Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Авиабайки

Пётр Билык Вспомнил,
как замой 81-го года,
летел я на самолёте Як-40 из Киева во Львов.
Когда закрыли дверь
 и все пассажиры расселись на свободные места,
перед нами появилась стюардесса
и сказала свою дежурную фразу:
- Экипаж приветствует вас на борту нашего самолёта,
выполняющего рейс Киев-Львов. 
Неожиданно, один из пассажиров вскочил с криком:
- Как это во Львов?!
Я-таки в Адесу лечу!.. Многие любят смотреть на ВЗЛЕТАЮЩИЕ самолёты.
А я вспоминая минувшее, вот что скажу:
Смотреть на взлетающий самолёт,
надо, СИДЯ,
или даже лёжа В ТОРЦЕ полосы,
сразу за бетоном.
Сидя, потому что всё равно,
ВСЕ - ПРИСЕДАЮТ!
Ибо не до ГОНОРУ,
когда на высоте 10 метров над головой,
жутко ВОЯ и закрывая ВСЁ небо,
не спеша ПРОПЛЫВАЕТ эта чёртова куча ЖЕЛЕЗА.
Но это, как и всё по-настоящему интересное -
ЗАПРЕЩЕНО!
Р.С. Спросили меня - ЗАЧЕМ?
Это называется - служебная необходимость.
Пилоты всех взлетающих бортов, ПРЕДУПРЕЖДАЛИСЬ диспетчером посадки о НАХОЖДЕНИИ в торце полосы ПЕРСОНАЛА аэропорта, для сро
Оглавление

Пётр Билык

Фото из Яндекса. Спасибо автору.
Фото из Яндекса. Спасибо автору.

Авиабайка

Вспомнил,
как замой 81-го года,
летел я на самолёте Як-40 из Киева во Львов.
Когда закрыли дверь
 и все пассажиры расселись на свободные места,
перед нами появилась стюардесса
и сказала свою дежурную фразу:
- Экипаж приветствует вас на борту нашего самолёта,
выполняющего рейс Киев-Львов. 
Неожиданно, один из пассажиров вскочил с криком:
- Как это во Львов?!
Я-таки в Адесу лечу!..

Взлетающие самолёты

Многие любят смотреть на ВЗЛЕТАЮЩИЕ самолёты.
А я вспоминая минувшее, вот что скажу:
Смотреть на взлетающий самолёт,
надо, СИДЯ,
или даже лёжа В ТОРЦЕ полосы,
сразу за бетоном.
Сидя, потому что всё равно,
ВСЕ - ПРИСЕДАЮТ!
Ибо не до ГОНОРУ,
когда на высоте 10 метров над головой,
жутко ВОЯ и закрывая ВСЁ небо,
не спеша ПРОПЛЫВАЕТ эта чёртова куча ЖЕЛЕЗА.
Но это, как и всё по-настоящему интересное -
ЗАПРЕЩЕНО!

Р.С. Спросили меня - ЗАЧЕМ?
Это называется - служебная необходимость.
Пилоты всех взлетающих бортов, ПРЕДУПРЕЖДАЛИСЬ диспетчером посадки о НАХОЖДЕНИИ в торце полосы ПЕРСОНАЛА аэропорта, для срочного ремонта оборудования, без остановки полётов.
Кстати, увидев в районе ВПП людей или крупных животных, взлетающий пилот обязан экстренно ПРЕКРАТИТЬ разбег.
Или, если он на курсоглиссаде, то немедленно уйти на ВТОРОЙ КРУГ.
Поэтому их и предупреждали...

Самолёт XXI века - МС-21

«Магистральный самолёт XXI века» МС-21 российский среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолёт.
Но злые языки тут же не преминули тявкнуть, что двигатели мол на нём -
АМЕРИКАНСКИЕ.
Вот какой ОТЛУП дал им наш эксперт, Кот Матроскин:
"Помните мой диалог с Шариком?
- Корова чья? - спрашиваю.
- Государственная - отвечает он.
- А молоко, которое она дает? - не унимаюсь я.
- Молоко наше - соглашается он.
Вот также и здесь.
Подумаешь - двигатели американские.
Самолёт летит не потому, что двигатели воют,
а потому что они дают - ТЯГУ реактивную.
А тяга - ЧЬЯ?
Тяга - НАША!
То-то же.
Головой думать надо..."

Случай в аэропорту

У нас в краснодарском аэропорту,
в начале 80-х,
водитель на 51 году жизни,
наклонившись в горловину цистерны,
посветил ночью спичкой,
чтобы увидеть,
сколько осталось авиакеросина
в 40-тонном автозаправщике,
который потом пришлось списать...

Самолёты на которых мы летали в СССР

1988-й год. По  прилёту из Хабаровска,
от Москвы до Краснодара летел НОЧЬЮ на  Ту-154, 
из-за  отсутствия  мест - в КАБИНЕ пилотов.
Запомнил  разговор:
Бортинженер: 
«НЕ  ВКЛЮЧАЕТСЯ  третий  насос».
Командир: 
«Попробуй  ещё  ПОДЁРГАТЬ…    -      «Ну  что»?
Бортинженер: 
«Кажется,  ПОШЁЛ».
Второй  пилот: 
«Мой  локатор  НЕ  СВЕТИТСЯ».
Командир: 
«Ничего,  пойдём  на  МОЁМ».
Всё  очень  ПРИВЫЧНО,  эмоций  НИКАКИХ   -   
в  том  числе  и  у  меня.
А  ведь  ребятам,  НА  ЭТОМ, 
ещё  и  назад…

П.с. Я тогда спросил КВСа, почему они не ПЕРЕСЯДУТ на исправную машину?
Да, по правилам они могут отказаться от этой МАШИНЫ и потребовать другую.
Но это ЗАДЕРЖКА рейса.
А начальство этого не любит(скажут ТРУСОВАТ), и ограничит в полётах, то есть в зарплате.

П.п.с. Кстати, вот вам совет от авиаторов(надпись на закрылке).
Совет на ВСЕ случаи жизни.

Про Валико, который Мимино

- Валико! Восемь было. Один баран куда делся?
- А себя ты посчитал?
- Нет.
- Так восемь, это вместе с тобой было…

Когда этот замечательный фильм вышел на экраны,
мне многих знакомых пришлось разубеждать,
что Валико не КРАЛ барана.

Потому что, в авиации учитывают - МЕСТА.
Место, это взлётный ВЕС.
И абсолютно неважно:
человек ты, баран, или чемодан…

Аварийный вылет из Псебая

Вспомнил, как однажды вечером в начале 80-х,
мы с двумя пилотами,
в горном аэропорту запускали (по моему наущению)
два двигателя самолёта Л-410 - 
от ОДНОГО годного аккумулятора.
После запуска левого двигателя,
ПЕРЕНЕСЛИ аккумулятор (при работающем двигателе это ЗАПРЕЩЕНО),
на другую сторону фюзеляжа,
и запустили правый.
Потом С ХВОСТА запускали по одному пассажиру в салон,
стоя в оцеплении вместе со всем персоналом аэропорта:
кассиршей и начальником.
Дело в том что при работающих двигателях,
посадка запрещена –
КАТЕГОРИЧЕСКИ.
И это всё из-за того,
что хотелось ночевать –
ДОМА!..

Северяне

Пришлось мне как-то летом 81-го года срочно лететь Аэрофлотом,
где я работал, из Краснодара в Питер, а затем в Архангельск.
Из-за отсутствия мест в Краснодаре,
летел в кабине пилотов с ПИТЕРСКИМ экипажем по...
"СТЕКЛЯННОМУ" билету.
В Пулково, командир АРХАНГЕЛЬСКОГО экипажа,
посмотрев документ, взял в кабину.
Но билет взять - отказался.
СЕВЕРЯНЕ...

О пилотах

Пилотаж это «строй души», а не только профессионализм.
Хотя, если присмотреться, это часто почти одно и тоже.
 Мне довелось много полетать в кабине и посмотреть изнутри –
тут ещё и привычка и фатализм присутствует.
А этот «строй души», называется, например в цирке -
КУРАЖ.
Когда человек уверен, что он -
СМОЖЕТ и точка.
Даже если потом выяснится, что уверен был зря,
как тот пилот питерского 154-го Туполева,
над донецким грозовым фронтом,
22 августа 2006 года.

Самолёт и мышь

Стою я как-то в восьмидесятые
поздней осенью возле служебной кассы
Краснодарского аэропорта,
беру билет на самолёт Аэрофлота.
Кассирша привычно смотрит
то на моё служебное удостоверение, то в монитор
и стучит по клавишам.
И вдруг из рукава её красивого форменного пиджака
прямо на клавиатуру выскакивает… - 
живая МЫШЬ.
Но билет тогда, я всё-таки взял.

Летим в Геленджик

Поднимите правую руку и,
обведя её вокруг ЗАТЫЛКА,
достаньте ею ЛЕВОЕ ухо.
Повторите,
чтобы ПРОЧУВСТВОВАТЬ сию процедуру.
Именно так -
через Каспийское море,
Кавказский хребет
и мимо Сочи,
теперь ЧЕТЫРЕ часа летят
из Москвы в Геленджик.
Р.с. До 2022 года время в пути было ДВА часа.

Хабаровск-1987

Хабаровск,  1987  года   -   тот  же  Краснодар,  только  ВОЕННЫХ,  побольше.
Утопал  в  зелени  в  июле,  температура  -  35,  но  что-то  было  НЕ  ТАК.
ТРИ  дня  ходил,  не  мог  понять   -   ЧТО !
Понял:  ПЛОДОВЫХ  деревьев   -   НЕТ,  потому  что,  как  мне  объяснили:  «ЛЕТО  КОРОТКОЕ».
Река,  со  вполне  приличным  пляжем,  которая  на  карте  называется Уссури,
для  местных   -   Уссура.
В  октябре  в  1991   -    КОМАНДИРОВКА,  погода  как  у  нас  в  ДЕКАБРЕ   -   слякоть  и  мерзко.
Попробовал  улететь  на  день  РАНЬШЕ,  чудом  ДОБЫВ  место  в  Ил-62.
Оно  оказалось  в  первом  ряду  у  ОКНА,  с  каким-то  непонятным, 
ледяным,  ВОСЬМИЧАСОВЫМ  СКВОЗНЯКОМ  по  ногам.
Не  помог   даже  ВТОРОЙ  плед,  заботливо  приготовленный  стюардессой  именно, 
как  оказалось,  для  ЭТОГО  МЕСТА.
По  прилёту,  из   Москвы  через  ТРИ  часа  летел  на  Ту-154,  уже  с  ТЕМПЕРАТУРОЙ,
но  зато  (из-за  отсутствия  мест),
в  ТЁПЛОЙ  КАБИНЕ  пилотов.
Запомнил  разговор:
Бортинженер:  «НЕ  ВКЛЮЧАЕТСЯ  третий  насос».
Командир:  «Попробуй  ещё  ПОДЁРГАТЬ…    -      «Ну  что»?
Бортинженер:  «Кажется,  ПОШЁЛ».
Второй  пилот:  «Мой  локатор  НЕ  СВЕТИТСЯ».
Командир:  «Ничего,  пойдём  на  МОЁМ».
Всё  очень  ПРИВЫЧНО,  эмоций  НИКАКИХ   -   в  том  числе  и  у  меня.
А  ведь  ребятам,  НА  ЭТОМ,  ещё  и  назад.

П.с. Я тогда спросил КВСа, почему они не ПЕРЕСЯДУТ на исправную машину?
Да, по правилам они могут отказаться от этой МАШИНЫ и потребовать другую.
Но это ЗАДЕРЖКА рейса.
А начальство этого не любит(скажут ТРУСОВАТ), и ограничит в полётах, то есть в зарплате.

Хабаровск-1987 (Пётр Билык) / Проза.ру

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Пётр Билык | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен