Найти в Дзене

Новый электропоезд для Петербурга: ЭП2ДМ вышел на линию Финляндского направления

Тихий щелчок дверей, зелёный огонь светофора и объявление под высоким сводом вокзала: «Поезд до Сестрорецка отправляется…» С октября 2025 года на Финляндском направлении работает первый российский ЭП2ДМ. Внутри — новый комфорт, снаружи — знакомый маршрут. Ниже — что изменилось, как это ощущается пассажиру и где смотреть расписание. С запуском ЭП2ДМ из графика сняли около 3–4 пар старых ЭТ2М — их место занял новый состав. Тарифы не менялись: поездка стоит столько же, сколько в обычной электричке на этом направлении. «Диспетчер даёт добро». В рации короткий сигнал, затем спокойная команда: «Путь первый свободен, отправление разрешаю». Машинист подтверждает, зелёный огонь тянется в окно, и состав плавно уходит от платформы — без рывков, почти бесшумно. «Пассажиры — бабушка с внуком». В вагоне прохладно и тихо. Ребёнок вставляет кабель в USB-порт, бабушка раскладывает книги на столике у окна. На табло — время до Сестрорецка и температура в салоне. Вход без ступенек, коляску закатили сами —
Оглавление

Тихий щелчок дверей, зелёный огонь светофора и объявление под высоким сводом вокзала: «Поезд до Сестрорецка отправляется…»

С октября 2025 года на Финляндском направлении работает первый российский ЭП2ДМ. Внутри — новый комфорт, снаружи — знакомый маршрут. Ниже — что изменилось, как это ощущается пассажиру и где смотреть расписание.

Что произошло: новая техника на привычном маршруте

  • 11 сентября — СЗППК анонсировала запуск новой серии.
  • 3 октября — ЭП2ДМ официально вышел на линию Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Сестрорецк.
  • 6 октября — первый рейс заметили городские медиа.

С запуском ЭП2ДМ из графика сняли около 3–4 пар старых ЭТ2М — их место занял новый состав. Тарифы не менялись: поездка стоит столько же, сколько в обычной электричке на этом направлении.

Мини-сцены: как это выглядит на линии

«Диспетчер даёт добро». В рации короткий сигнал, затем спокойная команда: «Путь первый свободен, отправление разрешаю». Машинист подтверждает, зелёный огонь тянется в окно, и состав плавно уходит от платформы — без рывков, почти бесшумно.

«Пассажиры — бабушка с внуком». В вагоне прохладно и тихо. Ребёнок вставляет кабель в USB-порт, бабушка раскладывает книги на столике у окна. На табло — время до Сестрорецка и температура в салоне. Вход без ступенек, коляску закатили сами — без помощи.

«После рейса — журнал». На конечной у машиниста и бригады короткая сверка: отметки по времени, замечания по оборудованию, подпись в журнале формы ДУ — всё по регламенту.

-2

Что за поезд: российская начинка и городской комфорт

ЭП2ДМ — развитие серии ЭП2Д с глубокой модернизацией электроники и переходом на российскую компонентную базу. Производитель — «Трансмашхолдинг».

Ключевые вещи, которые почувствуете сразу:

  • ровный разгон, тише в салоне;
  • кондиционирование, фильтрация и обеззараживание воздуха;
  • USB и Type-C у кресел, информтабло, яркое но мягкое освещение;
  • бесступенчатый вход, площадки для МГН, подъёмники и адаптированные туалеты;
  • беззазорные межвагонные переходы и крэш-система безопасности.

Составность: сейчас 6 вагонов (≈586 мест). Платформа готова к росту — при необходимости можно удлинить до 8 вагонов (>800 мест).

Где он работает и как восприняли пассажиры

Маршрут Финляндский вокзал — Сестрорецк стабильно входит в тройку самых загруженных пригородных линий Петербурга.

По данным перевозчика, в
2025 году перевезено около 226,2 тыс. пассажиров — это +10,6% к прошлому году.

-3

Зачем вывели именно сюда:

  • повысить комфорт на одном из самых «плотных» направлений;
  • снизить шум в салоне и на платформах;
  • обеспечить полноценную доступность для маломобильных пассажиров;
  • заменить морально устаревшие ЭТ2М.

Факто-бокс

-4

Чем отличается от прежних составов

-5

Польза для пассажира: короткий чек-лист

  • Какой поезд искать в расписании? ЭП2ДМ (может отображаться как «ЭП2ДМ, 6 вагонов»).
  • Где смотреть график и изменения? На ppk-piter.ru и в приложении СЗППК.
  • Где сесть с коляской/самокатом? В крайние вагоны с низким входом и площадкой МГН.
  • Будет ли больше рейсов? Интервалы пока те же; вопрос расширения парка рассматривается на 2026 год.
  • Есть ли нюансы по инфраструктуре? Финляндский ход загружен, из-за ремонтов возможны корректировки движения.

Возможности и ограничения

Плюсы

  • новый комфорт «как в городе»: климат, свет, зарядки, тише моторы;
  • доступная среда без костылей и «эскортов»;
  • отечественная база — проще с обслуживанием и запчастями;
  • усиленные системы безопасности и чистоты воздуха.
-6

Ограничения

  • на линии пока один ЭП2ДМ, интервалы движения не сократились;
  • плотная инфраструктура Финляндского направления и ремонты могут сгладить эффект от новинки в часы пик.

Мини-FAQ

ЭП2ДМ — это новая модель?

Да. Это развитие ЭП2Д с новой электроникой и российскими комплектующими.

Тариф другой?

Нет. Стоимость проезда такая же, как на прочих составах СЗППК.

Будут ли ещё такие поезда?

Перевозчик рассматривает закупку второго состава в
2026 году.

Можно ли заехать в вагон на коляске без помощи?

Да. Есть подъёмники, низкопольные входы и места для МГН.

Где посмотреть расписание?

На
ppk-piter.ru и в мобильном приложении СЗППК.

Источники

  • Северо-Западная ППК: анонс и запуск (11.09.2025; 03.10.2025) — официальные сообщения и карточка маршрута на ppk-piter.ru
  • «Деловой Петербург»: про замену 3–4 пар ЭТ2М (03.10.2025) — dp.ru
  • Piter.TV: первый рейс и впечатления (06.10.2025) — piter.tv
  • «Коммерсантъ-СПб»: вместимость ≈586 мест, оснащение (08.10.2025) — kommersant.ru (СПб)
  • 78.ru: планы на 8-вагонные сцепы и развитие (06.10.2025) — 78.ru
  • «Фонтанка»: комментарии о влиянии инфраструктуры (октябрь 2025) — fontanka.ru

Нравится формат и разбор без воды? Подпишитесь на канал — рассказываем о новых поездах Петербурга и меняющихся маршрутах, чтобы вы ехали комфортнее и быстрее.