К нам приехала Hyundai Sonata 2012 года выпуска с двухлитровым газовым двигателем L4NA. Мотор уже был переделан под бензин. Причиной обращения является нестабильная работа двигателя, троит. Помимо этого отсутствует нормальная тяга при нажатии на педаль газа и имеется расход масла. До начала некорректной работы мотора, владелец неоднократно обращал внимание на стук поршневой, звук которой похож на работу дизельного двигателя, что говорит об износе и наличии задиров на стенках цилиндров. Пробег составляет 165 тысяч километров.
Автомобиль в цеху на подъемнике
Сливаем технические жидкости и по просьбе клиента извлекаем мотор вместе с АКПП. Коробку владелец отвезет на восстановление в специализированный сервис
Снимаем клапанную крышку, один из болтов обломан и уже был замазан герметиком
Под клапанной крышкой мотор чистый, масло темноватое
Передняя часть чистая, цепь ГРМ имеет средний износ
Разбираем механизм ГРМ, снимаем все детали. Осматриваем распредвалы, на шейках и кулачках есть потертости, но ничего критичного
Постель распредвалов в отличном состоянии
Откручиваем болты и демонтируем головку блока цилиндров, наблюдаем прогоревший клапан в первом цилиндре. На клапанах критичного нагара нет
Разбираем низ, коленвал в хорошем состоянии. Шейки с мелкими потертостями которые мы уберем полировкой, но только после дефектовки.
Далее вынимаем шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все с задирами, маслосъемные кольца начали закоксовываться, на днищах имеется небольшой нагар
В цилиндрах видим задиры, хон в неплохом состоянии. Мотор полностью разобран, теперь подписываем гравером каждую деталь и переходим в этап технологической мойки
Всё отмывается специальным раствором под давлением в моечной установке. Далее очищается дополнительно, если это требуется
Детали отмыли, в цеху механической обработки начинаем с ремонта ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые сальники клапанов, чистим все каналы и отправляем на повторную мойку
В следствии дефектовки к замене приговорили несколько выпускных клапанов, втулки все были проверены, с ними проблем нет. ГБЦ подготавливаем к фрезеровке плоскости и выставляем на станок
ГБЦ отфрезерована, отмыта и выставлена на следующий станок для обработки седел клапанов
Все работы проведены, клапаны очищены, фаска обработана. Остается сделать притирку клапанов, поставить новые маслосъемные колпачки и собрать ГБЦ.
Распредвалы в хорошем состоянии, их замена не потребуется
Приступаем к блоку цилиндров, все размеры были проверены нутромером, деталь выходит в расточку под ремонтную поршневую +0.50. Устанавливаем на вертикально-расточной станок
Цилиндры расточены, теперь приступаем к процедуре хонингования. Закрепляем блок на следующем станке и начинаем наносить сетку хона на стенки. Данная операция делается в несколько этапов с соблюдением размеров в процессе работы при помощи нутромера
Финишный этап обработки цилиндров закончен. Теперь нам требуется удалить заглушки системы смазки для последующей ее очистки от продуктов металла и грязи, которые образовались в процессе всех работ
После этого фрезеруем поверхность блока и отправляем на повторную мойку, где, в том числе и будет очищаться масляная система. Потом установим новые заглушки
С работами на участке мехобработки мы закончили. Отправляемся в сборочный цех.
Подготавливаем необходимые запчасти, очищаем детали от остатков налета и старого герметика. Готовим шатунно-поршневую группу, убираем старые поршни с шатунов, чистим и ставим новый комплект. Поршни с пальцами крепятся на стопорах. Затем ставим новые поршневые кольца, вкладыши
Очищаем поверхности блока, крепим на кантователь
Продуваем места под болты крышек коренных подшипников и ГБЦ. Обезжириваем, ставим коренные подшипники скольжения, смазываем, укладываем коленвал и полукольца, не забываем про заднее сальниковое уплотнение. Коленвал прошел дефектовку и полировку всех шеек
Наносим новый слой герметика на постель вала, крепим к блоку и протягиваем динамометрическим ключом
Смазываем стенки всех цилиндров, монтируем поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем с соблюдением момента
Наносим аэрозольный герметик для прокладок на поверхность прокладки ГБЦ, затем аккуратно устанавливаем головку блока цилиндров. Затягиваем новые болты динамометрическим ключом, строго следуя предписанным моментом, правильной последовательности и необходимым углом затяжки
Смазываем места под гидрокомпенсаторы маслом и ставим их. Прикручиваем постель распредвалов, смазываем и укладываем валы. Крышки постели протягиваем динамометрическим ключом. Далее крепим успокоители цепи, новый гидронатяжитель
Выставляем новую цепь ГРМ по меткам, отпускаем стопор и проверяем совпадение. Теперь закрываем механизм передней крышкой, которая идет в сборе с масляным насосом. Сам насос в хорошем состоянии, замена его не требуется
Сверху ставим клапанную крышку с новым уплотнением. Обломанный болт был удален, резьба восстановлена. Крепим водяной насос, натяжитель приводного ремня, клапаны фазорегуляторов, кронштейны, корпус термостата
Остается прикрутить поддон картера, шкивы и другие остатки навесного оборудования. Перед установкой агрегата в автомобиль, сопоставляем мотор с АКПП, которую привезли после ремонта и перемещаем в подкапотное пространство комплект агрегатов
На этом наш ремонт завершен. Двигатель установлен на свое прежнее место, уровень всех жидкостей выставлен, параметры работы проверены. Никаких ошибок, только стабильная работа мотора с заводскими характеристиками!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45