Найти в Дзене

Ремонт двигателя Hyundai Sonata 2012 L4NA. Прогорел клапан

К нам приехала Hyundai Sonata 2012 года выпуска с двухлитровым газовым двигателем L4NA. Мотор уже был переделан под бензин. Причиной обращения является нестабильная работа двигателя, троит. Помимо этого отсутствует нормальная тяга при нажатии на педаль газа и имеется расход масла. До начала некорректной работы мотора, владелец неоднократно обращал внимание на стук поршневой, звук которой похож на работу дизельного двигателя, что говорит об износе и наличии задиров на стенках цилиндров. Пробег составляет 165 тысяч километров.

Автомобиль в цеху на подъемнике

Сливаем технические жидкости и по просьбе клиента извлекаем мотор вместе с АКПП. Коробку владелец отвезет на восстановление в специализированный сервис

-2

Снимаем клапанную крышку, один из болтов обломан и уже был замазан герметиком

-3

Под клапанной крышкой мотор чистый, масло темноватое

-4

Передняя часть чистая, цепь ГРМ имеет средний износ

-5

Разбираем механизм ГРМ, снимаем все детали. Осматриваем распредвалы, на шейках и кулачках есть потертости, но ничего критичного

Распредвалы Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Распредвалы Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Постель распредвалов в отличном состоянии

-7

Откручиваем болты и демонтируем головку блока цилиндров, наблюдаем прогоревший клапан в первом цилиндре. На клапанах критичного нагара нет

Прогоревший клапан Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Прогоревший клапан Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Разбираем низ, коленвал в хорошем состоянии. Шейки с мелкими потертостями которые мы уберем полировкой, но только после дефектовки.

Далее вынимаем шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все с задирами, маслосъемные кольца начали закоксовываться, на днищах имеется небольшой нагар

Задиры на поршнях Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Задиры на поршнях Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

В цилиндрах видим задиры, хон в неплохом состоянии. Мотор полностью разобран, теперь подписываем гравером каждую деталь и переходим в этап технологической мойки

Всё отмывается специальным раствором под давлением в моечной установке. Далее очищается дополнительно, если это требуется

-11

Детали отмыли, в цеху механической обработки начинаем с ремонта ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые сальники клапанов, чистим все каналы и отправляем на повторную мойку

-12

В следствии дефектовки к замене приговорили несколько выпускных клапанов, втулки все были проверены, с ними проблем нет. ГБЦ подготавливаем к фрезеровке плоскости и выставляем на станок

-13

ГБЦ отфрезерована, отмыта и выставлена на следующий станок для обработки седел клапанов

Обработка седел клапанов Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Обработка седел клапанов Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Все работы проведены, клапаны очищены, фаска обработана. Остается сделать притирку клапанов, поставить новые маслосъемные колпачки и собрать ГБЦ.

Распредвалы в хорошем состоянии, их замена не потребуется

-15

Приступаем к блоку цилиндров, все размеры были проверены нутромером, деталь выходит в расточку под ремонтную поршневую +0.50. Устанавливаем на вертикально-расточной станок

Расточка блока цилиндров Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Расточка блока цилиндров Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Цилиндры расточены, теперь приступаем к процедуре хонингования. Закрепляем блок на следующем станке и начинаем наносить сетку хона на стенки. Данная операция делается в несколько этапов с соблюдением размеров в процессе работы при помощи нутромера

Хонинговка блока цилиндров Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Хонинговка блока цилиндров Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Финишный этап обработки цилиндров закончен. Теперь нам требуется удалить заглушки системы смазки для последующей ее очистки от продуктов металла и грязи, которые образовались в процессе всех работ

-18

После этого фрезеруем поверхность блока и отправляем на повторную мойку, где, в том числе и будет очищаться масляная система. Потом установим новые заглушки

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

С работами на участке мехобработки мы закончили. Отправляемся в сборочный цех.

Подготавливаем необходимые запчасти, очищаем детали от остатков налета и старого герметика. Готовим шатунно-поршневую группу, убираем старые поршни с шатунов, чистим и ставим новый комплект. Поршни с пальцами крепятся на стопорах. Затем ставим новые поршневые кольца, вкладыши

Новая поршневая Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Новая поршневая Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Очищаем поверхности блока, крепим на кантователь

-21

Продуваем места под болты крышек коренных подшипников и ГБЦ. Обезжириваем, ставим коренные подшипники скольжения, смазываем, укладываем коленвал и полукольца, не забываем про заднее сальниковое уплотнение. Коленвал прошел дефектовку и полировку всех шеек

Наносим новый слой герметика на постель вала, крепим к блоку и протягиваем динамометрическим ключом

Коленвал после полировки шеек Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Коленвал после полировки шеек Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Смазываем стенки всех цилиндров, монтируем поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем с соблюдением момента

Наносим аэрозольный герметик для прокладок на поверхность прокладки ГБЦ, затем аккуратно устанавливаем головку блока цилиндров. Затягиваем новые болты динамометрическим ключом, строго следуя предписанным моментом, правильной последовательности и необходимым углом затяжки

Установка ГБЦ Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Установка ГБЦ Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Смазываем места под гидрокомпенсаторы маслом и ставим их. Прикручиваем постель распредвалов, смазываем и укладываем валы. Крышки постели протягиваем динамометрическим ключом. Далее крепим успокоители цепи, новый гидронатяжитель

Установка распредвалов Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Установка распредвалов Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Выставляем новую цепь ГРМ по меткам, отпускаем стопор и проверяем совпадение. Теперь закрываем механизм передней крышкой, которая идет в сборе с масляным насосом. Сам насос в хорошем состоянии, замена его не требуется

Масляный насос Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA
Масляный насос Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA

Сверху ставим клапанную крышку с новым уплотнением. Обломанный болт был удален, резьба восстановлена. Крепим водяной насос, натяжитель приводного ремня, клапаны фазорегуляторов, кронштейны, корпус термостата

-27

Остается прикрутить поддон картера, шкивы и другие остатки навесного оборудования. Перед установкой агрегата в автомобиль, сопоставляем мотор с АКПП, которую привезли после ремонта и перемещаем в подкапотное пространство комплект агрегатов

Ремонт мотора Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA завершен
Ремонт мотора Hyundai Sonata 2012 2.0 L4NA завершен

На этом наш ремонт завершен. Двигатель установлен на свое прежнее место, уровень всех жидкостей выставлен, параметры работы проверены. Никаких ошибок, только стабильная работа мотора с заводскими характеристиками!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе