Тихий щелчок дверей, зелёный огонь светофора и объявление под высоким сводом вокзала: «Поезд до Сестрорецка отправляется…» С октября 2025 года на Финляндском направлении работает первый российский ЭП2ДМ. Внутри — новый комфорт, снаружи — знакомый маршрут. Ниже — что изменилось, как это ощущается пассажиру и где смотреть расписание. С запуском ЭП2ДМ из графика сняли около 3–4 пар старых ЭТ2М — их место занял новый состав. Тарифы не менялись: поездка стоит столько же, сколько в обычной электричке на этом направлении. «Диспетчер даёт добро». В рации короткий сигнал, затем спокойная команда: «Путь первый свободен, отправление разрешаю». Машинист подтверждает, зелёный огонь тянется в окно, и состав плавно уходит от платформы — без рывков, почти бесшумно. «Пассажиры — бабушка с внуком». В вагоне прохладно и тихо. Ребёнок вставляет кабель в USB-порт, бабушка раскладывает книги на столике у окна. На табло — время до Сестрорецка и температура в салоне. Вход без ступенек, коляску закатили сами —
Новый электропоезд для Петербурга: ЭП2ДМ вышел на линию Финляндского направления
8 октября8 окт
25
3 мин