Найти в Дзене
Кулинарный Мастер

Испытание

– Уже встал? – спросила за шесть шагов в спальню супруга.   – Да, – хмуро кивнул головой Алексей.   – Я пошла на работу. Завтрак вам сварила, чистую посуду оставила на столе. Так что, если трудно грязную, не мой. Сегодня пораньше приду, сама помою. Следи за Мишкой, он уже выздоровел и носится, как угорелый. Завтра отпрошусь, схожу с ним в поликлинику. Пора ему уже и в садик.   – Ладно, – попытался улыбнуться муж. Не расстраивайся, Лена.   Жена нагнулась, поцеловала в щеку и ушла. Он долго смотрел вслед своей супруги, тяжело вздохнул и направил свою инвалидную коляску в сторону ванной комнаты.   Всего год назад у них была счастливая семейная жизнь, пока он не попал в аварию. И вот инвалидность. Передвигается на инвалидной коляске. Хорошо хоть на коляске. Первые полгода совсем с кровати не вставал. В выходные приходил и отец. Спускал коляску со взрослым сыном с четвертого этажа. И гулял с ним. Затем с помощью кого-нибудь из соседей возвращались обратно на свой четвертый этаж.   Лена про

– Уже встал? – спросила за шесть шагов в спальню супруга.  

– Да, – хмуро кивнул головой Алексей.  

– Я пошла на работу. Завтрак вам сварила, чистую посуду оставила на столе. Так что, если трудно грязную, не мой. Сегодня пораньше приду, сама помою. Следи за Мишкой, он уже выздоровел и носится, как угорелый. Завтра отпрошусь, схожу с ним в поликлинику. Пора ему уже и в садик.  

– Ладно, – попытался улыбнуться муж. Не расстраивайся, Лена.  

Жена нагнулась, поцеловала в щеку и ушла. Он долго смотрел вслед своей супруги, тяжело вздохнул и направил свою инвалидную коляску в сторону ванной комнаты.  

Всего год назад у них была счастливая семейная жизнь, пока он не попал в аварию. И вот инвалидность. Передвигается на инвалидной коляске. Хорошо хоть на коляске. Первые полгода совсем с кровати не вставал. В выходные приходил и отец. Спускал коляску со взрослым сыном с четвертого этажа. И гулял с ним. Затем с помощью кого-нибудь из соседей возвращались обратно на свой четвертый этаж.  

Лена продолжала его любить, несмотря ни на что. Родители помогали. Они еще и работали. И тесть тоже. Но каково ему самому? Он ведь считал, что всю жизнь будет опорой, защитой своей супруги и своим детям. Теперь лишь был обузой. Хоть бы Мишку воспитать, а он сам даже не сможет научить его играть в футбол или плавать.  

Умывшись, он заглянул в детскую. Сел за ноутбук. Один и тот же вопрос интересовал Алексея. «Почему мои ноги не ходят? Ведь видимых повреждений нет. Рука и голова пострадали гораздо сильнее. А ведь все прошло. Все зажило. Но почему не ходят? Врачи говорят, что возможно когда-нибудь... Не хочу я возможно и когда-нибудь. Мне еще и 30 лет. У меня жена и сын».  

Добрых полчаса искал информацию. Но ничего нового не нашел. Выключил ноутбук и стал заниматься физическими упражнениями. Из детской выглянул сын. Подошёл и сказал:

– Папа, а у тебя ножки перестанут болеть? И мы с тобой будем гулять?

– Обязательно, сынок, – произнес, стараясь передать своему голосу уверенность.  

– И на речку пойдем? Мы с дедушкой на речку ходили, когда у него в саду были. Я даже немного плавал, но бабушка ругалась.  

– Пойдем, – сказал неуверенно папа.  

Позавтракали. Сын пошел в ванную комнату, а отец направил свою коляску на кухню. После завтрака вместе помыли посуду. Оба этим занимались с удовольствием. Отец старался оказывать хоть какую-то пользу своей любимой супруге, а сын всегда старался помочь папе.  

Затем сели за букварь. Мишке пять лет, и он уже немного умеет читать. Раздался звонок на его телефоне. Звонила супруга.  

– Алеша, у вас все в порядке?

– Да, с Мишкой букварь читаем. А зачем ты позвонила?

– На сердце как-то неспокойно. Словно что-то должно случиться.  

–Лена, все нормально, не переживай.

После букваря сели за компьютер. Как без него? Долго играли в какую-то игру, пока папа, взглянув на часы, не произнес:  

– Все, сын, я пошел готовить обед, а ты сам выключай ноутбук и убирай букварь на место.  

Папа ушел на кухню, Мишка выключил ноутбук, убрал его на место. Он ведь уже большой и понимает, что папе тяжело, и ему нужно помогать. И тут он увидел зеленый листочек, словно прилипший к оконному стеклу. Такой красивый.  

Алексей медленно накрывал на стол. В инвалидной коляске, да еще на тесной кухне, особо не разбегаешься. Да и сама коляска далеко не метеор. Ее тоже надо руками двигать, крутя колеса. Он уже разогрел суп, приготовил по бутерброду. Взял половник, чтобы разлить суп, и тут раздался полный ужаса крик сына.  

– Папа, спаси! 

Половник со звоном упал на пол, а Алексей изо всех сил, вращая обручи, направился в коляске в комнату. Окно было открыто. Он увидел лишь побледневшие пальцы сына, державшиеся за низ оконной рамы. И тут маленькие пальчики стали разжиматься.  

–Сынок!

Бросился к окну и успел схватить сына за руку, затем за другую, вытащил.  

– Сыночек, ну что? Что ты делаешь? – проговорил сквозь слезы, прижимая его к груди.  

– Папа, там такой листочек был красивый, я хотел его достать! – всхлипывая, рассказывал сын.  

– Все, Мишка, успокойся и больше никогда не открывай окно! 

– Не буду! – шмыгнул носом Мишка.

– Идем кушать!

Алексей повернулся и увидел свою инвалидную коляску, стоящую возле двери. С удивлением посмотрел на свои ноги, сделал шаг. Все еще не веря в чудо, поставил сына на пол. Сделал несколько шагов.  

– Папа, ты ходишь? – раздался удивленный возглас Мишки.  

– Хожу!

Он был удивлен этому больше своего сына. Сделал еще несколько шагов, почувствовал тяжесть в ногах, словно прошел несколько километров. Но это мелочи. Ноги-то ходят. Подошёл, закрыл окно, вспомнил про обед.  

– Мишка, пошли кушать! 

Алексей ел стоя. Казалось, что стоит сесть, и ноги вновь откажут. А сын без остановки говорил о парке, где они теперь с папой побывают, и что они там будут делать.  

Потихоньку Алексей успокоился, в голову ворвались мысли, как радостные, так и страшные.  

«Опоздал бы я всего на секунду. Страшно подумать, что бы случилось. А может, это судьба? Ведь я опаздывал не на секунду, а на добрую минуту. Пока бы я на коляске добрался до окна... Словно кто-то выше послал мне это испытание».  

И тут вдруг мысли заработали совсем в другом направлении.  

«Сейчас ведь Лена придет. Надо позвонить. Нет, эта новость для нее будет ошеломляющая. А вдруг она дорогу переходит, или что-то у меня у самого голова закружилась».  

Он играл с сыном, но мысли были далеко от этого. Наконец в прихожей раздался шум открываемой двери.  

– Мама! – бросился туда сын. – Папа ходит!  

– Сынок, что ты такое говоришь? – грустно улыбнулась Лена.  

Выпавшая из рук сумка шмякнулась о пол. Ее супруг шел к ней. Сделала шаг навстречу и очутилась в его объятиях. 

– Алеша, это правда? Ты ходишь?

– Мама, я хотел листочек достать и упал! – стал рассказывать сын. – А папа меня спас!

И они стали рассказывать вместе. А Лена слушала их одновременно с восторгом и ужасом.  

– Мама, я больше не буду на окно лезть! – пообещал в конце Мишка.  

А мама плакала. И слез радости было гораздо больше.  

В субботу они были у дедушки на даче. Мишка был счастлив. Все – бабушка и дедушка. И дяди с тетями там были. Но главное – рядом папа. Он уже с ним играл в футбол, ходили на речку и там плавали вместе. А завтра с мамой и папой пойдут в парк. А еще папа отдал инвалидную коляску куда-то в больницу – она ему больше не понадобится.

Спасибо за лайки👍, за комментарии📝, буду рад подписки🤝