Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Рискуем долго не прожить»: японцы призвали ослабить санкции против России

   © РИА Новости Виталий Невар
© РИА Новости Виталий Невар

ИноСМИ | Россия

Министерство транспорта США предложило запретить авиакомпаниям из КНР, перевозящим пассажиров в Соединенные Штаты и из них, пролетать над Россией, пишет Yahoo News Japan. Японские читатели указали на двойные стандарты политики Белого дома и возмутились неприкрытому вмешательству в дела иностранных компаний со стороны Вашингтона.

Крупнейшие китайские авиакомпании недовольны Вашингтоном: 14 октября они потребовали отказаться от планов Белого дома запретить пролет над территорией Российской Федерации при выполнении рейсов в США и обратно.

На прошлой неделе Министерство транспорта США предложило запретить авиакомпаниям из КНР, перевозящим пассажиров в Соединенные Штаты и из них, пролетать над территорией России. Согласно заявлению Минтранса, возможность прохода через воздушное пространство России сокращает китайским авиалиниям время, затрачиваемое на перелет. В итоге американские авиаперевозчики находятся в невыгодном положении и теряют доход.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

China Eastern Airlines, одна из шести китайских авиакомпаний, направивших письмо в министерство, заявила, что этот шаг увеличит время полетов на некоторых из наиболее важных маршрутов на два-три часа. Также возрастет риск опоздания пассажиров на стыковочные рейсы и потенциально увеличится расход топлива.

Air China и China Southern Airlines заявили, что в случае реализации проекта, количество пассажиров, летающих рейсами США-КНР-США, резко снизится.

Southern Airlines сообщила, что как минимум 2800 пассажирам, которые планировали совершить перелет в пик сезона отпусков с 1 ноября по 31 декабря, придется перебронировать билеты, что "ставит под угрозу их планы поездок".

Тем временем, американская компания United Airlines призвала администрацию Трампа распространить запрет и на гонконгские авиакомпании, в частности, на Cathay Pacific, которые тоже пролетают над российским воздушным пространством, выполняя рейсы в Соединенные Штаты и обратно.

Как известно, в марте 2022 года правительство США запретило своим авиаперевозчикам совершать полеты над территорией России. В ответ на это Российская Федерация озвучила симметричный запрет, распространяющийся на многие иностранные авиакомпании. Китайские авиалинии летают через Россию без каких-либо проволочек.

Комментарии читателей Yahoo:

Мититака Хаттори, профессор Центра славянско-евразийских исследований Университета Хоккайдо

Конфликт между Россией и Украиной породил неожиданно серьезную проблему в сфере авиаперевозок. Самолеты, выполняя рейс, выбрасывают значительное количество CO2. Удлинение маршрута, порожденное запретом на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, увеличивает объем выбросов CO2, нагрузка на окружающую среду возрастает. Да и на здоровье пассажиров более длительное время в полете сказывается не лучшим образом.

Я из тех, кто поддержал введение санкций против Москвы. Но даже я считаю, что есть ряд пунктов, которые затрагивают ценности всего человечества. Распространение санкций на эти сферы недопустимо, и авиаперевозки — лишь одна из таких сфер.

Я считаю, что в вопросе антироссийских санкций нельзя придерживаться политики фундаментализма, нам необходимо ослабить санкции в некоторых областях. Если этого не сделать — рискуем долго не прожить.

"Русские никогда не проиграют — они готовы на жертвы ради России". Поляки высмеяли "гениальный" план Сикорского по Украине

dan********

Японские авиакомпании ANA и JAL тоже хотели бы летать над воздушным пространством Российской Федерации. Однако Соединенные Штаты запретили им это делать! В результате наши авиалинии вынуждены мириться с длинными крюками и высокими расходами на топливо. А правительство как в рот воды набрало. Все эти санкции, ограничения и регламенты, даже в вопросе пассажирских авиаперевозок, имеют политическую подоплеку. Получается, что китайские авиакомпании пользуются особым к себе отношением. Разве же могут Штаты такое допустить? Это банальный инструмент экономического возмездия.

Нам говорят, что летать в воздушном пространстве России нельзя из-за "проблем безопасности". Но по факту вся авиационная отрасль была принесена в жертву большой политике. А в итоге страдают обычные пассажиры, которые путешествует по делам или летят на отдых. Именно мы теряем деньги, рост цен на топливо удорожает билеты. Мы теряем время, пока самолет летит через полмира там, где раньше не требовалось и двух часов. Жаль, очень жаль, что наши авиакомпании, в частности, ANA и JAL, не такие смелые, как китайцы и не рискуют высказываться. Вот такую цену мы платим за наш "союз".

DYTS

Двойные стандарты Америки и вмешательство во внутренние дела других стран. Соединенные Штаты что хотят, то и творят. При этом другим странам они грозят пальчиком и диктуют, как жить. Ведь им лучше знать! Власть — такое сладкое чувство. Если кто-то пришелся не по нраву — ату его, спустим на него всех собак. Кто-то не подчинился — позор, загоним его в резервацию! Американские компании несут реальные убытки, поэтому плачутся своему правительству: "Ай-яй-яй, как нехорошо, китайские компании получают прибыль, а мы теряем деньги! Давайте всех справедливо уравняем!". Показательный пример, прямо-таки хрестоматийный.

"Реальная эскалация": США планируют напрямую обсудить с Россией одну важную тему

leo********

Правительство США могло бы просто субсидировать собственные авиакомпании. Тем или иным способом. Ау, Вашингтон, эту драчку вы начали первыми! Россия просто ответила тем же. Не перекладывайте свою ответственность на других.

har********

А что, у нас теперь можно указывать авиаперевозчикам других стран, как им летать? Даже если ты сверхдержава? Интересненько.

har********

Класс, возвращаемся во времена холодной войны. Просто в этот раз она начнется с конфликта между авиакомпаниями.

Оригинал статьи