Найти в Дзене
Зато не в кредит

УАЗ Патриот обновят в честь 20-летия. Новый мотор, коробка и дизайн. А что по опциям и качеству?

По мировым меркам ульяновский «Патриот» можно считать долгожителем без всяких преувеличений. Как никак выпускается уже ровно 20 лет. Да, если кто-то забыл, впервые на конвейер эта модель встала в далёком 2005-ом.

Эх, уже двадцать лет прошло. А кажется, что это было вчера. Но не будем утопать в ностальгии. Тем более, что по меркам всё того же автозавода из Ульяновска, выпускать одну модель 20 лет — это ни о чём.

Ведь легендарная «Буханка» в производстве с 1965 года. А «Хантер», который является модернизированной версией армейского внедорожника УАЗ-469, тоже производится уже свыше 50 лет. Пусть и под разными именами.

На их фоне «Патриот» совсем юн и свеж. Можно без всяких раздумий выпускать его ещё 20, 30 или 40 лет. Главное, чтобы покупали. Но боссы Ульяновского автозавода решили провести довольно мощную и обширную модернизацию внедорожника в честь его двадцатилетия.

-2

Согласитесь, событие такое происходит не очень часто, поэтому про него точно нужно написать. Давайте обсудим, как изменится в ближайшее время УАЗ Патриот, какие новые моторы и коробки он получит, что будет с опциями? Улучшится ли качество машины?

Все готовы? Отлично. Тогда поехали!

Какие новые моторы и коробки получит ульяновский «Патриот» после модернизации?

Начнём с того, что доработке подвергнут уже знакомый фанатам внедорожник бензиновый двигатель от ЗМЗ с приставкой Pro. Движок, который при рабочем объёме в 2,7 литра выдаёт 150 лошадиных сил получит усиленное крепление клапанной крышки.

-3

Как по её периметру, так и в промежутках между колодцами свечей зажигания. Точек крепления станет больше. Что это даст? Большую герметичность всей конструкции. Кроме того, улучшится качество уплотнения в месте встречи головки и блока цилиндров.

Эта доработка как раз частично отвечает на вопрос о том, улучшится ли качество машины или нет? Да, определенно. Как минимум, в рамках бензинового мотора.

Улучшенные мотора пока ещё находятся на стадии доработки. Но она уже вышла на финишную прямую.

-4

Помимо доведенного до ума мотора «Патриот» так же обзаведется принципиально новой для него механической коробкой передач. Это современная 6-ступенчатая механика, которую производят в России на заводе ЗМЗ.

Но разработка не отечественная. У нас её выпускают по лицензии от компании JAC. И это максимально предсказуемо, так как JAC сегодня является главным технологическим партнёром Sollers, корпорации, которая в том числе владеет и заводом УАЗ.

Более того, точно такая же коробка устанавливается на пикапы Sollers ST6 и Sollers ST8. Стоит ли напоминать, что обе машины являются переименованными моделями JAC?

-5

Но едем дальше. Помимо новой механики внедорожник получит и ещё один новый мотор. Речь о дизельном агрегате с рабочим объёмом в 2,0 литра. Мощность его составляет 136 лошадиных сил.

Навряд ли кто-то удивится, если я скажу, что этот мотор выпускают в России по лицензии...JAC. Только уже не на ЗМЗ, а в Елабуге. И точно такой же двигатель устанавливается на пикапы Sollers, как и в случае с механикой.

Именно этот мотор будет работать в паре с той 6-ступенчатой коробкой.

Напомню, что нынешний «Патриот», который выпускается прямо сейчас, оснащается бензиновым мотором ЗМЗ Pro и механикой от другого китайского производителя — концерна BAIC.

-6

Ещё одно занятное изменение — российская система ABS от института НАМИ вместо китайской от компании APG.

Ждать ли автомат? Да, на УАЗ Патриот вернётся автоматическая коробка передач. Но с вероятностью в 99%, что произойдёт это позже, чем все указанные выше доработки. И предполагаю, что автомат российскому внедорожнику светит не просто китайский, а конкретно от JAC.

Тем более, что современный 8-ступенчатый классический автомат ставится на пикап JAC T9, который совсем недавно начали выпускать на мощностях завода УАЗ под брендом Sollers. Правда, у T9 такая трансмиссия работает с очень мощным бензиновым двигателем на 224 силы.

-7

У «Патриота» таких нет и не факт, что их выйдет «подружить». Но ничего, я уверен, что китайцы у себя в закромах точно найдут агрегат, который приживётся на ульяновском внедорожнике.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Что по внешности и салону?

Внешний дизайн тоже будут переделывать. Это точно. Вот только подробностей пока нет. Правда, я сильно сомневаюсь, что изменения будут глобальными. Для этого нужно полностью перекраивать кузов.

Скорее всего, всё ограничится новой решеткой радиатора, новой оптикой и новыми бамперами. С другой стороны, кто знает, вдруг автозавод из Ульяновска возьмёт и удивит нас?

Про интерьер пока ничего неизвестно. Но здесь я сомневаюсь даже в получении косметических изменений. Новый салон — дело сложное и затратное. Пойдёт ли Sollers на это сейчас при тех продажах, которые показывает УАЗ? Сомнительно.

-8

Про появление каких-то принципиально новых опций пока тоже ничего неизвестно. Но здесь точно такая же ситуация, как и с изменениями в интерьере.

Внедрение чего-то нового и дорогого имело бы смысл только в одном случае — при хороших продажах. С ними пока тяжеловато. Например, за шесть месяцев этого года было продано всего 9783 машины от УАЗа.

Из них «Патриот» с пикапом на втором месте после семейства «Буханки». Лишь 2820 «Патриотов» купили россияне за целых полгода. Падение на 36% относительного 2024-го. Сильнее, чем в целом по рынку. Вот такие дела.

Что скажете, товарищи? Обновление поможет «Патриоту» продаваться лучше? Или ему уже ничего не поможет?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших ответов.

Советую посмотреть:

Названы 10 внедорожников, которые способны проехать свыше 400 000 километров. Последние с качеством «старой школы»

Новый Москвич М70 одобрен. Что это будет за машина и поможет ли она заводу наладить свои дела?

Аналог «Оки» от завода «Автотор» стал доступнее почти на 300 тысяч. Сколько он теперь стоит и ждать ли бурного роста продаж?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.