Найти в Дзене
ОколоТехники

Type 3 1600 TL - Бразильский Volkswagen

Когда Volkswagen выпустил Type 3 в Германии в 1961 году, идея была проста: предложить больше пространства и изысканности, чем Beetle, не выходя при этом на новый сегмент рынка. Это породило версии Notchback, Fastback и Variant, построенные на базе удлинённого Beetle и оснащённые привычным четырёхцилиндровым оппозитным двигателем VW с воздушным охлаждением. Но с началом производства в Бразилии в конце 1960-х годов история приняла совершенно другой оборот. В Бразилии рос средний класс, а правительство проводило тарифную политику, которая в значительной степени благоприятствовала автомобилям местного производства. Компания «Volkswagen do Brasil» уже собирала «Жук», переименованный в «Fusca», и хотела получить более крупную модель для покупателей, которым требовалась большая вместимость и практичность в повседневной жизни. Вместо того чтобы сразу принять на вооружение немецкий Type 3 , компания разработала собственную производную версию — отчасти это было вопросом стоимости, а отчасти не

История Volkswagen Type 3 1600 TL

Когда Volkswagen выпустил Type 3 в Германии в 1961 году, идея была проста: предложить больше пространства и изысканности, чем Beetle, не выходя при этом на новый сегмент рынка. Это породило версии Notchback, Fastback и Variant, построенные на базе удлинённого Beetle и оснащённые привычным четырёхцилиндровым оппозитным двигателем VW с воздушным охлаждением. Но с началом производства в Бразилии в конце 1960-х годов история приняла совершенно другой оборот.

В Бразилии рос средний класс, а правительство проводило тарифную политику, которая в значительной степени благоприятствовала автомобилям местного производства. Компания «Volkswagen do Brasil» уже собирала «Жук», переименованный в «Fusca», и хотела получить более крупную модель для покупателей, которым требовалась большая вместимость и практичность в повседневной жизни.

Вместо того чтобы сразу принять на вооружение немецкий Type 3 , компания разработала собственную производную версию — отчасти это было вопросом стоимости, а отчасти необходимости.

-2

Первой моделью местного производства стал Volkswagen 1600, представленный в 1968 году. Неофициально известный как «Zé do Caixão» («Джо-гроб») из-за квадратной передней части, он был доступен в кузове четырёхдверный седан, чего никогда не было на немецких Type 3. В основе лежала торсионная передняя подвеска «Жука» и задняя качающаяся ось, а не более совершенная система IRS, появившаяся в более поздних европейских версиях.

Силовой агрегат представлял собой привычный 1,6-литровый четырёхцилиндровый оппозитный двигатель VW с воздушным охлаждением мощностью около 60 л. с., работающий в паре с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он был достаточен для езды по городу и по трассе, хотя по международным меркам его характеристики оставались невысокими.

-3

В 1970 году Volkswagen do Brasil расширил линейку, выпустив 1600 TL — двухдверный фастбэк. В отличие от немецкого Type 3 Fastback, TL базировался на платформе, более близкой к Beetle, благодаря чему его пропорции выглядели чуть выше и уже. TL оказался популярен среди молодых покупателей, которые хотели что-то более современное, чем Fusca, но при этом доступное по цене, возможно, с некоторой долей спортивности.

Вскоре появился Variant – двухдверный универсал, ставший одной из знаковых моделей Volkswagen do Brasil. Практичный и компактный, он широко использовался семьями и малым бизнесом, а с 1971 года Variant также экспортировался на соседние рынки Южной Америки, включая Уругвай и Чили, где он занял нишу между Fusca/Beetle и более крупными импортными седанами.

-4

К середине 1970-х годов Volkswagen модернизировал универсал, создав модель Variant II. Выпущенный в 1977 году, он отличался более угловатым дизайном и увеличенным пространством салона, но по-прежнему базировался на платформе Beetle. В том же году производство TL было прекращено в пользу более новой модели Brasília, ещё одного местного производства VW, имевшей общую механическую часть с Fusca.

Хотя бразильские Type 3 имели общее название и общую концепцию с немецкими оригиналами, они практически во всех отношениях отличались друг от друга. Кузов был уникальным, четырёхдверный седан выпускался эксклюзивно для Бразилии, и даже фастбэк существенно отличался от своего европейского аналога. С точки зрения механики, опора на ходовую часть Beetle снижала стоимость и упрощала обслуживание в стране, где доступность запчастей ценилась гораздо выше изысканности дизайна или современности инженерных решений.

-5

Производство бразильского семейства Type 3 продолжалось до 1981 года, к тому времени Volkswagen переключил внимание на новые модели, лучше подходящие для рынка 1980-х годов — дольше всех продержался Variant II, остававшийся популярным среди бразильских семей, которым требовался практичный и дешевый транспорт, пока на смену не пришли такие модели, как Passat.