«Лучше звоните Солу» — это не просто приквел, который латает сюжетные дыры «Во все тяжкие»; это медленная, мучительная, экзистенциальная трагедия о саморазрушении, которая, по мнению многих критиков, превосходит оригинал своей психологической глубиной, тонкостью и художественной неторопливостью. Если история Уолтера Уайта была о внешнем преобразовании хорошего человека в злодея под влиянием критических обстоятельств, то «Сол» — это история о неизбежности внутреннего конфликта и о том, как человек сознательно выбирает низкую дорогу, чтобы избежать бремени честности и уважения, которое он не смог заслужить.
В центре сюжета — Джеймс Морган Макгилл, человек, чьё становление в качестве Сола Гудмана — это не внезапный срыв, а шестисезонное самоубийство личности. Джимми отчаянно пытается стать Джеймсом Макгиллом, уважаемым, но бедным юристом, но постоянно спотыкается о свое альтер-эго — Скользкого Джимми (Slippin’ Jimmy), прирожденного мошенника из Чикаго. Эта двойственность — его истинный конфликт. Главный антагонист здесь — не картель и не наркобароны, а его собственный старший брат, Чак Макгилл. Чак, блистательный, но высокомерный юрист, не верит в возможность искупления Джимми. Его холодное, презрительное высокомерие и ключевая фраза «Ты не настоящий юрист!» становятся той последней каплей и, по сути, тем психологическим «убийством», которое обрушивает моральный фундамент Джимми, толкая его в бездну, где царит лишь цинизм и манипуляции. Джимми начинает использовать закон как оружие и инструмент для афер, а не как инструмент правосудия, в конечном итоге полностью принимая маску Сола Гудмана.
Самым тонким и трагичным элементом сериала является персонаж Ким Векслер. Она — моральный компас Джимми, который в итоге ломается под его влиянием. Отношения Джимми и Ким — это не просто любовная линия, а симбиотическая зависимость от хаоса. Ким, сама будучи принципиальным и блестящим юристом, испытывает притяжение к адреналину и аферам, которые приносит Джимми. Она не просто наблюдатель, она соучастник его падения, активно участвующая в схемах, которые поначалу кажутся невинными «играми», но в конечном итоге приводят к ужасной и необратимой катастрофе — смерти Говарда Хэмлина. Её решение уйти, отказаться от юриспруденции и исчезнуть — это признание того, что единственный способ спасти остатки своей души — это полностью отрезать себя от Джимми и того разрушительного вихря, который он символизирует.
Параллельная сюжетная линия Майка Эрмантраута служит идеальным контрастом и структурной опорой. Если Джимми падает сверху вниз, теряя свой моральный кодекс, то Майк поднимается снизу вверх, становясь прагматичным и смертоносным, но строго профессиональным криминальным исполнителем. Его мотивы — исключительно любовь и финансовое обеспечение семьи — придают его работе убийцы и телохранителя странный, извращенный моральный кодекс. Его путь, как и путь Джимми, демонстрирует, что в этом мире невозможно оставаться «немного» плохим: любое пересечение черты ведет к полной потере человечности, даже если это делается «ради благой цели». Кроме того, сериал мастерски развивает предыстории таких знаковых фигур, как Гус Фринг и Лало Саламанка, превращая их из антагонистов в «Во все тяжкие» в многослойных, пугающе харизматичных криминальных стратегов, чьи действия сплетаются с юридическими интригами Джимми.
Финал сериала, в отличие от взрывного финала «Во все тяжкие», — тихий, холодный и меланхоличный. Сюжетные линии из черно-белого «Джинна» (жизнь Сола после событий ТБВ) ведут его не к свободе, а к добровольному признанию вины. Осознав, что он потерял единственного человека, который любил его — Ким, — Джимми отказывается от выгодной сделки с прокуратурой, чтобы совершить последний, единственный честный поступок в своей жизни: принять на себя всю тяжесть преступлений, признавшись не только в нарушениях закона, но и в убийстве своего брата (через эмоциональное доведение его до самоубийства). В финальной сцене в тюрьме, где Ким и Джимми делятся сигаретой, он, по сути, воскрешает Джеймса Макгилла, навсегда избавляясь от Сола Гудмана. Сериал завершается на ноте, которая не даёт легкого искупления, но утверждает, что ответственность и признание правды — даже после всех потерь — являются единственным способом вернуть себе человечность. В этом и заключается его величие: это изучение человеческой натуры, где юридическая система и преступный мир служат лишь декорациями для вечной борьбы человека со своими пороками.
t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подпишись, тебе пустяк, а мне приятно. Да и на Дзен подпишись, чего два раза вставать.