- Не лезьте без очереди! У вас талон на какое время? – пожилая женщина подскочила к двери, загораживая вход. Рядом с ней встал пенсионер с перемотанной выше локтя рукой, с другой стороны дверь подпёрла молодая мамочка с маленьким хнычущим мальчиком.
- Совести у вас нет. Даже я с ребёнком жду своей очереди.
Волнение нарастало, а вместе с ним и недовольные окрики в сторону Сергей Сергеича.
Кабинет хирурга и онколога располагался в маленькой пристройке с торца поликлиники. Старое и ветхое здание постарались привести в божеский вид, но это снаружи, а внутри помещение представляло собой узкую длинную комнату с когда - то голубыми панелями, в глубине которой одна напротив другой находились две двери. На одной табличка «хирург», на другой «онколог» и третья дверь в центре – «перевязочная».
Народу было человек тридцать. Как узкий коридорчик сумел их вместить - было загадкой. Вдоль стен на скамейках сидели больные с костылями и гипсом, рядом с ними впритык примостились те, кто мог стоять. В результате оставался только узенький проход, по которому и протиснулся Сергей Сергеич к кабинету хирурга.
Приём вёл Денис Геннадьевич Иванов, к нему - то Победоносцев и стремился, разведать обстановку, так сказать, на месте. Но не тут - то было! Под натиском выстоявших в очереди людей, он вынужден был отступить.
Молоденькая, полненькая медсестра всё время бегала из кабинета хирурга в процедурную и обратно, несколько раз сам Денис Геннадьевич перемещался по этому же маршруту, и народ тут же расступался, освобождая ему проход.
- Это что же получается? И перевязки он делает, и приём ведёт?- поинтересовался Победоносцев у стоявшего рядом мужика.
- Так хирургов - то нет, до двенадцати он на приёме, а потом ещё в отделение пойдёт, оперировать. Классный он мужик! Хоть бы не слёг, а то в платную клинику обращаться придётся.
Решимость Сергей Сергеича ворваться в кабинет и остановить приём, мгновенно прошла, он терпеливо ждал. На часах давно было двенадцать, а люди всё шли и шли.
И только ближе к часу узкий коридорчик вдруг опустел, и появился Денис Геннадьевич. Стягивая белую шапочку с головы, он ею же вытер пот и, встретившись уставшим взглядом с Победоносцевым, поинтересовался,
- Вы ко мне? Простите, но я уже не успеваю. У меня операция назначена на два часа. Хотя, если у вас перевязка, - он внимательно посмотрел на Победоносцева, - Тогда Леночка вам поможет.
Услышав своё имя, выскочила полненькая медсестра.
- Конечно, помогу.
- Нет, у меня не перевязка.
- Тогда что же?
- Мне нужно поговорить с вами, - настало время показать своё удостоверение.
- Капитан юстиции Победоносцев Сергей Сергеевич, - прочитал вслух хирург, - И что от меня понадобилось полиции?
- Мы здесь в коридоре будем говорить?
- Пошли со мной в стационар, по дороге зададите свои вопросы.
Денис Геннадьевич был выше Победоносцева на голову. Высокий, статный, в синем медицинском костюме и удобных белых кроксах, он быстро шёл впереди. Сергей Сергеич едва поспевал за ним. У входа в стационар Денис обернулся.
- Ну что же вы? Догоняйте!
Пожилая женщина в байковом халате усердно мыла пол в хирургическом отделении. Увидев врача, заулыбалась.
- Здравствуйте, доктор.
- Здравствуйте, Наталья Степановна, как ваша рука?
- Хорошо. Спасибо вам!
- И всё же надо бы поберечься.
Женщина закивала головой, а Денис Геннадьевич уже говорил с операционной медсестрой.
- Таня, у меня есть полчаса. Дайте халат Сергей Сергеевичу и проведите в ординаторскую.
- Пройдёмте, - в сестринской она набросила белоснежный халат на сутулые плечи Победоносцева, - А, вы по какому вопросу к Денису Геннадьевичу?
- По личному.
- Вы, уж, пожалуйста, не волнуйте его, а то операция очень сложная, - попросила медсестра, открывая дверь в ординаторскую.
- Так что вы хотели? - синий медицинский костюм сменился на белый, чистая шапочка, решительный настрой, уверенный взгляд.
- Сколько будет длиться операция?
- Два часа.
- Я подожду.
- Вы уверены?
- Я подожду! - повторил Победоносцев.
- Хорошо. Тогда можете остаться здесь. Девочки нальют вам чаю, а если голодны, можно в нашей столовой перекусить. Еда, конечно, не как в ресторане, зато полезная.
Он вышел из ординаторской, оставляя Сергей Сергеича совершенно сбитым с толку.
Не так он представлял себя убийцу Николая Калиткина, особенно со слов Марины.
******
Ещё сегодня утром Марина с побелевшим лицом рассказывала ему о страстях, послуживших причиной гибели её мужа.
То, что визит Сергей Сергеича напугал её, он понял сразу, но и предположить не мог, что Марина знает, кто убийца.
- Денис и Коля были одноклассниками. Вы знаете, у них была такая настоящая пацанская дружба, когда всегда вместе, когда и в горе, и в радости.
- Это, по-моему, из другой оперы?
- Что?
- Я говорю, и в горе и в радости –это про супругов говорят.
- Не важно, вы же поняли меня, - обозлилась Марина.
- Продолжайте.
- Так вот. Я познакомилась сначала с Денисом, растянула лодыжку и пришла к нему на приём. У нас была любовь, так мне тогда казалось, но потом в мою жизнь вошёл Николай. Он был спокойный, сдержанный, надёжный. Естественно, я отдала предпочтение ему. И зря…., Марина смахнула слезу, - Коля весь с головой ушёл в науку, я чувствовала себя такой ненужной, такой одинокой. Не удивительно, что старая любовь проснулась во мне с новой силой.
- Подождите, вы с Денисом – любовники? –догадался к чему она ведёт, Победоносцев.
Накрашенные ресницы вспорхнули несколько раз, словно опахало и прикрыли глаза.
- Да. Денис умолял меня развестись, а однажды сказал, что если Николай ему помеха, то он убьёт его.
- Он именно слово «убьёт» сказал???
- Да, причём так серьёзно, что я испугалась и прекратила с ним всяческое общение.
В одно мгновение Марина оказалась на диване рядом с Победоносцевым, её худые колени касались его ноги, подавшись всем телом к нему, она вкрадчиво произнесла, - Умоляю вас, защитите меня, я боюсь Дениса! Я каждую ночь не сплю, думая, что он проникнет в квартиру и пер…..ережет мне горло.
******
Прокручивая этот разговор в голове не один десяток раз, Победоносцев и не заметил, как прошло два часа.
Денис Геннадьевич появился в кабинете неожиданно. По всему было видно, что он страшно устал, взгляд совсем потух, густые тёмные волосы взмокли, руки, вымытые до красна, подрагивали.
- Я весь в вашем распоряжении, - тяжело опускаясь в кресло, обратился он к следователю.
- Это вы убили Николая Калиткина? - вопрос произвёл эффект разорвавшейся бомбы.
Денис какое-то время молчал, а потом вдруг произнёс,
- Марина вам сказала???
Продолжение следует...