Найти в Дзене

Святая Троица – Отец, Сын и Святой Дух

Оглавление

В умах Божьего народа существует много путаницы относительно Святой Троицы Небесной — Отца, Сына и Духа. Некоторые считают, что это три ипостаси одной и той же Личности. Они иллюстрируют это, говоря о солнце, обладающем светом, теплом и силой. Другие считают, что существует только одна Личность Бога, и эта Личность — Господь Иисус, и что на Небесном Престоле не будет никого другого, кроме Сына.

Есть и другие, кто верят, что Бог – это личность, проявляющая Себя иногда как Иисус, иногда как Дух, а в конечном итоге – как Отец. Библия, однако, ясно показывает, что Божество – это реальность отдельных Лиц Троицы, и что в этой Святой Троице, которую мы называем Божеством, существуют три отдельных и определённых Лица. Следовательно, Отец, Сын и Дух – равноправный Бог над всем, благословенный вовеки, Триединый Иегова, только на имя Которого мы уповаем, на руку Которого полагаемся и только величие Которого мы почитаем и любим.

Библия учит Троице

Библия учит, что Бог — три личности в одной природе. Эти три личности равны по природе, различны в личностях и покорны в своих обязанностях. Это трудно понять нашему ограниченному уму. Тем не менее, Бог — три личности в одной природе. Иисус — личность. Святой Дух — личность. Отец — личность. 1 Иоанна 5:7 звучит так: Ибо три свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три — едино. Исследователи Библии отмечают, что этот стих может отсутствовать в некоторых древнейших рукописях Нового Завета. Однако есть много других отрывков, где нет текстовой проблемы, которые учат, что Бог — три личности, но одна личность. Апостольская церковь учила, что лучшее место для того, чтобы увидеть Троицу, — это посетить реку Иордан, где был крещен Иисус.

Отец говорил с Небес слышно, Святой Дух сошел видимо, и Иисус Сын крестился (Матфея 3:16,17). «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. — И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, сходящего, как голубь, и нисходящего на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Когда Иисус Сын был на кресте, Он молился Богу Отцу (Луки 23:34): Тогда сказал Иисус: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И разделили одежды Его, и бросили жребий. В Псалме 2:7 Бог Отец сказал Богу Сыну: …Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. В Иоанна 10:30 Иисус сказал: Я и Отец — одно. И снова Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 14:9: «Видевший Меня видел Отца».

В Послании к Колоссянам 2:9 говорится об Иисусе: «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно». Сам Иисус говорил о Святом Духе как о личности. Обратите внимание на Евангелие от Иоанна 14:16-17 и 26: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». Из этих многочисленных отрывков видно, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух — три разных лица, и всё же из Евангелия от Иоанна 14:23 можно увидеть, что Бог — единая сущность.

В этом стихе Иисус учит, что Он и Отец будут пребывать в христианах посредством присутствия Святого Духа: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).

Троица и Единство

Следует отметить, что Божество есть одновременно Троица и Единство, три, но один, Бог истинный Бог. Единство Бога означает, что есть только один Бог и что Божественная природа неделима и неразделима. Следовательно, может быть только одно бесконечное и совершенное существо. То, что Божественная природа неделима и разделима, представлено в Писании – Здесь, о Израиль! Господь, Бог наш, Господь единый! (Второзаконие 6:4 – см. также Марка 12:29; Иакова 2:19). Бог не состоит из частей и не может быть разделен на части. Его существо просто, численно едино, свободно от состава человеческого состава, который имеет как материальную, так и нематериальную часть. Но Бог есть Дух и не подлежит такому разделению. Однако понятие единства Бога не противоречит понятию Троицы, ибо единство не то же самое, что единица. Единица характеризуется простой единичностью.

-2

Единство Бога допускает существование личностных различий в Божественной природе, одновременно признавая, что Божественная природа численно и вечно едина. Единство не подразумевает, что три Лица Троицы не являются отдельными сущностями внутри Божественной сущности. Учение о Троице – это истина не естественного богословия, а откровения. Разум может указывать на единство Бога, но учение о Троице исходит из прямого откровения. …Мы, христиане, поклоняемся Триединому Богу. Хотя термин «Троица» не встречается в Библии, он очень рано стал использоваться в Церкви. Афанасьевский Символ веры выражает раннехристианскую тринитарную «веру» следующим образом: «Мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в единстве – мы различаем Лица, но не разделяем сущность… Все три Лица совечны и равны друг другу, так что… мы поклоняемся совершенному единству в Троице и Троице в единстве».

Библия – это книга чудес, сверхъестественная книга, и, подобно идее Троицы, она гораздо больше, чем может полностью постичь наш ограниченный и несовершенный разум, хотя мы продолжаем постигать её драгоценные истины день за днём на протяжении всей нашей жизни. Точно так же страдания и смерть Христа на кресте, чудесное искупление и дар вечной жизни, которые мы имеем благодаря тому, что Он совершил для нас, гораздо больше, чем может полностью постичь наш ограниченный и ограниченный разум, хотя мы будем продолжать прославлять Его на протяжении бесконечных веков вечности благодаря нашему чудесному спасению через Него.

То, что было сокрыто в Ветхом Завете, ясно раскрыто в Новом Завете. Учение о Троице, подразумевавшееся в Ветхом Завете, ясно преподаётся в Новом Завете. В учениях, которые впервые появляются в Ветхом Завете, прежде чем они более полно раскрываются в Новом Завете, есть элемент тайны. На протяжении всего Ветхого Завета встречаются непрерывные указатели на существование Троицы. Они видны в именах Бога, поклонении Богу и различиях, проводимых внутри Божества.

Обращение от автора канала

  • Меня зовут Алексей, я один из авторов этого канала. Дзен штормит. В этот момент каналу как никогда нужна ваша поддержка: лайк, подписка, репост или комментарий!

Для тех, кто хочет помочь авторам напрямую:Каждый из нас может внести копеечку в развитие православной этой группы, на вдохновение и поиск важнейших новостей для вас.Не бойтесь поддержать нас, это доброе дело. Сбер 2202 2003 19371728