Авиабайка
Вспомнил,
как замой 81-го года,
летел я на самолёте Як-40 из Киева во Львов.
Когда закрыли дверь
и все пассажиры расселись на свободные места,
перед нами появилась стюардесса
и сказала свою дежурную фразу:
- Экипаж приветствует вас на борту нашего самолёта,
выполняющего рейс Киев-Львов.
Неожиданно, один из пассажиров вскочил с криком:
- Как это во Львов?!
Я-таки в Адесу лечу!..
Взлетающие самолёты
Многие любят смотреть на ВЗЛЕТАЮЩИЕ самолёты.
А я вспоминая минувшее, вот что скажу:
Смотреть на взлетающий самолёт,
надо, СИДЯ,
или даже лёжа В ТОРЦЕ полосы,
сразу за бетоном.
Сидя, потому что всё равно,
ВСЕ - ПРИСЕДАЮТ!
Ибо не до ГОНОРУ,
когда на высоте 10 метров над головой,
жутко ВОЯ и закрывая ВСЁ небо,
не спеша ПРОПЛЫВАЕТ эта чёртова куча ЖЕЛЕЗА.
Но это, как и всё по-настоящему интересное -
ЗАПРЕЩЕНО!
Р.С. Спросили меня - ЗАЧЕМ?
Это называется - служебная необходимость.
Пилоты всех взлетающих бортов, ПРЕДУПРЕЖДАЛИСЬ диспетчером посадки о НАХОЖДЕНИИ в торце полосы ПЕРСОНАЛА аэропорта, для срочного ремонта оборудования, без остановки полётов.
Кстати, увидев в районе ВПП людей или крупных животных, взлетающий пилот обязан экстренно ПРЕКРАТИТЬ разбег.
Или, если он на курсоглиссаде, то немедленно уйти на ВТОРОЙ КРУГ.
Поэтому их и предупреждали...
Самолёт XXI века - МС-21
«Магистральный самолёт XXI века» МС-21 российский среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолёт.
Но злые языки тут же не преминули тявкнуть, что двигатели мол на нём -
АМЕРИКАНСКИЕ.
Вот какой ОТЛУП дал им наш эксперт, Кот Матроскин:
"Помните мой диалог с Шариком?
- Корова чья? - спрашиваю.
- Государственная - отвечает он.
- А молоко, которое она дает? - не унимаюсь я.
- Молоко наше - соглашается он.
Вот также и здесь.
Подумаешь - двигатели американские.
Самолёт летит не потому, что двигатели воют,
а потому что они дают - ТЯГУ реактивную.
А тяга - ЧЬЯ?
Тяга - НАША!
То-то же.
Головой думать надо..."
Случай в аэропорту
У нас в краснодарском аэропорту,
в начале 80-х,
водитель на 51 году жизни,
наклонившись в горловину цистерны,
посветил ночью спичкой,
чтобы увидеть,
сколько осталось авиакеросина
в 40-тонном автозаправщике,
который потом пришлось списать...
Самолёты на которых мы летали в СССР
1988-й год. По прилёту из Хабаровска,
от Москвы до Краснодара летел НОЧЬЮ на Ту-154,
из-за отсутствия мест - в КАБИНЕ пилотов.
Запомнил разговор:
Бортинженер:
«НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ третий насос».
Командир:
«Попробуй ещё ПОДЁРГАТЬ… - «Ну что»?
Бортинженер:
«Кажется, ПОШЁЛ».
Второй пилот:
«Мой локатор НЕ СВЕТИТСЯ».
Командир:
«Ничего, пойдём на МОЁМ».
Всё очень ПРИВЫЧНО, эмоций НИКАКИХ -
в том числе и у меня.
А ведь ребятам, НА ЭТОМ,
ещё и назад…
П.с. Я тогда спросил КВСа, почему они не ПЕРЕСЯДУТ на исправную машину?
Да, по правилам они могут отказаться от этой МАШИНЫ и потребовать другую.
Но это ЗАДЕРЖКА рейса.
А начальство этого не любит(скажут ТРУСОВАТ), и ограничит в полётах, то есть в зарплате.
П.п.с. Кстати, вот вам совет от авиаторов(надпись на закрылке).
Совет на ВСЕ случаи жизни.
Про Валико, который Мимино
- Валико! Восемь было. Один баран куда делся?
- А себя ты посчитал?
- Нет.
- Так восемь, это вместе с тобой было…
Когда этот замечательный фильм вышел на экраны,
мне многих знакомых пришлось разубеждать,
что Валико не КРАЛ барана.
Потому что, в авиации учитывают - МЕСТА.
Место, это взлётный ВЕС.
И абсолютно неважно:
человек ты, баран, или чемодан…
Аварийный вылет из Псебая
Вспомнил, как однажды вечером в начале 80-х,
мы с двумя пилотами,
в горном аэропорту запускали (по моему наущению)
два двигателя самолёта Л-410 -
от ОДНОГО годного аккумулятора.
После запуска левого двигателя,
ПЕРЕНЕСЛИ аккумулятор (при работающем двигателе это ЗАПРЕЩЕНО),
на другую сторону фюзеляжа,
и запустили правый.
Потом С ХВОСТА запускали по одному пассажиру в салон,
стоя в оцеплении вместе со всем персоналом аэропорта:
кассиршей и начальником.
Дело в том что при работающих двигателях,
посадка запрещена –
КАТЕГОРИЧЕСКИ.
И это всё из-за того,
что хотелось ночевать –
ДОМА!..
Северяне
Пришлось мне как-то летом 81-го года срочно лететь Аэрофлотом,
где я работал, из Краснодара в Питер, а затем в Архангельск.
Из-за отсутствия мест в Краснодаре,
летел в кабине пилотов с ПИТЕРСКИМ экипажем по...
"СТЕКЛЯННОМУ" билету.
В Пулково, командир АРХАНГЕЛЬСКОГО экипажа,
посмотрев документ, взял в кабину.
Но билет взять - отказался.
СЕВЕРЯНЕ...
О пилотах
Пилотаж это «строй души», а не только профессионализм.
Хотя, если присмотреться, это часто почти одно и тоже.
Мне довелось много полетать в кабине и посмотреть изнутри –
тут ещё и привычка и фатализм присутствует.
А этот «строй души», называется, например в цирке -
КУРАЖ.
Когда человек уверен, что он -
СМОЖЕТ и точка.
Даже если потом выяснится, что уверен был зря,
как тот пилот питерского 154-го Туполева,
над донецким грозовым фронтом,
22 августа 2006 года.
Самолёт и мышь
Стою я как-то в восьмидесятые
поздней осенью возле служебной кассы
Краснодарского аэропорта,
беру билет на самолёт Аэрофлота.
Кассирша привычно смотрит
то на моё служебное удостоверение, то в монитор
и стучит по клавишам.
И вдруг из рукава её красивого форменного пиджака
прямо на клавиатуру выскакивает… -
живая МЫШЬ.
Но билет тогда, я всё-таки взял.
Летим в Геленджик
Поднимите правую руку и,
обведя её вокруг ЗАТЫЛКА,
достаньте ею ЛЕВОЕ ухо.
Повторите,
чтобы ПРОЧУВСТВОВАТЬ сию процедуру.
Именно так -
через Каспийское море,
Кавказский хребет
и мимо Сочи,
теперь ЧЕТЫРЕ часа летят
из Москвы в Геленджик.
Р.с. До 2022 года время в пути было ДВА часа.
Хабаровск-1987
Хабаровск, 1987 года - тот же Краснодар, только ВОЕННЫХ, побольше.
Утопал в зелени в июле, температура - 35, но что-то было НЕ ТАК.
ТРИ дня ходил, не мог понять - ЧТО !
Понял: ПЛОДОВЫХ деревьев - НЕТ, потому что, как мне объяснили: «ЛЕТО КОРОТКОЕ».
Река, со вполне приличным пляжем, которая на карте называется Уссури,
для местных - Уссура.
В октябре в 1991 - КОМАНДИРОВКА, погода как у нас в ДЕКАБРЕ - слякоть и мерзко.
Попробовал улететь на день РАНЬШЕ, чудом ДОБЫВ место в Ил-62.
Оно оказалось в первом ряду у ОКНА, с каким-то непонятным,
ледяным, ВОСЬМИЧАСОВЫМ СКВОЗНЯКОМ по ногам.
Не помог даже ВТОРОЙ плед, заботливо приготовленный стюардессой именно,
как оказалось, для ЭТОГО МЕСТА.
По прилёту, из Москвы через ТРИ часа летел на Ту-154, уже с ТЕМПЕРАТУРОЙ,
но зато (из-за отсутствия мест),
в ТЁПЛОЙ КАБИНЕ пилотов.
Запомнил разговор:
Бортинженер: «НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ третий насос».
Командир: «Попробуй ещё ПОДЁРГАТЬ… - «Ну что»?
Бортинженер: «Кажется, ПОШЁЛ».
Второй пилот: «Мой локатор НЕ СВЕТИТСЯ».
Командир: «Ничего, пойдём на МОЁМ».
Всё очень ПРИВЫЧНО, эмоций НИКАКИХ - в том числе и у меня.
А ведь ребятам, НА ЭТОМ, ещё и назад.
П.с. Я тогда спросил КВСа, почему они не ПЕРЕСЯДУТ на исправную машину?
Да, по правилам они могут отказаться от этой МАШИНЫ и потребовать другую.
Но это ЗАДЕРЖКА рейса.
А начальство этого не любит(скажут ТРУСОВАТ), и ограничит в полётах, то есть в зарплате.
Предыдущая часть:
Продолжение: