Найти в Дзене
BIOсфератум

Под Большим Каньоном находится огромный древний город? Открытие Кинкейда и Джордана

Гарри Кинкейд – исследователь, специалист по древностям, археолог. Сильвер Джордан – профессор Смитсоновского института, археолог. Эти двое исследователей отправились в 1908 году к Большому Каньону. Более 4 месяцев они изучали местность, прежде чем обнаружили несколько пещер, которые оказались подозрительно похожи на искусственные проходы. Туннели уводили прямо в скальную породу. Их полог оказался вымощен отшлифованными каменными плитами. Стены имели отметины, будто от машинной обработки. Эти следы напоминали те, что оставляет горнопроходческая техника. Джордан и Кинкейд забрались внутрь. Проход уводил примерно на несколько сотен метров. Он слегка уходил вниз, то есть создавалось ощущение, будто исследователи углублялись, хотя переход был практически незаметным. Спуск завершился выходом на обширную площадку. С неё вниз уводили две лестницы. Ступени имели очень неудобную высоту для комфортного передвижения по ним. Из-за этого приходилось спускаться, опираясь на руки. Впрочем, жаждущих

Гарри Кинкейд – исследователь, специалист по древностям, археолог. Сильвер Джордан – профессор Смитсоновского института, археолог. Эти двое исследователей отправились в 1908 году к Большому Каньону. Более 4 месяцев они изучали местность, прежде чем обнаружили несколько пещер, которые оказались подозрительно похожи на искусственные проходы. Туннели уводили прямо в скальную породу. Их полог оказался вымощен отшлифованными каменными плитами. Стены имели отметины, будто от машинной обработки. Эти следы напоминали те, что оставляет горнопроходческая техника.

Джордан и Кинкейд забрались внутрь. Проход уводил примерно на несколько сотен метров. Он слегка уходил вниз, то есть создавалось ощущение, будто исследователи углублялись, хотя переход был практически незаметным. Спуск завершился выходом на обширную площадку. С неё вниз уводили две лестницы.

Ступени имели очень неудобную высоту для комфортного передвижения по ним. Из-за этого приходилось спускаться, опираясь на руки. Впрочем, жаждущих разгадать тайны Большого Каньона это не остановило. На этот раз вниз они спустились на порядочную глубину. В кромешной темноте не удавалось разглядеть каких-либо деталей. Насколько позволял фитильный фонарь, настолько исследователи и видели вдаль.

Подземелье было выполнено в древнеегипетском стиле.
Подземелье было выполнено в древнеегипетском стиле.

Впереди показались человеческие очертания. Кинкейд сразу же отметил, что они высокого роста. При приближении стало понятно – это скульптуры, выполненные из красного песчаника. Рядом находились более низкие фигуры, изображавшие людей. Их создали из чёрного камня неизвестные мастера.

Сильвер Джордан был очень удивлён, ведь скульптуры копировали древнеегипетское искусство. Сколько сотен или тысяч лет они здесь располагались – никто не знает. Но то, что они имели какое-то отношение к Древнему Египту – несомненно. Какова вероятность осознанного копирования статуй фараонов и древнеегипетских вельмож и богов здесь, в подземельях Большого Каньона?

Удивительная находка потрясла профессора Смитсоновского института. Вернувшись из экспедиции, он дал большое интервью журналистам «Аризона Газетт», которые опубликовали статью, посвящённую их с Кинкейдом путешествию. В конце концов, на страницах газеты появилась публикация, в которой утверждалось, что под Большим Каньоном существовала цивилизация времён Древнего Египта. Более того, Сильвер выдвинул гипотезу, что тысячи лет назад сюда прибыл достаточно большой древнеегипетский контингент, чтобы организовать здесь город.

Поселение, а честнее сказать – подземный город, который обнаружили под Большим Каньоном, вполне мог вместить до 50 тысяч человек единовременно. Там же оказалось подземное озеро с несколькими уровнями (чашами). Верхняя чаша соединялась небольшим водопадом со средней, из которой в нижнюю вода перетекала по специально отведённым трём руслам. Из нижнего озера она утекала куда-то вниз по небольшим круглым отверстиям. Искусственно они сделаны, или вода сама выточила их – неизвестно. Но весь ансамбль однозначно создан с использованием инженерной мысли.

На этом же уровне (этаже) располагались ещё несколько залов. Два из них закрывали монолитные огромные каменные плиты. Сдвинуть их не представлялось возможным. Даже если бы в экспедиции принимали участие несколько десятков человек, едва ли они смогли бы сдвинуть эту огромную «дверь».

В других помещениях побывать удалось. Одно из них представляло из себя кладбище. Удивительно, но хоронили здесь либо стоя, либо сидя. Вертикальные ниши в стене возвышались на десятки метров, и весь зал, а он был очень большим, испещряли эти углубления. Заглянуть во все не представлялось возможным без специального оснащения, банальной лестницы, но судя по нижним «погребениям», каждая из мумий тщательно окутывалась тканью, пропитанной чем-то вроде смолы. Таких мумий Сильвер и Кинкейд обнаружили «очень много». Даже по беглому подсчёту их количество исчислялось тысячами.

Там проистекала река и впадала в трёхъярусное озеро.
Там проистекала река и впадала в трёхъярусное озеро.

Другие залы представляли из себя некое подобие складов. В одном из них лежали истлевшие папирусы, высушенные пальмовые листья, крокодиловые шкуры. Всё это находилось в крайне плачевном состоянии и, скорее всего, было привезено сюда из самого Египта.

В другом зале находились пустые кувшины. В некоторых удалось обнаружить высохшие семена растений. Сильвер пришёл к выводу, что в подземном комплексе всё оказалось продумано и, вероятнее всего, хоть это и кажется фантастичным, это не пещера, обработанная под нужды людей, а полноценно вырубленный город.

После выхода публикации Гарри Кинкейд отправился в Амазонию в составе другой экспедиции и пропал там без вести. Сильвер Джордан проработал ещё полгода в Смитсоновском институте, а затем ушёл на пенсию и более не возвращался к вопросу о египетском городе под Большим Каньоном.

В научной литературе и СМИ тема больше не поднималась, и неизвестно, исследовал ли кто-то подземелье после Кинкейда и Джордана. Вполне возможно, что результаты изучения засекретили, а проход в город законсервировали. Поэтому и осталась только одна заметка в аризонской газете, да и ту учёные-историки считают «уткой». Но так ли на самом деле? Большой вопрос.