В прошлой статье мы проверили узлы и агрегаты, которые будут нагружены больше всего, подготовили машину и собрали все необходимое в дорогу.
Теперь поговорим о том, как не загубить все проделанные работы, а вместе с этим и отдых.
- Спуск.
Тормоза только для остановки. Спускаться лучше тормозя двигателем, включив пониженную передачу, либо переведя акпп в ручной режим. В случае необходимости тормозите периодическими короткими нажатиями, и уж точно не стоит катиться на нейтралке придерживая педаль тормоза. Я успел подпалить тормоза и одной только дымной вони колодок хватило, чтобы впредь не держать педаль.
- Подъем.
Подниматься следует так же на пониженной передаче, держа обороты в пределах 3-4 тысяч, чтобы достичь максимального момента при подъеме, при нехватке мощности перейти на передачу ниже, чтобы избежать перегрева двигателя. За температурой стоит смотреть внимательнее, ведь при низком атмосферном давлении точка кипения сдвигается.
- Рельеф.
Горные дороги предполагают множество поворотов. Каждый из них может скрывать все, что угодно, буквально. Может быть стадо коров, булыжник посреди дороги, яма, насыпь камней, люди, машина. Нужно быть готовым резко остановиться или крутануть рулем. Ну а перевалы зачастую лишены асфальта, представляя собой грубую гравийку, которая может быть метров 500, а может растянуться и на десятки километров.
- Погода.
Пытаться предугадать погоду в горах - дело неблагодарное. Если при выезде из дома светит солнце, то это совсем не значит, что так будет и дальше. На самом деле проще и вернее думать, что дождь идет всегда. Дорога часто влажная, осадки - частое явление, а туман и плохая видимость совсем не редкость.
- Время.
Тут нужно четко понимать, что средняя скорость стремится к минимуму, а путь в 30-40 километров может растянуться на пару часов. Учитывайте это, выбирая время для поездки, ибо серпантин днем и серпантин ночью - это две разных дороги.
- Потери.
Никто никогда не думает о плохом исходе, но нужно четко понимать, что иногда нужно выбирать меньшее из зол. Лучше временный дискомфорт от включенной теплой печки, чем перегретый мотор. Лучше медленно спуститься на второй, чем пытаться тушить колодки. Лучше разбитый бампер или мятое крыло, чем машина летящая в пропасть.
Эти вещи лучше знать и быть к ним готовым. Берегите себя, свои автомобили и помните, что если вы любите горы, то это точно взаимно.