Октябрь в Санкт-Петербурге, как всегда, испытывал жителей на прочность. Холодные дожди, пронизывающий ветер, серое небо – идеальная декорация для драмы, развернувшейся в одной обычной семье на Васильевском острове. 23 октября, утро начиналось как обычно. Пятнадцатилетняя Лена, высокая и худенькая, с рыжей косой, заплетенный небрежно, позавтракала наспех. "На прогулку", – процедила она родителям, натягивая старую куртку.
Отец, Петр Сергеевич, как обычно, был погружен в телефон. Светлана Ивановна, мать Лены, проводила её взглядом. "Вечно куда-то торопится, – думала она. – Совсем от рук отбилась". Позже, рассказывая подруге по телефону, она скажет: "Я как чувствовала, что что-то неладное происходит. Но винила себя – думала, просто возрастное".
В тот день Лена домой не вернулась. "Да ладно, погуляет и придет, – отмахнулась от тревоги Петру Сергеевичу его сестра, Ирина. – Вспомни себя в её возрасте. Все мы бунтовали". Друзья семьи, собравшиеся на чай вечером, тоже пытались успокоить встревоженных родителей. "Не переживайте вы так! Сейчас молодежь такая, не усидит дома, – говорил сосед дядя Коля, знаток жизни во всех её проявлениях. – Сама объявится, вот увидите!"
Но время шло, телефон Лены молчал. К вечеру Петр Сергеевич, с нарастающей тревогой, обратился в полицию. Там встретили прохладно. "Подростковый период, – отрезал дежурный. – Убегают, потом возвращаются. Ждите".
На следующее утро, звонок прогремел как гром. "Ваша дочь в Челябинске", – сообщил хмурый голос. Петр Сергеевич остолбенел. Челябинск? Что за бред?
Новость, как вирус, разлетелась по родным и друзьям. "Ну я же говорил, что загуляла! – воскликнул дядя Коля, самодовольно попивая чай. – Правда, масштаб, конечно, впечатляет…". "Вот тебе и «гуляла»! – парировала Светлана Ивановна, кипя от злости.
"Это все интернет виноват! – ворчала бабушка Лены, Мария Петровна. – Все эти ваши гаджеты только зло приносят! В наше время такого не было!".
Картина начала складываться пазл за пазлом. Как выяснилось, Лена познакомилась в интернете с 17-летним парнем по имени Алексей из провинциального Миасса. За несколько месяцев виртуального общения они успели проникнуться друг к другу. Алексей казался Лене родственной душой, понимающим и чутким. Он рассказывал о своей жизни в небольшом уральском городке, о лесах и горах, о свободе и приключениях. Для Лены, уставшей от серого Питера, эти рассказы звучали как сказка.
Дети договорились о встрече. Лена, недолго думая, купила билет на поезд до Москвы, а оттуда – на самолет до Челябинска. Деньги, по ее словам, заработала в онлайн-игре. "Дурдом", – подумал Петр Сергеевич, хватаясь за голову.
История Лены выглядела нелепо и трагично одновременно. Сбежала к какому-то парню из Миасса, с которым познакомилась онлайн. "Умудрилась" заработать деньги в онлайн-игре на билеты. "Куда катится этот мир?", – сокрушались родственники.
Полицейские встретили Лену в аэропорту, измученную, но живую. Теперь предстояло выяснить, что произошло на самом деле. Родители Лены не переставали корить себя. "Мы совсем упустили дочь, – плакала Светлана Ивановна. – Надо было больше времени уделять ей, интересоваться её жизнью". "Да что ты себя винишь? Петр же вечно на работе пропадал, - ворчала ее лучшая подруга". Петр Сергеевич молчал, чувствуя себя виноватым и растерянным.
Лену поместили в реабилитационный центр. Петр Сергеевич срочно вылетел в Челябинск.
"Никогда не думал, что окажусь в такой ситуации, – признался он своему другу Сергею в аэропорту. – Как я мог допустить, что моя дочь окажется в другом конце страны?". "Не переживай, все наладится, – попытался успокоить его Сергей. – Главное, сейчас поддержать Лену".
Когда Петр Сергеевич обнял Лену, она казалась потерянной и хрупкой.
"Зачем ты это сделала?", – спросил он тихо. Лена молчала.
Потом, уже дома, за ужином со всей семьёй, Лена призналась:
"Я хотела свободы. Хотела, чтобы меня понимали. Вы всегда были заняты…".
Ну да, папа в офисе пропадает, а мама по подругам! - ухмыльнулась двоюродная сестра, Маша.
Во время возвращения домой, Лена сбежала в аэропорту. Вся семья испытала шок.
"Как такое могло случиться снова? – недоумевала Ирина. – Ты что, совсем за ней не следил?".
Оперативники нашли Лену дома у Алексея в Миассе.
"Эта девочка совсем не думает головой!, - выпалила Мария Петровна.
"Надо ей в угол поставить, чтобы у нее время подумать было".
Возвращение Лены домой было тяжелым.
"Надо было ее сразу отшлепать, чтобы знала, как себя вести! - сказал дядя Коля. Весь дом знал его за человека, который всегда вставлял свое слово, но никто не просил его мнение.
"Надо вызвать бабку, чтобы почистить дом", - сказала Мария Петровна, потому что все считали, что кто-то сглазил Лену.
История Лены стала уроком для всех. "Надо было сразу ей телефон отобрать! – восклицала бабушка. – Раньше дети во дворе гуляли, а теперь в интернете сидят!".
Со временем все успокоилось. Лена вернулась к учебе, нашла новых подруг. Но шрам в душе семьи остался. Они научились слушать друг друга, ценить каждый миг, проведенный вместе. "Теперь я понимаю, как важно быть семьей, – говорила Светлана Ивановна. – Поддерживать друг друга, любить, прощать…".