Когда Volkswagen выпустил Type 3 в Германии в 1961 году, идея была проста: предложить больше пространства и изысканности, чем Beetle, не выходя при этом на новый сегмент рынка. Это породило версии Notchback, Fastback и Variant, построенные на базе удлинённого Beetle и оснащённые привычным четырёхцилиндровым оппозитным двигателем VW с воздушным охлаждением. Но с началом производства в Бразилии в конце 1960-х годов история приняла совершенно другой оборот. В Бразилии рос средний класс, а правительство проводило тарифную политику, которая в значительной степени благоприятствовала автомобилям местного производства. Компания «Volkswagen do Brasil» уже собирала «Жук», переименованный в «Fusca», и хотела получить более крупную модель для покупателей, которым требовалась большая вместимость и практичность в повседневной жизни. Вместо того чтобы сразу принять на вооружение немецкий Type 3 , компания разработала собственную производную версию — отчасти это было вопросом стоимости, а отчасти не