По мировым меркам ульяновский «Патриот» можно считать долгожителем без всяких преувеличений. Как никак выпускается уже ровно 20 лет. Да, если кто-то забыл, впервые на конвейер эта модель встала в далёком 2005-ом.
Эх, уже двадцать лет прошло. А кажется, что это было вчера. Но не будем утопать в ностальгии. Тем более, что по меркам всё того же автозавода из Ульяновска, выпускать одну модель 20 лет — это ни о чём.
Ведь легендарная «Буханка» в производстве с 1965 года. А «Хантер», который является модернизированной версией армейского внедорожника УАЗ-469, тоже производится уже свыше 50 лет. Пусть и под разными именами.
На их фоне «Патриот» совсем юн и свеж. Можно без всяких раздумий выпускать его ещё 20, 30 или 40 лет. Главное, чтобы покупали. Но боссы Ульяновского автозавода решили провести довольно мощную и обширную модернизацию внедорожника в честь его двадцатилетия.
Согласитесь, событие такое происходит не очень часто, поэтому про него точно нужно написать. Давайте обсудим, как изменится в ближайшее время УАЗ Патриот, какие новые моторы и коробки он получит, что будет с опциями? Улучшится ли качество машины?
Все готовы? Отлично. Тогда поехали!
Какие новые моторы и коробки получит ульяновский «Патриот» после модернизации?
Начнём с того, что доработке подвергнут уже знакомый фанатам внедорожник бензиновый двигатель от ЗМЗ с приставкой Pro. Движок, который при рабочем объёме в 2,7 литра выдаёт 150 лошадиных сил получит усиленное крепление клапанной крышки.
Как по её периметру, так и в промежутках между колодцами свечей зажигания. Точек крепления станет больше. Что это даст? Большую герметичность всей конструкции. Кроме того, улучшится качество уплотнения в месте встречи головки и блока цилиндров.
Эта доработка как раз частично отвечает на вопрос о том, улучшится ли качество машины или нет? Да, определенно. Как минимум, в рамках бензинового мотора.
Улучшенные мотора пока ещё находятся на стадии доработки. Но она уже вышла на финишную прямую.
Помимо доведенного до ума мотора «Патриот» так же обзаведется принципиально новой для него механической коробкой передач. Это современная 6-ступенчатая механика, которую производят в России на заводе ЗМЗ.
Но разработка не отечественная. У нас её выпускают по лицензии от компании JAC. И это максимально предсказуемо, так как JAC сегодня является главным технологическим партнёром Sollers, корпорации, которая в том числе владеет и заводом УАЗ.
Более того, точно такая же коробка устанавливается на пикапы Sollers ST6 и Sollers ST8. Стоит ли напоминать, что обе машины являются переименованными моделями JAC?
Но едем дальше. Помимо новой механики внедорожник получит и ещё один новый мотор. Речь о дизельном агрегате с рабочим объёмом в 2,0 литра. Мощность его составляет 136 лошадиных сил.
Навряд ли кто-то удивится, если я скажу, что этот мотор выпускают в России по лицензии...JAC. Только уже не на ЗМЗ, а в Елабуге. И точно такой же двигатель устанавливается на пикапы Sollers, как и в случае с механикой.
Именно этот мотор будет работать в паре с той 6-ступенчатой коробкой.
Напомню, что нынешний «Патриот», который выпускается прямо сейчас, оснащается бензиновым мотором ЗМЗ Pro и механикой от другого китайского производителя — концерна BAIC.
Ещё одно занятное изменение — российская система ABS от института НАМИ вместо китайской от компании APG.
Ждать ли автомат? Да, на УАЗ Патриот вернётся автоматическая коробка передач. Но с вероятностью в 99%, что произойдёт это позже, чем все указанные выше доработки. И предполагаю, что автомат российскому внедорожнику светит не просто китайский, а конкретно от JAC.
Тем более, что современный 8-ступенчатый классический автомат ставится на пикап JAC T9, который совсем недавно начали выпускать на мощностях завода УАЗ под брендом Sollers. Правда, у T9 такая трансмиссия работает с очень мощным бензиновым двигателем на 224 силы.
У «Патриота» таких нет и не факт, что их выйдет «подружить». Но ничего, я уверен, что китайцы у себя в закромах точно найдут агрегат, который приживётся на ульяновском внедорожнике.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что по внешности и салону?
Внешний дизайн тоже будут переделывать. Это точно. Вот только подробностей пока нет. Правда, я сильно сомневаюсь, что изменения будут глобальными. Для этого нужно полностью перекраивать кузов.
Скорее всего, всё ограничится новой решеткой радиатора, новой оптикой и новыми бамперами. С другой стороны, кто знает, вдруг автозавод из Ульяновска возьмёт и удивит нас?
Про интерьер пока ничего неизвестно. Но здесь я сомневаюсь даже в получении косметических изменений. Новый салон — дело сложное и затратное. Пойдёт ли Sollers на это сейчас при тех продажах, которые показывает УАЗ? Сомнительно.
Про появление каких-то принципиально новых опций пока тоже ничего неизвестно. Но здесь точно такая же ситуация, как и с изменениями в интерьере.
Внедрение чего-то нового и дорогого имело бы смысл только в одном случае — при хороших продажах. С ними пока тяжеловато. Например, за шесть месяцев этого года было продано всего 9783 машины от УАЗа.
Из них «Патриот» с пикапом на втором месте после семейства «Буханки». Лишь 2820 «Патриотов» купили россияне за целых полгода. Падение на 36% относительного 2024-го. Сильнее, чем в целом по рынку. Вот такие дела.
Что скажете, товарищи? Обновление поможет «Патриоту» продаваться лучше? Или ему уже ничего не поможет?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших ответов.
Советую посмотреть:
Новый Москвич М70 одобрен. Что это будет за машина и поможет ли она заводу наладить свои дела?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.