День, когда меняются планы - седьмой.
Где-то читала такую статистику, что 5 из 10 путешественников по Намибии меняют планы из-за проблем с автомобилем.
Мы вошли в эти пять - у нас спустило колесо.
Отремонтировать его можно было только на выезде из парка, в 80 км, а подкачать и проверить давление - в нашем лодже.
Гологрудое племя было вычеркнуто сразу.
На самом деле оно находится не очень удобно, надо делать крюк. А потом непонятно, где ночевать, букинг не дает особого выбора.
В Намибии огромное количество интереснейших лоджей, но практически все они отсутствуют в букинге. Это надо писать, звонить, бронировать заранее.
И реально стоит этим замочиться. RiverDance нам это показал на практике.
А мы после завтрака накачали спустившее колесо и двинули прямиком в Свакопмунд, проехали парк за 2 часа. В бинокль посмотрели на носорога, больше никого нового не встретили, а на шиномонтаже оказалось, что шина больше не спускает.
Но отель был уже забронирован (интернет стоил 100 рандов и был только в столовой).
По маршруту у Гугла и мапсми были расхождения. Мы не стали срезать 30 км по грунтовке, асфальт пуст и прекрасен, средняя скорость движения 120 км/час.
Перегон довольно утомительный, но стоит поднапрячься, для хорошей ночевки.
Отель A la mer - рекомендую. На стойке повысили номер до вида на океан и остались на три ночи.
Город восхитительный. Сухой воздух, океан, широкие улицы, немецкая архитектура, вкусная еда… Интернет!!!!
Мы попали в другой мир, как будто и не было 1500 км диких трущоб.
На ужин сходили в ресторан на пирсе. К сожалению, у них не было местного мяса, но стейк из говядины и гуляш были великолепны - рекомендую)
День восьмой и девятый
Свакопмунд
Про город писать не буду, тут есть обзоры на любой вкус.
Мне понравилось, я бы с удовольствием вернулась. Этим все сказано.
Было очень приятно неспешно проснуться, гулять по милым улочкам, вкусно кушать.
Кстати, советую попробовать орикса, это теперь мой любимый зверь.
Нашли в немецком ресторане «старый город», который посоветовал гид.
Ездили к фламинго, наблюдали за рыбаками. Не особо у них клюет, если честно. Но возле океана так приятно, что это и неважно.
Эти рыбаки нас и отговорили от дальнейших планов. По их словам, ехать на 45 дюну маленькой машиной, рискованное занятие, грунтовки не в очень хорошем состоянии и надо иметь домкрат, большой бак и две запаски.
Макс стал нервничать, и я уступила.
Все равно уже решили детально проработать маршрут, собирать компанию на джипах и прилететь через год.
В общем, кому интересно присоединиться - пишите в личку.
Взамен мы взяли экскурсию в пустыню 125 дол с человека, как я понимаю, до пандемии было значительно дешевле.
За самолет озвучили 25 тыс рандов, там до 5 человек, но расшарить желающих нет.
Экскурсия с 11.30 до 18.30
У нас был супер гид, который искренне получал удовольствие, от того что делает.
Пустыня завораживает. По пути встретили группу, которая ехала пять дней из Люберица. В обратную сторону доехать таким образом нельзя - отвесные дюны.
Мы прям загорелись, узнали условия, но через пару часов отказались от такой идеи, все таки пустыня это не легкая прогулка в парке.
А через три, я уже хотела в номер. Сильный ветер, ультрафиолет, песок везде... В какой-то момент устаешь от всего этого и хочется тишины и покоя)
10,11,12 дни.
Дорога в Кейптаун.
В очередной раз скорректировав планы, мы выгадали себе пару дней в Кейпе.
Надеюсь, проведем с толком.
И окончание маршрута у нас три беговых дня по 600 км, с ночевками в Мариэнтале и Спрингбоке.
Если кто-то будет двигаться по нашему маршруту, то заночевать можно в Калахари, по пути множество интересных лоджей с геймпарками. Мы не ждали ничего особенного, но после Виндхука пейзаж поменялся и километров 60 там прям красота.
Ну и сама пустыня интересна - вот, например, грибы, которые продают на дорогах. Казалось бы откуда?!!!
Но знакомые, которые их пробовали, настойчиво рекомендовали.
На ночевке в Мариэнтале, хозяйка ресторана заметно огорчилась, что мы не привезли этот деликатес, она с радостью их бы приготовила.
А грибы растут на термитниках, как оказалось. Попробую приложить ссылку, просто найти информацию в гугле мне не удалось, просила помощь в спецгруппе.
Отель у нас назвался Бутик гестхаус, очень достойные новые номера, на картинках выглядело хуже.
Дорога все время неплохая, местами отличная и после Мариэнталя - пустынная.
Границу проскочили моментально. По итогу, самый долгий переход был первый, из ЮАР в Ботсвану, занял час.
После границы немного серпантина, дорога все так же пустая.
Выехали в 9.00 к 15.30 уже были у отеля Springbok Inn. Номер за 54 доллара на двоих с завтраками, нас вполне устроил.
Отель могу советовать для остановки. Буквально 500 м от дороги, но очень тихо, вокруг горы, есть бассейн и неплохой ресторан.
А у нас завтра Кейптаун и основной роадтрип подходит к концу.
Он был непростым, с затяжными перегонами, местами однообразными, но все равно - волшебным и необычным.
И мы еще точно вернемся!
По последнему отрезку дороги: осторожно, горная дорога. Мы привыкли к серпантинам, Макс прям приободрился, наконец-то что-то интересное, но для многих, я знаю, они покажутся сложнее прямых, поэтому закладывайте времени больше.
Возле Кейпа тоже тянучки, пробки. Иногда в горку( на механике еще та радость.
Вообще ЮАР выглядит как Америка, которую мы потеряли. Та, которая, с большими порциями, искренним дружелюбием и туалетами М и Ж)
В сравнении с Намибией ЮАР лучше развита: сады, поля, виноградники, тучные коровки.
На заправках - настоящий кофе. Бензин значительно дороже, продукты дешевле.
Встречаются гетто «оцинковок», но все равно это не выглядит так ужасно, как в Намибии. Рядом города, есть работа, можно снять жилье с удобствами.
Там, где есть отели и массово сдают аппараты, все выглядит довольно безопасно.
Напомню, что электричество в ЮАР выключают несколько раз в день, причем по скользящему графику и никогда не знаешь когда.
После двух ночей в аппаратах, мы переехали в отель, тут есть генераторы и выключения электричества не заметны.
Хотя, большого дискомфорта мы не почувствовали, но пауэр банк очень пригодился. Как и фонарик.