Если коротко — это универсальный прибор, который умеет измерять напряжение, ток и сопротивление.
Нужен, чтобы понять, что творится с электрикой. Даже самый простой мультиметр за 400–500 рублей справится с задачей проверки аккумулятора. 👉 Если мультиметр показывает 12,5 В и выше — всё ок.
Если меньше 12 В, аккумулятор уже «проседает» и его стоит подзарядить.
А если 11 В и ниже — он, скорее всего, на последнем издыхании. Теперь заведи двигатель: Когда упадёт до 10,5 В — лампу выключай.
Теперь просто умножь: сколько часов горела лампа × сила тока.
Например, 10 часов × 5 А = 50 А·ч. Если у тебя АКБ номиналом 60 А·ч, то результат 50 — норма.
А вот если меньше 30 — пора задуматься о замене. Норма — 15–40 мА.
Если выше — где-то «утечка».
Проверяется просто: поочерёдно вынимай предохранители и смотри, когда ток упадёт.
На каком предохранителе цифры уменьшились — в той цепи и виновник (например, сигналка, магнитола или блок управления). Мультиметром это не измерить, хоть интернет и полон сов