Найти в Дзене

Казуар Василий и Кот. Глава 23. Караульные.

Тихон дорогой мечтал об остатках приготовленного из гречки и макарон чудо-блюда со сверчками и упаковочной бумагой, а ещё он мечтал о сухой палатке, в которой можно будет заснуть.  И мечты его даже почти сбылись: его порция гречки и бумаги плавала в наваре от макарон и хоть и подгорела слегка на остывающем костре, зато не замёрзла на ледяном ветру с дождём и снегом, только сверчков кто-то повыловил... А вот насчёт отдохнуть в сухой палатке удача улыбаться отказалась!  Малая палатка проветривалась после перцового газа и была определена под склад. Охранявший её Чиж был в таком настроении, что мимо него пробежать и то было страшно. А вот большая палатка, в которой так славно было бы спрятаться от осеннего ненастья, лежала огромной бесполезной кучей леденеющего брезента и жалобно или злобно шевелила на ветру верёвками, за которые её надо было привязать к вбитым колышкам... Только колышков не было нигде. — Вова! Они у тебя были!!! Давай придумывай, где посеял!  — Да нигде я их потерять не м

Тихон дорогой мечтал об остатках приготовленного из гречки и макарон чудо-блюда со сверчками и упаковочной бумагой, а ещё он мечтал о сухой палатке, в которой можно будет заснуть. 

И мечты его даже почти сбылись: его порция гречки и бумаги плавала в наваре от макарон и хоть и подгорела слегка на остывающем костре, зато не замёрзла на ледяном ветру с дождём и снегом, только сверчков кто-то повыловил... А вот насчёт отдохнуть в сухой палатке удача улыбаться отказалась! 

Малая палатка проветривалась после перцового газа и была определена под склад. Охранявший её Чиж был в таком настроении, что мимо него пробежать и то было страшно. А вот большая палатка, в которой так славно было бы спрятаться от осеннего ненастья, лежала огромной бесполезной кучей леденеющего брезента и жалобно или злобно шевелила на ветру верёвками, за которые её надо было привязать к вбитым колышкам... Только колышков не было нигде.

— Вова! Они у тебя были!!! Давай придумывай, где посеял! 

— Да нигде я их потерять не мог! Они всё время мешались, но не терял! Я их вот сюда положил! Потом связь проверял. Её если не проверять в дороге, то не слышно ничего. А караульным кто был? Кого назначили следить за безопасностью занятых установкой палатки бойцов?! 

Обычно тихий и интеллигентный Аист Владимир от несправедливых обвинений товарищей весь вытянулся, и его очень острый и длинный, как оказалось вдруг, клюв целился в глаза сослуживцев. Особенно хитрого Адама, который мало провалялся всю дорогу, так ещё и пользуясь тем, что дольше всех надышался перцовым газом, вызвался охранять собирающих палатку товарищей. В карауле он, естественно, курил в нарушение всех правил...

— Вот пока ты сигареты свои искал да спичкой чиркал, Евгений Евгеньевич колышки и умыкнул! 

Идти и уговаривать ротного отдать заветное было также бесполезно, как молить небеса о ниспослании майской погоды. Решили обойтись подручными средствами, благо довольно толстых и не слишком корявых ветвей от буйствовавшего на полигоне кустарника было предостаточно. За дело уставшие и насквозь промокшие бойцы взялись так рьяно, что в отряде появилось сразу несколько самых настоящих раненых. 

Тем временем товарищ Гарпия скинул колышки в свою палатку и, захватив там положенное продуктовое довольствие для Кота, отправился проверять посты. 

Вика почувствовала приближение ротного и, не дав накрыть себя мешком, отскочила от ствола дерева на тоненькую веточку. Она даже сначала обрадовалась, но быстро сообразила, что деваться ей теперь некуда, прижимаясь к стволу, стоял изображающий противника ротный, да, он не мог идти по тонкой ветке, но мог застрелить или прыгнуть и сшибить на землю. Подпрыгнуть и взлететь высоко в крону она бы не успела... 

— Тааак. Вижу, что ошибку свою Вы уже поняли. Пути отступления и запасные позиции — это ваши дополнительные жизни! 

Лазоревка подуспокоилась, и вредный нрав к ней полностью вернулся: «Это просто Вы, товарищ ротный, тут всё знаете! А вот Тихон мимо чуть не прошёл... Ой!» — Вика поняла, что спалила товарища. 

— Вы, товарищ Лазоревка, собираетесь защищать нашу Родину исключительно от выпускников консерватории!? И большое спасибо, что указали на мои недостаточные тренировки нашего храбреца в обнаружении вражеских секретов! А спрятались Вы неплохо, но учтите на будущее: принимайте пищу подальше от наблюдательного пункта. Запах еды разносится очень далеко и держится долго! А не подскажете, где наш Василий? — последняя фраза принадлежала уже не условному противнику, не строгому командиру, а просто уставшему бегать за молодыми и глупыми подопечными взрослому. 

И, несомненно, кто-нибудь вполне мог бы и попасться... 

— НЕТ! Не знаю! 

— А если я тебя схвачу и... Допустим, начну напильником клюв подтачивать? — добрый, слегка усталый начальник растворился в условном противнике как и не бывало. 

Вике стало по-настоящему жутко:

— Правда не знаю! Честно-честно!!! Мы договорились не знать и в разные стороны разошлись, как раз на случай, если нас пытать станут. 

— А об условном сигнале на случай нападения врага договорились? Враг нашёл секрет, и у нас уже нет одного дозорного. А кто будет выручать Вас, как лагерь узнает, что мы в опасности? 

— Не подумали... А ракетницу я пускать не стала, думала, что это Вы, а не враг. Ребята и так устали... 

— Без пароля свои не ходят! Устают только живые! Надеюсь, все ошибки будут учтены! 

Примерное место нахождение Васиной точки Гарпия знал, но точнее было чуть сложнее, и Евгений Евгеньевич чуть было не улыбнулся, но его взгляд упал на кучку земли и ещё на одну и ещё... Тааак! Земля песчаная, с камнями, свежевыкопанная — старается, молодец. Даже землю от позиций оттащил, вот только спрятать не догадался... 

Рыжая тень мелькнула в траве, и довольный голос Казуара спросил: «Пароль?»

— Гроза! — также довольно ответил Гарпия, — Кот-то каков молодец! А ты в следующий раз землю прячь получше. 

— А может, это кротовинки? 

— Высотой по колено!? И по окружности Ваших позиций!? Боец Казуар, Вас окружили боевые кроты противника... Получите пищевое довольствие для Вашего Кота и ждите смены. Пароль: «Ромашка». И устраните недостатки. 

Тем временем в кое-как установленной большой палатке шёл жаркий спор на тему: «Кто будет дневальным, а чья очередь кашеварить». По удивительной случайности кашеварить хотели многие, а вот топить сырыми дровами крохотную буржуйку и охранять покой отдыхающих товарищей от происков врагов-диверсантов — никто. Дело грозило перерасти в драку, хорошо, что все были крепко вымотавшись. Наконец чей-то усталый ум родил идею: «Давай на спичках тянуть! Короткая — дневальный, горелая — кашевар».

Вытащивший горелую Володя сразу заснул, ведь ему надо было вставать на час раньше и пытаться приготовить еду на костре. 

А вот короткая досталась Адаму. 

— Налажаешь ещё раз — сигареты твои все в костёр кинем! — напутствовали дневального засыпающие счастливчики. 

Не спящими во всём ночном лагере были только злой как тысяча чертей Чиж да колдующий над буржуйкой и сырыми гнилушками Адам.

А помните забавного Витю из первой части? Это пост о его реальных прототипах. Зайдите не пожалеете.

Пост на стене