
ETER

[600] Игровая кампания по Dungeons & Dragons продолжается уже 43 года.

25 апреля 1982 года двое подростков из небольшого городка Борден, провинция Саскачеван, Канада (Borden, Saskatchewan, Canada), начали играть в относительно новую фэнтезийную ролевую игру Dungeons & Dragons. В разрабатываемом фэнтезийном мире молодой воин и искатель приключений по имени Титаниус Болдуинов (Titanius Baldwinov) выходит из сгоревших руин своей деревни в Грейхоке (Greyhawk), желая отомстить. В своих странствиях он сражается с чудовищами у подножия гор Драхенсграб (Drachensgrab Mountains), ищет спрятанные сокровища в пещерах и делает всё возможное для того, чтобы выжить в этих жестоких и опасных землях. Судьбой Титаниуса (Titanius) управляли Джефф Голдинг (Jeff Golding), игравший молодого бойца, и Роберт Уордхоу (Robert Wardhaugh), исполнявший роль Мастера Подземелий (Dungeon Master), сокращённо – DM. Карты в миллиметровке, листы персонажей, игральные кости, а также печатные модули приключений и книги правил (от TSR — компании, разработавшей Dungeons & Dragons) были разложен
Оглавление

25 апреля 1982 года двое подростков из небольшого городка Борден, провинция Саскачеван, Канада (Borden, Saskatchewan, Canada), начали играть в относительно новую фэнтезийную ролевую игру Dungeons & Dragons. В разрабатываемом фэнтезийном мире молодой воин и искатель приключений по имени Титаниус Болдуинов (Titanius Baldwinov) выходит из сгоревших руин своей деревни в Грейхоке (Greyhawk), желая отомстить. В своих странствиях он сражается с чудовищами у подножия гор Драхенсграб (Drachensgrab Mountains), ищет спрятанные сокровища в пещерах и делает всё возможное для того, чтобы выжить в этих жестоких и опасных землях.

Судьбой Титаниуса (Titanius) управляли Джефф Голдинг (Jeff Golding), игравший молодого бойца, и Роберт Уордхоу (Robert Wardhaugh), исполнявший роль Мастера Подземелий (Dungeon Master), сокращённо – DM. Карты в миллиметровке, листы персонажей, игральные кости, а также печатные модули приключений и книги правил (от TSR — компании, разработавшей Dungeons & Dragons) были разложены везде, где мальчишки могли найти место для игры.

Игра была очень увлекательной, и они решили продолжить кампанию. В течение следующих нескольких месяцев к игре Роберта (Robert) присоединилось ещё больше игроков. Титаниус (Titanius) встретил вора Конана Чёрную Бритву (Conan Blackrazor), волшебника Элронда Милтонова (Elrond Miltonov) и жреца Арака (Arak). Четверо искателей приключений объединились в «Партию Кулона» («Party of the Pendant»), а их игроки стали преданными поклонниками того, что они называли просто «Игрой» («The Game»).

Сегодня, по прошествии 43 годов (лет) и более чем в 2000 километрах от исходного места событий, кампания Роберта Уордхоу (Robert Wardhaugh) по D&D всё ещё находится в самом разгаре действия. Мастер подземелий, который сегодня также является профессором истории в Университете Западного Онтарио (University of Western Ontario), гордится званием GWR за самую продолжительную кампанию D&D домашнего производства.

По его оценкам, за последние четыре десятилетия через Партию Кулона («Party of the Pendant») прошло около 500 персонажей, что соответствует более чем четырём столетиям времени игрового мира. Персонажи появлялись и исчезали, империи расцветали и рушились, магические предметы, добытые в проклятых гробницах или сокровищницах дракона, передавались из поколения в поколение. Несмотря на все перемены в жизни Роберта (Robert) и его многочисленных игроков, Игра (The Game) – как они её до сих пор называют – выдержала испытание временем, никогда не обходясь без игрового сеанса дольше пары недель и обычно проводя по два-три сеанса в неделю.

Как же Роберту (Robert) удалось так долго поддерживать Игру (The Game), и что делает её такой особенной ?

1. Зрелище

Роберт Уордоу (Robert Wardhaugh) подстраивает фигурки игроков, пока отряд движется по макету города.
Роберт Уордоу (Robert Wardhaugh) подстраивает фигурки игроков, пока отряд движется по макету города.

Трудно переоценить преданность Роберта (Robert) искусству Мастера Подземелий (Dungeon Master). Весь подвал его дома, который был выбран из-за того, что он подходил под требования Игры (The Game) и нужды его семьи, отведён под Dungeons & Dragons. Помимо просторной комнаты, где проходят игровые сессии, здесь также есть мастерская по покраске моделей и складские помещения, где хранятся все сеттинги (setting), которые могут понадобиться рассказчику историй по сюжету игры.

Сюда входят огромные модульные макеты городов, каждый из которых представляет отдельный исторический период или культуру; ландшафты, охватывающие всё от бесплодных пустынь до заснеженных гор; и грандиозные декорации, такие как древние руины храмов, гладиаторские амфитеатры или замки. По оценкам Роберта (Robert), у него есть около 30 000 раскрашенных вручную миниатюрных фигурок, что позволяет ему создавать игровые события (encounters) с чем угодно: от орды тщедушных кобольдов до огромного многоголового дракона.

2. Темп

Роберт Уордоу (Robert Wardhaugh) рассказывает игрокам о бое.
Роберт Уордоу (Robert Wardhaugh) рассказывает игрокам о бое.

Главная задача Роберта (Robert) – поддерживать интерес и вовлеченность игроков. Dungeons & Dragons – это пошаговая игра, поэтому он делает упор на скорость и действие, максимально быстро переходя от одного игрока к другому. В начале он использовал правила первого и второго изданий Advanced Dungeons & Dragons, но быстро обнаружил, что традиционный набор правил слишком замедляет игру.

Следуя совету из введения к AD&D, написанного одним из создателей игры Гэри Гайгэксом (Gary Gygax), Роберт (Robert) начал модифицировать правила, чтобы они соответствовали его игре. Он избавился от всего, что замедляло бой, создал собственную систему прокачки персонажей и, по мере роста масштаба кампании, начал добавлять новые классы персонажей, новых врагов и новые игровые механики. Эти изменения, которые были сделаны параллельно с изменением правил официальных релизов D&D, являются причиной появления определения «homebrew» в названии записи рекорда. Примечание: этот термин используется для описания специфичных для DM изменений правил.

3. Гибкость

Персонаж одного из участников «Партии Кулона» («Party of the Pendant»).
Персонаж одного из участников «Партии Кулона» («Party of the Pendant»).

После того, как Роберт (Robert) покинул Борден (Borden) и поступил в университет в Саскатуне (Saskatoon) в 1985 году, состав игроков первоначальной «Партии Кулона» («Party of the Pendant») стал меняющимся (rotating). Не все участники посещают каждую сессию – сейчас в Игре (The Game) участвует около 60 активных игроков, но обычно в сессиях участвуют всего пять-восемь человек одновременно.

Роберт (Robert) разработал несколько способов поддержания интереса своих игроков, даже если они не смогут играть в течение длительного времени. Во время каждой сессии один из игроков пишет отчёт о партии, который затем рассылается остальным игрокам. Был разработан огромный веб-сайт, содержащий десятки лет информации и накопленных материалов. Игроки часто прилетают в Лондон, Онтарио (London, Ontario) – нынешний дом Игры (The Game) – для того, чтобы участвовать в играх. Сегодня игроки уже могут участвовать в игре онлайн из любой точки мира.

Если игрокам придётся надолго оторваться от игры, Роберт (Robert) будет следить за их персонажами, расспрашивая их о том, чем они занимались, пока не играли. Персонажи могут тренироваться или учиться, чтобы улучшить свои навыки или научить чему-то своих игровых детей. У игроков, которые уже давно играют в игре, теперь есть генеалогические древа, охватывающие более пятнадцати поколений.

4. Свобода Игрока

Игроки в игре Роберта Уордоу (Robert Wardhaugh) обсуждают, что делать за столом.
Игроки в игре Роберта Уордоу (Robert Wardhaugh) обсуждают, что делать за столом.

Поскольку Роберт (Robert) непрерывно ведёт Игру (The Game) уже более четырёх десятилетий, он досконально знает сеттинг – будучи профессором истории, он помогает развивать мир и его многочисленные культуры. Приключения происходят в мире, основанном на реальной исторической Земле (Earth), но притерпевшем изменения в фэнтезийный сеттинг с орками и драконами. Например, персонажи, путешествовавшие в Англию (England), окажутся в стране легенд о короле Артуре, в то время как саги о викингах или римская мифология могут доминировать в других местах.

Его знакомство с этим вымышленным миром означает, что ему обычно не нужно особо готовиться к игровым сессиям, если вообще нужно. Роберт (Robert) предпочитает реагировать на любые действия своих игроков по мере развития описываемых им событий, и он презирает тёмное искусство «железной дороги» (railroading) – подталкивания игроков к определённым действиям и результатам, соответствующим задуманному DM повествованию.

5. Долголетие

Набор фигурок разнообразных фэнтезийных монстров.
Набор фигурок разнообразных фэнтезийных монстров.

Простой факт, что Игра (The Game) существует уже так долго, придаёт ей глубину и размах, с которыми не сравнится ни одна другая игровая кампания. У Роберта (Robert) есть десятилетия и даже столетия (по игровому времени) истории и лора (lore), на которые он может опираться, огромный набор известных персонажей, стран и фракций со своими собственными целями и взглядами. Например, повелитель демонов, изгнанный столетие назад (или десятилетие в реальном времени), может быть призван и вновь выпущен на свободу в материальном мире, проверяя старые союзы и выводя в мир новое поколение героев.

Роберт (Robert) планирует продолжать свою кампанию так долго, как сможет. Грандиозный всеобъемлющий сюжет его сеттинга – растущая угроза со стороны таинственной сущности, известной игрокам только как «Прибывший» (The Arriver) – всё ещё полон жизни (он развивал этот конфликт с начала 1990-х годов), и решения игроков постоянно толкают игру в новых направлениях, вдохновляя на новые сюжетные линии.

-6

Источники

06 October 2025
Inside a Canadian professor's 43-year-old Dungeons & Dragons campaign